Система мониторинга ДОЗОР GPS
Любой современный школьник знает, что такое GPS системы, и как ими пользоваться. Современный спутниковый мониторинг разработан под нужды авиации, морского флота, космических технологий, наземного транспорта, нуждавшихся в привязке местоположения в реальном времени к пространственным данным.
В сфере международных грузоперевозок система спутникового мониторинга автотранспорта дает возможность не только проводить слежение для устранения отклонений от маршрута, но и контролировать с помощью датчиков открытие грузовых контейнеров или отсеков автотранспорта, с одновременной передачей данных диспетчеру.
Более подробно о возможностях системы:
· Определение местоположения ТС в системе координат;
· Определение направления движения и скорости;
· Построение маршрутов движения на электронной карте;
· Определение максимального ускорения;
· Показания тахометра, спидометра;
· Голосовой вызов водителя;
· Показания датчика топлива;
· Информация от аналоговых и цифровых датчиков;
· Состояние выходов;
· Фиксация мест разгрузки/погрузки;
· Фиксация простоев с работающим двигателем;
· Возможность аудио контроля солона автомобиля;
· Сигнал вызова тревожной кнопки;
· Экстренный сигнал датчиков безопасности;
· Управление двигателем через СМС либо с пульта;
· Отслеживание пройденного расстояния и последнего местоположения на электронной карте местности;
· Возможность накопления данных в «GSM-яме» с последующей выгрузкой на пульт диспетчера;
· Оn-line контроль доставки груза;
· Оповещение при отклонении от заданного маршрута;
· Дистанционное управление исполнительными устройствами по событию (в том числе, плавная блокировка двигателя в случае выезда из разрешенной зоны или отклонении от заданного маршрута);
· Оперативная связь с водителем в любое время суток;
· Автоматическая передача координат при срабатывании сигнала тревоги в Диспетчерский центр;
· Посылка SMS сообщения «Тревога» на заданное количество мобильных номеров;
· Сообщение о наличии пассажира в салоне автомобиля.
Принцип работы системы GPS GSM мониторинга СКАУТ
Важное преимущество системы мониторинга транспорта СКАУТ: возможность выбрать один из двух или сразу оба варианта контроля автотранспорта: с помощью локального ПО диспетчера и векторных электронных карт и веб-интерфейс системы мониторинга (с любого компьютера через веб-сайт GPS мониторинга www.scoutonline.ru).
Матрица аутсортинга.
«Матрица аутсорсинга» строится на основе оценок анализируемых элементов бизнеса. Оценки (высокая, средняя и низкая) выставляются по двум шкалам: стратегическая важность для компании данного элемента бизнеса и оценка элемента бизнеса по отношению к внешнему рынку (то есть насколько хорошо по сравнению с рынком компания выполняет работу, насколько соответствует существующему отраслевому развитию конкретный отдел, насколько квалифицированны сотрудники и т.д.).
Полученная матрица состоит из девяти полей, соответствующих возможным комбинациям оценок бизнеса по двум выбранным шкалам. Рассмотрим наиболее часто рекомендуемые решения по каждому из полей.
19. Система спутникового мониторинга автотранспорта и её компоненты и функции.
Спутниковая система навигации — комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скорости и направления движения и т. д. для наземных, водных и воздушных объектов).
Спутниковая навигация позволяет комплексно решать важнейшие вопросы мониторинга подвижных объектов, контроля и управления ими.
Принцип работы спутниковых систем навигации основан на измерении расстояния от антенны на объекте (координаты которого необходимо получить) до спутников, положение которых известно с большой точностью. Таблица положений всех спутников называется альманахом, которым должен располагать любой спутниковый приёмник до начала измерений. Обычно приёмник сохраняет альманах в памяти со времени последнего выключения и если он не устарел — мгновенно использует его. Каждый спутник передаёт в своём сигнале весь альманах. Таким образом, зная расстояния до нескольких спутников системы, с помощью обычных геометрических построений, на основе альманаха, можно вычислить положение объекта в пространстве.
Основные элементы спутниковой системы навигации:
· Орбитальная группировка, состоящая из нескольких (от 2 до 30) спутников, излучающих специальные радиосигналы;
· Наземная система управления и контроля, включающая блоки измерения текущего положения спутников и передачи на них полученной информации для корректировки информации об орбитах;
· Приёмное клиентское оборудование («спутниковых навигаторов»), используемое для определения координат;
· Опционально: наземная система радиомаяков, позволяющая значительно повысить точность определения координат.
· Опционально: информационная радиосистема для передачи пользователям поправок, позволяющих значительно повысить точность определения координат.
В настоящее время работают или готовятся к развёртыванию следующие системы спутниковой навигации:
· GPS
o Принадлежит министерству обороны США, что считается другими государствами её главным недостатком. Единственная полностью работающая спутниковая навигационная система. Также известна под более ранним названием NAVSTAR.
· ГЛОНАСС
o Принадлежит министерству обороны России. Находится на этапе повторного развёртывания спутниковой группировки (оптимальное состояние орбитальной группировки спутников, запущенных в СССР, было в 1993—1995 гг.). Современная система, по заявлениям разработчиков наземного оборудования, будет обладать некоторыми техническими преимуществами по сравнению с GPS. Однако в настоящее время эти утверждения проверить невозможно ввиду недостаточности спутниковой группировки и малой распространенности клиентского оборудования.
· Бэйдоу
o Развёртываемая в настоящее время Китаем подсистема GNSS предназначена для использования только в этой стране. Особенность — небольшое количество спутников, находящихся на геостационарной орбите.
· Galileo
o Европейская система, находящаяся на этапе создания спутниковой группировки.
· IRNSS
o Индийская навигационная спутниковая система, в состоянии разработки. Предполагается для использования только в этой стране. Первый спутник был запущен в 2008 году.
20.Документация при международном транспортно-экспедиционном обслуживании: документы на груз, документы на автотранспортное средство,
Документы водителя.
Товарно-транспортная накладная — документ, подтверждающий заключение договора перевозки, характеризующий перевозимый груз, место его погрузки и разгрузки, протяженность маршрута перевозки и содержащий отметки грузоотправителя и грузополучателя.
Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов. Служит для оперативного учета.
Перечень личных документов, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
- Служебный заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка.
- Удостоверение международного образца на право управления автомобилем в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.
- Справка на право вывоза иностранной валюты.
- Медицинский страховой полис.
- Кредитная заправочная карточка (рекомендуется).
Перечень документов на автомобиль, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
- Путевой лист.
- Свидетельство о регистрации автотранспортного средства в ГИБДД в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.
- Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям.
- Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Конвенцией МДП от 14 ноября 1975 г.
- Талон о прохождении технического осмотра в ГИБДД.
- Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства.
- Разрешение на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории (выдается в АСМАП или стране нахождения).
- Лицензионная карточка на право выполнения перевозок в международном сообщении.
- Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозкам скоропортящихся или опасных грузов (при их перевозке).
- Карнета де пассаж (гарантия временного ввоза транспортного средства в страны Ближнего и Среднего Востока с последующим вывозом).
Сертификат выдается на каждую партию экспортируемого товара, отгружаемого по одному перевозочному документу (накладной).
Сертификат качества выдается только на промышленные товары и составляется по установленной форме или форме, определенной заказчиком.
Сертификат о происхождении — это подписанная декларация, объявляющая страну происхождения товара.
Перечень документов на груз, которые должен иметь водитель при выполнении международных перевозок:
- Книжка МДП (карнет Т1К).
- Товарно-транспортная накладная (грузовой манифест СМК) с прилагаемыми грузоотправителем спецификациями, сертификатами, санитарным паспортом и другими сопроводительными документами (сертификат качества, карантинный сертификат, ветеринарный сертификат).
- Грузовая таможенная декларация, оформленная грузоотправителем.
- Справка о страховании ответственности перевозчика (копия страхового полиса).
- Счет-фактура на груз.
- Лицензия на экспорт и импорт грузов от Министерства внешнеэкономических связей РФ.
- Комплект накладных для обратной загрузки транспортного средства.
Счет-фактура —документ, составляемый при отправке груза одним предприятием другому предприятию.
Специальное разрешение —разовое разрешение на проезд автотранспортного средства, максимальная общая и (или) осевая масса или габаритные размеры которого превышают допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.
При международных перевозках грузоотправитель должен оформить грузовую таможенную декларацию, где содержатся все сведения о грузе и его перевозке, а также справку о страховании ответственности перевозчика (приложить копию страхового полиса), кроме того - лицензию на импорт и экспорт грузов, выданную Министерством внешнеэкономических связей РФ и комплект накладных для обратной загрузки.