Глава 1. Теоретические основы формирования расходов бюджетов субъектов РФ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ……………………………………………….6

1.1 Понятие, сущность и значение расходов бюджетов субъектов РФ……….6

1.2 Классификация расходов бюджетов субъектов РФ………………………...9

1.3 Нормативное регулирование расходов бюджетов субъектов РФ………..12

Глава 2.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РФ…………..16

2.1 Анализ расходной части федерального бюджета РФ……………………..16

2.2 Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ…………………….18

2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета РФ……………………..20

ГЛАВА3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ В РАМКАХ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ СУБЪЕКТАМ ФЕДЕРАЦИИ……...22

3.1 Проблемы бюджетного федерализма как основа взаимоотношений бюджетов различных уровней…………………………………………………..22

3.2Совершенствование вопросов разграничения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29

Введение

Актуальность темы. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением органами государственной власти своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходы бюджетов представляют собой сложившийся механизм отношений, способов и приемов, благодаря которым бюджетные средства поступают по своему назначению. Это - именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Бюджетное финансирование строится на конкретных принципах. Прежде всего главной задачей бюджетного финансирования является получение максимального эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и эффективности использования средств. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться на собственные средства или искать дополнительные источники финансирования. Экономическая сущность расходов проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой страны, административно - территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т. д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета государства на определенном этапе его социально - экономического развития. Расходы бюджетов субъектов РФ - это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Состав расходов такого бюджета отличается от федерального бюджета тем, что в нем нет расходов на национальную оборону, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов. В остальном расходы бюджета субъекта РФ совпадают с классификациями расходов федерального бюджета и финансируются как за счет собственных источников дохода, так и за счет федерального бюджета в виде дотаций, субсидий и т.д. Расходы бюджетов субъектов РФ в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы бюджетов субъектов РФ - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущую деятельность органов государственной власти регионов, оказание государственной поддержки местным бюджетам. Капитальные расходы бюджетов регионов - это часть бюджетов, которая направляется на финансирование инвестиционной деятельности (капитальные вложения на новое строительство, приобретение основных фондов, капитальный ремонт основных фондов). Основная проблема региональных органов власти - обеспечить экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования региональных финансов - финансирование социальной и производственной инфраструктуры.

Целью исследования данной работы является изучить расходы субъектов Российской Федерации и вопросы их оптимизации. Вместе с тем указанными работами не исчерпывается проблематика исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, поэтому она требует дополнительных исследований. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. уточнить понятие, сущность и значение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

2. дать классификацию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

3. охарактеризовать нормативное регулирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Объектом курсовой работы являются расходы бюджетов Российской Федерации. Предметом являются финансовые отношения, возникшие между государством и другими субъектами по поводу формирования расходов бюджета.

Глава 1. Теоретические основы формирования расходов бюджетов субъектов РФ

Наши рекомендации