Навязчивая и ненавязчивая реклама
В следующий раз, когда захотите расслабиться, попробуйте что-нибудь написать от руки. |
Все перечисленные методики могут быть использованы как в навязчивой, так и в мягкой манере. Иногда различить их довольно сложно. На мой взгляд, навязчивая и ненавязчивая реклама — это способ описания подходов к торговле. Это не метод написания заголовка, а само отношение к рекламе. Данные понятия в большей мере связаны с интонацией и имиджем бренда, нежели с предложением и
позиционированием. Подумайте об этом.
Вы должны определить, каким подходом вы воспользуетесь для получения желаемого отклика. Если речь идет о товарах женского или
детского обихода (например косметика и т. д.), вы можете предпочесть ненавязчивую рекламу. Для товаров с сильно выраженными уникальными свойствами больше подойдет навязчивая реклама.
Самый громкий звук, который вы услышите в новом «Rolls Royce» при скорости 60 миль в час — это тиканье часов |
Однако это лишь общие предположения. Многое зависит от целевой аудитории и ее восприятия товара. Для того чтобы остановиться на том или ином подходе, надо быть психологом. Шоковая терапия очень хороша, но вы можете допустить роковую ошибку, гоняясь с молотком за мухой.
Влияние ненавязчивой рекламы может быть столь же сильным, как и навязчивой.
Несколько отличных примеров ненавязчивых заголовков
Самый громкий звук, который вы услышите в новом «Rolls Royce» при скорости 60 миль в час, — это тиканье часов.
Это было написано Дэвидом Огилви в 1958 г., и влияние, или эффект, заголовка оказалось таким, что он вошел в историю рекламного дела.
В изгибе женской руки
То, что предпочитают не обсуждать.
На картинке изображен мужчина, танцующий с женщиной, правая рука которой покоится на его плече.
Реклама, созданная Джеймсом Уэббом-младшим в 1919 г., вызвала бурю протеста, и 200 читательниц «Дамского журнала», в котором она появилась, отказались от подписки. Зато продажа дезодоранта «Odorono» повысилась в том же году на 112%. Пауза, которая освежает.
Это словосочетание стало синонимом компании Coca-Cola. Впервые этот текст появился в американских журналах рядом с изображе- нием улыбающейся барышни (машинистки) с баночкой «Coca-Cola» в руке. Через месяц произошел обвал фондового рынка, а объемы продаж «Coca-Cola» продолжали расти. Ненавязчивая реклама, существенный результат.
Знаменитые заголовки с использованием навязчивой рекламы
Попробуйте «Lucky» вместо сластей.
Эта знаменитая фраза, использованная Американской табачной компанией, была изобретена Джорджем Хиллом в середине 20-х гг. На рекламе была изображена кинозвезда Констанс Талмедж, которая говорила: «Закурите "Lucky", вам будет сладко, и вы не растолстеете». Вот это заявка! В 1925 г. доход компании составил $21 млн, к 1931 г. — достиг $46 млн, а к 1947 - $62 млн.
Для мужчин, которые собираются когда-нибудь выйти на пенсию.
Изображение улыбающегося пожилого джентльмена с удочкой, спиннингом и вершей стало символом отсутствия материальных проблем после выхода на пенсию. Эта реклама страхования жизни компании Phoenix, появившаяся в 1929 г., была создана агентством Batten, Barton, Durstine & Osbom и Джоном Кейплсом, автором книги «Испытанные рекламные методы». Она привела к четырехкратному увеличению объема продаж по сравнению с тем, что было достигнуто с помощью 25 предшествующих рекламных обращений. Брюс Бартон — пионер в области рекламы с предварительной демонстрацией и купонами, в те времена это было немыслимо для уважаемой страховой фирмы.
Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.
Реклама книги Дейла Карнеги, созданная Виктором Швабом, привела к тому, что с декабря 1936 по ноябрь 1939 г. было распродано более миллиона экземпляров. Сам объем продаж не так важен по сравнению с тем фактом, что эта реклама за три года с помощью одних купонов принесла сумму, соответствующую стоимости миллиона экземпляров.
Разминка
Выберите пять ненавязчивых рекламных обращений и пять навязчивых. Покажите их нескольким знакомым (не сотрудникам). Запишите их высказывания. Является ли ненавязчивая реклама более привлекательной?
Для кого она более привлекательна — для мужчин или для женщин?
Удается ли навязчивой рекламе донести свое сообщение до потребителя?
Какое из обращений более убедительно?
Которая из них заставляет людей действовать?
С чем именно это связано?
Какие товары — промышленные, потребительские длительного пользования или ходовые — удобнее продавать с помощью этих подходов?
А теперь попробуйте написать заголовки для этих товаров, используя навязчивый подход там, где в данный момент используется ненавязчивый, и наоборот. Увенчались ли ваши усилия успехом? Проверьте их на тех же знакомых. Запишите их замечания.
Учитывая, что наша промышленность находится под неусыпным надзором государственных органов, а Федеральная торговая комиссия придирается к любому нашему заявлению, сфера того, что нам позволено сказать, все больше сужается, оставляя в качестве самого действенного орудия то, как мы выражаем свою мысль.
Уильям Бернбах(1989)
Творчество для новых средств информации
Иногда предложение для печатной рекламы может быть переформулировано в рекламную идею, которая предполагает необычные или ранее не существовавшие средства информации. В этом случае само средство информации становится методом рекламы. Сегодня, как никогда прежде, творческие люди ищут нетрадиционные средства информации для распространения своих идей. И в этих случаях сами СМИ практически становятся содержанием обращения. Средства информации могут быть высокоинтеллектуальными или примитивными и соответственно обладать собственным имиджем. В течение последних десятилетий поиски новых СМИ превратились в игру «Кто не спрятался — я не виноват». Рекламные обращения можно увидеть на:
Киосках Шариках
Поездах Самолетах
Автобусах Флажках
Окнах машин Спичечных коробках
Бамперах Автобусных билетах
Мостах Театральных билетах
Фонарных столбах Стенах Зонтиках Подарках Столах Футболках Козырьках |
Ручках
Настенных часах
Календарях
Стенах туннелей
Витринах магазинов
Горах
Везде
Задание
Перечитайте главу 16, обращая особое внимание на рекомендации Гли-ма. Заметьте, что его притягательные свойства отличаются от типов заголовков, рекламных подходов и категории печатной рекламы. (А кто вам сказал, что заниматься рекламой просто?!)
А если вы об этом позабыли, дорогой читатель, вот вам девять тщательно отобранных рекламных объявлении, основанных на притягательных свойствах Глима. (Пора бы уже знать их наизусть.) Внимательно проанализируйте их, а лотом опишите методику каждого заголовка.
Ну что ж, шведы всегда разбирались в том, как лучше прикрыть свои достоинства. |
Ешьте там,
где ел
Орсон
Уэллес,
la Mallorquma Старейший ресторан в Америке. |
Голод |
Любовь/секс |
ел, ел, ел и...
Притягательное свойство | Реклама | Методика заголовка | |
Голод | La Mallorquina | ||
Секс/любовь | «Calida» | ||
Гнев | Объявление, призывающее собаководов убирать за своими питомцами | ||
Страх | «Listerine» | ||
Вкус | Пицца «Maggi» | ||
Обоняние | Суперпленка | ||
Осязание | «Nivea» | ||
Зрение | Джем «Sil» | ||
Слух | Сухой завтрак «Post» |
Вкус, перед которым невозможно устоять. Дома. За несколько мину |
Вкус |
Зрение |
Что я наделал |
Осязание |
Обоняние |
.
Что я наделал
Обоняние |
Обоняние |
Что я наделал |
Что я наделал |
Обоняние Зрение
Как
преуспеть
на службе:
следите
за своим
Страх |
ртом
Ням, ням, хрум!
Ням, ням, хрум!
Слух |
Ням, ням, хрум!
Враг
Народа
№2
Зрение |
Зрение |
Гнев |