Согласно управленческой решетки Р.Блейка и ДЖ. Моутона оптимальным стилем руководства является стиль
Тесты для вступительных испытаний в магистратуру по направлению 38.04.02
Менеджмент» по программам: «Управление человеческими ресурсами»; «Стратегическое управление»; "Организация предпринимательской деятельности".
Каждый из приведенных ниже вопросов содержит несколько вариантов ответов, из
которых только один правильный.
Вариант №3
Согласно управленческой решетки Р.Блейка и ДЖ. Моутона оптимальным стилем руководства является стиль
а)"1.1";
б)"5.5";
в)"9.9";
г)"1.9.".
2.Когда управление было признано наукой и самостоятельной областью исследования:
а)в конце XV в.;
б)в конце XVII — начале XVIII в.;
в)в конце XIX — начале XX в.;
г)в середине XX в.
3.Какой из указанных ниже ученых внес наибольший вклад в развитие административной
школы управления:
а)П. Друкер;
б)А. Файоль;
в)Э. Мэйо;
г)МакКлелланд;
д)Ф. Герцберг?
4.Кто является основателем школы человеческих отношений:
а)М. Вебер;
б)Э. Мейо;
в)П. Друкер;
г)А. Маслоу?
5 Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор:
а)классическая школа управления;
б)школа научного управления;
в)школа человеческих отношений;
г)школа человеческих резервов?
6.Экономические методы управления базируются:
а)на нормативных актах;
б)на внутрихозяйственном расчете;
в)на материальных интересах объектов управления;
г)на принципах управления.
7.К организационным методам управления относятся:
а)проектирование, регламентация, нормирование, документирование и расстановка людей;
б)создание материальной заинтересованности;
в)косвенное воздействие на объект управления;
г)повышение настроения работников организации.
8.Последовательность управленческих действий — это:
а)вид менеджмента;
б)функция менеджмента;
в)метод менеджмента;
г)принцип менеджмента.
9.Организация представляет собой:
а)целостность, состоящую из взаимозависимых частей;
б)цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;
в)обособленное объединение людей, взаимодействующих между собой для достижения
определенных целей;
г)обособленное объединение людей.
10.Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами:
а)готовить управленческие решения;
б)принимать управленческие решения;
в)готовить и принимать управленческие решения;
г)готовить, принимать и обеспечивать исполнение управленческих решений?
11.Кто из указанных ниже не относится к субъектам, заинтересованным в деятельности
организации:
а)собственники организации;
б)покупатели;
в)работники организации;
г)предприятия, выпускающие аналогичную продукцию;
д)государственные органы?
12. Вовлечение исполнителей в принятие решений — это:
а)вид менеджмента;
б)принцип менеджмента;
в)функция управления;
г)метод управления.
13. Этапы принятия решения включают:
а)диагноз проблемы и выявление альтернатив;
б)формулировку ограничений и критериев для принятия решения;
в)оценку альтернатив и окончательный выбор;
г)все перечисленные выше варианты.
14. Что такое организационная структура управления:
а)процентное соотношение управляющих органов предприятия по видам;
б)упорядоченная совокупность элементов, управляющих деятельностью предприятия, с
соответствующей системой иерархии, взаимосвязи и соподчиненности;
в)процентное соотношение сотрудников разных категорий, рассчитанное по штатному
расписанию организации;
г)способы организации органов управления на предприятии?
15. Что из указанного ниже не раскрывает сущность стратегии организации:
а)деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в
виде долгосрочной программы действий;
б)наиболее общая цель организации;
в)программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ей управление;
г)обобщенная модель долгосрочных действий организации, которые ей необходимо осуществить для достижения целей?
16.Какой тип структуры управления имеют многие малые организации:
а)продуктовый;
б)линейный;
в)линейно-функциональный;
г)программно-целевой.
17. Что из перечисленного ниже относится к дивизиональным структурам:
а)линейно-функциональные и линейно-штабные;
б)продуктовые, потребительские, региональные;
в)матричные и комбинированные;
г)партисипативные и предпринимательские?
18. В какой структуре управления организацией функциональные подразделения лишены
властных полномочий:
а)линейно-штабной;
б)матричной;
в)линейно-функциональной;
г)в региональной.
19. Что из указанного ниже не относится к эталонным стратегиям развития бизнеса:
а)интегрированный рост;
б)концентрированный рост;
в)сокращение;
г)долгосрочная программа действий;
д)дифференцированный рост?
20. Что включает в себя информационная система управления производством:
а)внешнюю среду, банк данных, объекты управления;
б)людей, программное обеспечение, банк управленческих ситуаций;
в)технические средства сбора и обработки информации;
г)все перечисленное выше?
21.Планирование потребности в персонале — это:
а)прогноз численности персонала организации на заданную перспективу;
б)целенаправленная деятельность по обеспечению пропорционального и динамичного развития
персонала;
в)разработка кадровой программы, отвечающей на вопросы: сколько, когда и какие кадры потребуются организации;
г)определение потребности в персонале в предстоящем периоде.
22. Что такое стиль руководства:
а)повседневное поведение руководителя;
б)устойчивые способы принятия решений;
в)методы и формы работы руководителя с подчиненными;
г)профессиональная деятельность руководителя?
23. Какой из указанных ниже факторов в наибольшей мере определяет стиль управления руководителя:
а)размеры коллектива организации;
б)опыт работы менеджера;
в)уровень квалификации работников;
г)отраслевая специфика организации.
24. Какое положение, указанное ниже, не характеризует американскую модель управления персоналом:
а)ориентир в управлении на отдельную личность;
б)нестандартная, гибкая структура управления;
в)формальные отношения с подчиненными;
г)индивидуальная ответственность?
25. Какая из межличностных стратегий разрешения конфликтов является наиболее эффективной:
а)примирения через поиск компромисса;
б)решения конфликта силой в свою пользу;
в)приспособления;
г)разрешения конфликта;
д)ухода от конфликта?
26. Что из указанного ниже не относится к принципам отбора кадров:
а)сочетание выдвижения работников из своей организации и набора работников со стороны;
б)принцип учета ситуации;
в)сочетание старых и молодых кадров;
г)перемещение работников организации по вертикали вверх;
д)сочетание стабильности и мобильности кадров?
27. Что из перечисленного ниже характеризует сущность мотива:
а)это то, что человек считает ценным для себя;
б)побудительная причина поведения человека;
в)внешние раздражители;
г)удовлетворение, которое приносит работа;
д)нужда в чем-либо?
28. Какое из указанных ниже положений не характеризует японскую модель управления персоналом:
а)продвижение по службе по личным результатам;
б)структура управления нестандартная, гибкая;
в)ответственность коллективная;
г)оценка и оплата труда по коллективному результату;
д)принятие решений — коллективно?
29. Что из указанного ниже пе относится к одной из стадий процесса мотивации:
а)возникновение потребностей;
б)получение вознаграждения;
в)устранение потребностей;
г)признание и самоутверждение;
д)осуществление действия?
30. Что из перечисленного ниже не относится к группе потребностей в теории К. Альдерфера:
а)потребность властвования;
б)потребность связи;
в)потребность существования;
г)потребность роста?
31. Что из перечисленного ниже в модели Г. Хофстеда не относится к переменным для измерения национального в организационной культуре:
а)дистанция власти;
б)ответственность;
в)стремление избегать неопределенности;
г)индивидуализм;
д)долгосрочность ориентации в поведении членов общества?
32. Что из указанного ниже не относится к переменным национальной культуры, влияющим на культуру организации в модели Г. Лэйн и Дж. Дистефано:
а)вера в природе человека;
б)отношение между людьми;
в)наем персонала;
г)ориентация в пространстве;
д)отношение человека к природе?
33. Какие переменные национальной культуры Японии были перенесены У. Оучи в компанию типа *Z»(американской деловой организации):
а)качественное и медленное продвижение по службе;
б)ясный и формальный механизм контроля;
в)индивидуальное принятие решений;
г)узкоспециализированная карьера;
д)индивидуальная ответственность?
34. Что является основной целью реструктуризации предприятия на основе создания бизнес-единиц:
а)создание единого корпоративного центра;
б)формирование иерархической организационной структуры с единой технологией выполнения
бизнес-процессов;
в)делегирование подразделениям всей полноты хозяйственной самостоятельности, финансовой
ответственности и риска работы на рынке;
г)формирование комплекса взаимодействующих подразделений?
35. Что из перечисленного ниже не относится к задачам выделения бизнес-единиц при реструктуризации предприятия:
а)повысить мотивацию управляющих и персонала подразделений по увеличению выручки и
снижению затрат;
б)усилить ответственность подразделений за их финансово-экономическое состояние;
в)исключить дублирование функций в аппарате управления;
г)перенести рыночные условия хозяйствования на уровень подразделений, приблизить их к
потребителям?
36. Какие из указанных ниже утверждений не характеризуют децентрализацию управления
предприятием при создании бизнес-единиц:
а)делегирование полномочий и ответственности производственным подразделениям — центрам
финансовой ответственности;
б)закрепление за подразделениями части получаемого ими дохода;
в)доведение до подразделений плана по объему и номенклатуре выпускаемой продукции;
г)главенство миссии предприятия над целями отдельных подразделений?
37. Какие из перечисленных ниже утверждений не характеризуют комплекс, основанный на корпоративном центре и бизнес- единицах:
а)высокий уровень децентрализации;
б)применение особых носителей управленческой информации - бюджетов;
в)присутствие в структуре организации бизнес-единиц;
г)в приведенных выше пунктах нет правильного ответа?
38. Что из указанного ниже не относится к отличительным признакам организационной культуры:
а)организация питания;
б)ценности и нормы;
в)развитие работников;
г)коммуникационная система;
д)миссия организации?
39. PEST-анализ проводится в целях:
а)изучения тенденций в политике;
б)прогнозирования изменений в экономике;
в)анализа рынка сбыта продукции;
г)изучения влияния факторов косвенного воздействия на организацию.
40. Что из указанного ниже не является одним из методов разработки корпоративной стратегии организации:
а)на основе ключевой стратегии;
б)построение корпоративной стратегии как системы стратегий отдельных бизнесов;
в)ресурсный подход;
г)на основе разработки функциональных стратегий;
д)на основе долгосрочных целей организации?
41.Что такое функция управления:
а)должностная обязанность менеджера;
б)обособленный вид управленческой деятельности;
в)бизнес-функция;
г)управленческая деятельность?
42.Какая из перечисленных ниже общих функций управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных:
а)организация;
б)планирование;
в)мотивация;
г)координация;
д)контроль?
43.Какая из указанных ниже функций является первой в процессе управления:
а)организация;
б)мотивация;
в)планирование;
г)координация;
д)контроль?
44.Какие функции управления называют общими:
а)информационное обеспечение;
б)маркетинг и сбыт товаров;
в)планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
г)учет и анализ финансовой деятельности?
45.Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация:
а)иметь четкую организационную структуру и структуру управления:
б)иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;
в)иметь текущие и перспективные планы;
г)иметь в наличии, по крайней мере, двух людей, считающих себя членами организации,
осуществляющих совместную деятельность для достижения единой цели?
46.К основным стадиям жизненного цикла организации относятся:
а)рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;
б)рождение организации, становление, старение и исчезновение;
в)рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение; илиисчезновение;
г)возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.
47.Предприниматель — это:
а)мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;
б)собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или
предпринимательского дохода;
в)специалист по управлению производством.
г)наемный профессиональный управляющий.
48.Основные методы управления — это:
а)балансовый, нормативный, аналитический, социальное программирование:
б)хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, поощрение, наказание,
принуждение;
в)финансовые, экономические, текущие, прогнозные, стратегический
г) экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
49.Методы властной мотивации и открытого принуждения людей к действиям называются:
а)экономическими;
б)социальными;
в)административными;
г)психологическими.
50.Какие из указанных ниже принципов управления не являются наиболее значимыми для
современных организаций:
а)иерархия управления;
б)ответственность перед потребителями продукции (услуг);
в)лояльность и доверие к работникам организации;
г)непосредственное участие менеджеров в работе групп?