Наружная реклама и реклама на транспорте. Сувенирная реклама

Наружная реклама (англ. оutdoor advertising) – медиаканал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, рисованных щитов или световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.

Основные носители наружной рекламы: рекламные щиты (billboard), вывески на остановках городского транспорта (bus sheltor), электронно-мехнические щиты с периодически сменяющимися изображениями (prismavision), световые короба (city light), стационарные панно на зданиях – брандмауэры, пространственные конструкции (например, огромные пачки стирального порошка или бутылки Кока-Кола), растяжки через улицы. Иногда наружная реклама размещается даже на номерных указателях домов – на щитах, где указывается название улицы и номер дома.

Рекламный контакт происходит во время передвижения людей по улицам на автомобилях или пешком и поэтому является довольно коротким по времени. Этим диктуются определенные требования к наружной рекламе – изображения должны безусловно привлекать непроизвольное внимание, а тексты-обращения должны быть лаконичными. Поэтому наружные средства наиболее эффективны в качестве напоминающей рекламы, а также для привлечения внимания аудитории в тех случаях, если реклама располагается в непосредственной близости от торгового предприятия, офиса рекламодателя и т.д. Иногда носители наружной рекламы используются в качестве указателей направления движения к рекламируемому объекту.

Преимущества наружной рекламы – широкий охват аудитории, частотность (поскольку у людей бывают привычные маршруты, и контактов с носителем рекламы получается много), гибкость (такую рекламу можно часто менять, располагать в месте скопления людей), относительно невысокая стоимость одного контакта и довольно высокий уровень воздействия на аудиторию. Последнее обеспечивается благодаря зрелищности наружной рекламы и использованию нетрадиционных ходов. Исследования аудитории показывают, что такая реклама хорошо запоминается.

Недостатки. Наружной рекламы – это снижение качества изображения на щитах под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер), необходимость постоянного ухода и вандализм. Рекламодателю трудно следить за тем, чтобы все его рекламные щиты содержались в порядке, но этот пункт надо непременно включать в договор с рекламным агентством, которое обеспечивает такого рода услуги. Недостатком является и кратковременный эффект воздействия рекламы, особенно для автомобилистов – это ставит под сомнение эффективность размещения на рекламных щитах, скажем, телефонных номеров, ведь трудно предположить, что человек бросится записывать телефон, бросив руль. Для того, чтобы сделать контакт с рекламным щитом на дороге более длительным, специально рассчитывают место и угол его установки.

Реклама на транспорте. Это также динамично развивающееся и высокоэффективное средство рекламы. Основные её виды:

- внутрисалонные рекламные планшеты или плакаты (листовки);

- наружная реклама на транспорте (на бортах транспортных средств – причем как общественного транспорта, так и транспорта фирменного;

- стационарная реклама, размещенная на станциях метро, на вокзалах, остановках и т.д., приближаясь по своим характеристикам к наружной рекламе.

Достоинства такой рекламы: широкий охват, мобильность (если рекламный щит жестко привязан к одному месту, то рекламная информация на борту автомобиля весь день путешествует по городу), высокий уровень воздействия (пассажир, едущий до места назначения более получаса, прочитает рекламу в вагоне метро). А пассажир, поднимающийся или спускающийся по эскалатору, волей-неволей прослушает радиорекламу, поскольку ему в это время просто нечем заняться. По-настоящему креативное исполнение такой рекламы способно актуализировать маркетинговую коммуникацию, сделать ее весьма выразительной: «Машинист справок не дает, вся информация – на Яндексе», «Я не прислоняюсь к чему попало, я настоящий мужчина! Old Spice» (эти листовки, рекламирующие мужской парфюм, расклеивались на дверях вагонов метро, прямо около стандартной надписи «Не прислоняться!»).

Главный недостаток рекламы на транспорте – низкая избирательность, ведь такая реклама неизбежно адресуется ко всем, а не к отдельным аудиторным группам. Еще один недостаток – опять-таки вандализм. И проявляется он не только в том, что рекламные стикеры и листовки обдирают, но и в том, что на одну рекламу наклеивают другую, это уже не только вандализм, но и паразитизм, когда на яркую красочную листовку лепят ярлычок с телефоном организации, ремонтирующей, например, компьютеры или швейные машины.

Сувенирная рекламаиспользуется для охвата заранее намеченной аудитории путем бесплатной раздачи сувениров без каких-либо обязательств со стороны получающего. Сувениры при этом служат знаком расположения рекламодателя к потенциальному покупателю или заказчику и напоминают последнему о дарителе или отправителе.

Основные категории таких изделий: календари (настенные и карманные), изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, линейки, блокноты, папки, брелки, пепельницы, зажигалки и др.), деловые подарки и подарки для ответственных работников (кейсы, настольные телефоны, бизнес-папки и др).

Если первые два вида сувенирной рекламы рассчитаны на широкую аудиторию, то последний предназначен для избранных лиц, занимающих достаточно высокое положение в фирме-адресате рекламного обращения, и вручается лично.

Наши рекомендации