Сущность инвестиций и их функции

Сущность инвестиций и их функции

Инвестиции — это все виды имущественных и интеллекту­альных ценностей, вкладываемых в объекты предприниматель­ской и других видов деятельности, в результате которой образу­ется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Цель инвестиционных вложений — получение чистых вы­год в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Сущность финансовых инвестиций раскрывается в их функциях. Основные функции инвестиций, исходя из их влияния на национальную экономику, являются следующие:

• Кипитолоформирующая- определяющая возможности национальной экономики в эффективных мобили­зации внутреннего и внешнего капитала и управления им в целях устойчивого развития национальной экономики;

• Стимулирующая- выражающаяся в непосредственном воздействии притока инвестиций на экономиче­скую активность экономики как инвестиционных ре­ципиента, так и донора;

• Инновационная- проявляющаяся в технологическом обновлении экономики, развитии научных исследова­ний, развитии более совершенных систем менеджмен­та, использовании мировых достижений в националь­ной экономике и т.д.;

• Структурообразующая- связанная с изменением структуры размещения научно - производственного потенциала, как на национальном, так и глобальном уровнях;

• Интеграционная- заключающаяся в создании пред­посылок для развития экономики и участии нацио­нальной экономики в международном разделении тру­да и интеграции в мировую экономическую систему;

• Социальная - реализующаяся в повышении уровня благосостояния населения, высвобождении свободного времени для интеллектуального и духового развития личности.

• Индикативная - устанавливающая связь инвестици­онных потоков с эффективностью выбора и функцио­нирования национальной экономической политики, определяющей привлекательность инвестиционного климата для иностранных инвестиций;

• Санирующая- показывающая преимущество приори­тетных направлений экономического развития и ока­зывающая подавляющее воздействие на неконкуренто­способные производства, что в конечном итоге повы­шает эффективность распределения инвестиционных потоков и стимулирует развитие наиболее эффективных отраслей производства.

Сущность инвестиционного анализа (due diligence) инвестиционного проекта

Инвестиционный анализ — это комплекс методических и практических приемов и методов разработки, обоснования и оценки целесообразности осуществления инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.

Due diligence — процесс «тщательного изучения» проекта. Эта стадия может длиться несколько месяцев и завершается принятием окончательного решения о начале инвестиций или отказе от них. Рассматриваются все аспекты состояния рынка в целом, возможности, которые открывает реализация проекта, процесс построения бизнеса. Основные задачи процесса due diligence:

· понять бизнес и перспективы роста стоимости компании (в том числе количественно);

· оценить риски;

· проанализировать перспективы проекта с финансовой точки зрения;

· изучить перспективы бизнеса, рынок и конкурентную среду;

· изучить способности заявителей проекта в эффективном управлении бизнесом;

· понять технологическую сторону проекта, конкурентные преимущества предлагаемой технологии;

· разобраться в бизнес-модели, механизме генерации прибыли и рыночном риске;

· изучить состояние интеллектуальной собственности и имеющихся активов.

9. Этапы (содержание) инвестиционного анализа

См. ргр

Статистические методы оценки эффективности инвестиционного проекта

Сущность и виды инфляции

Инфляция –это обесценивание денег, снижение их покупательной способности.

Термин «инфляция» появился во второй половине XIX в., перекочевав из арсенала медицины. В буквальном переводе с латинского языка инфляция означает «вздутие», т.е. переполнение каналов обращения избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом товарной массы.

Инфляция является феноменом нарушения денежного обращения и связана с различными денежными факторами: эмиссией знаков стоимости, объемом денежной массы, скоростью оборота денег, суммой взаимопогашающих платежей.

Очевидно, что инфляция представляет собой процесс, обусловленный взаимодействием двух факторов –ценообразующих и денежных. С одной стороны, обесценение денег – это процесс, сопряженный с ростом цен, с другой – падение покупательной способности денег может произойти и под влиянием изменения их количества в обращении.

Виды инфляцииопределяются ее уровнем, от которого зависит социально-экономическая политика и характер антиинфляционных мер:

1. Умеренная инфляция (3-4% в год). Это нормальный уровень, который играет роль катализатора экономического роста.

2. Ползучая инфляция (8-10% в год). Это свидетельствует о нарастании дестабилизационных явлений в экономике.

3. Галопирующая (до 50% в год).

4. Гиперинфляция (50-100% в год). От гиперинфляции выигрывают должники (в т.ч. государство).

Выделяют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса (покупателей);

2) инфляция издержек (продавцов).

Модель инфляции спроса показывает, что при данном объеме совокупного предложения увеличение совокупного спроса приводит к более высокому уровню цен. При этом предприниматели расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Повышается номинальная заработная плата.

Модель инфляции, обусловленная ростом издержек производства, допускает 2 причины ее возникновения:

- в силу удорожания топлива, сырья, вследствие роста импортных цен, изменения условий добычи, повышения транспортных расходов;

- в результате повышения зарплаты под давлением профсоюзов.

Если повышение зарплаты не уравновешивается какими-то противодействующими факторами (напр., ростом производительности труда), то увеличиваются средние издержки. Производители начинают сокращать объемы выпуска. При неизменном спросе уменьшение предложения ведет к росту цен. Растет безработица.

Измерители инфляции

Первый - измерение с помощью индекса цен. Используется индекс цен валового национального продукта, индивидуальных потребительских цен и индивидуальных оптовых цен. Для вычисления индекса берут соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг ("рыночной корзиной") выражается в процентах. И так, для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной ценой идентичной и сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.

Индекс потребительских цен является наиболее широко распространенным официальным показателем инфляции.

Дефлятор валового национального продукта(ВНП), т. е. отношение номинального ВНП к реальному, или показатель падения реального ВНП, накручивания денежного вала (этот индекс более универсален по сравнению с индексом потребительских цен, ибо измеряет рост не только потребительских, но и всех других цен). Дефлятор призван устранить ценовые колебания при изменении динамики ВВП для выявления реального объема ВВП и соответствующей корректировки экономической политики. Дефлятор ВВП представляет собой отношение номинального ВВП, исчисленного в текущих ценах к реальному, то есть к ВВП в неизменных ценах. Оба показателя берутся в текущем периоде

Второй способ определить силу инфляционных процессов - измерить темпы инфляции за год,но можно рассматривать и более короткие периоды (месяцы или кварталы) или более длинные (десятилетия).

Для вычисления темпов инфляции за год нужно вычесть индекс цен прошедшего года из индекса цен этого года, разделить эту разницу на индекс прошедшего года, а затем умножить на 100%. Если темп инфляции получиться отрицательным, значит, наблюдалась дефляция (падение цен).

Темп инфляции - изменение общего уровня цен, выраженное в процентах.

ИПЦ в отчетном периоде - ИПЦ в базовом периоде *100%

темп инфляции = ИПЦ в базовом периоде

Третий способ- это вычисление "по правилу величины 70". Правило помогает быстро подсчитать количество лет, необходимых для удвоения уровня цен: надо только разделить число 70 на темп ежегодного увеличения уровня цен в процентах. Имея ввиду эти основополагающие сведения, перейдем к рассмотрению причин инфляции. Главная из них - это дисбаланс национального хозяйства, приводящий к превышению спроса над предложением, что получило название инфляционного разрыва. Причин, вызывающих дисбаланс много. Их роль каждой из них зависит от конкретной ситуации.

Так называемое «правило величины 70» дает нам другую возможность количественно измерить инфляцию. Точнее говоря, оно позволяет быстро подсчитать количество лет, необходимых для удвоения цен. Надо только разделить число 70 на ежегодный уровень инфляции:

приблизительное количество

лет, необходимых для удвоения

___________70___________________

темпов инфляции = темп ежегодного увеличения уровня цен (%)

Неопределенность и риск

Неопределенность - недостаток информации о вероятных будущих событиях. Она возникает, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица, то есть существует ассиметричность информации.

В условиях неопределенности люди в осуществлении своей экономической деятельности неизбежно идут на риск как на опасность случайного характера, которую трудно предвидеть и оценить.Риск - ситуация, когда, зная вероятность каждого возможного исхода, все же нельзя точно предсказать конечный результат. Участие в лотерее - типичный пример рисковой деятельности.

Людям свойственно различное отношение к риску. Принято выделять: а) нейтральных к риску людей - положительные эмоции от выигрыша равны отрицательным эмоциям от проигрыша; б)любителей риска; в) испытывающих антипатию к риску - подавляющая масса людей относится к данной категории.

В бизнесе риск связывается с возможностями потерь:

  • банковский риск - опасность потерь, например, в кредитных операциях;
  • валютный риск - из-за изменения курса валют;
  • предпринимательский риск - из-за роста цен на ресурсы, падения спроса на рынке и т.п.

Для избежания возможных потерь или их снижения применяются различные методы диверсификации рисков или страхования. Страхование - это процедура, позволяющая индивиду обменять риск больших потерь на определенность малых. Оно является основной формой учета неопределенности.

К не подлежащим страхованию (нестрахуемым) относятся риски, связанные с событиями, случающимися слишком редко, чтобы их вероятность можно было оценить более или менее достоверно (например, ядерная война или всеобщая экологическая катастрофа). Если есть возможность оценить вероятность наступления потерь (например, от пожаров, града, дорожно-транспортных происшествий), риски называют подлежащими страхованию.

Существует несколько способов снизить риск или несколько способов страхования.

  • Объединение риска - это способ его снижения, при котором риск делится между несколькими участниками, так что в случае проигрыша потери, приходящиеся на долю каждого, не так велики.
  • Распределение риска - способ страхования, применяемый в случае возможного крупного ущерба, когда одной компании не под силу взять на себя полностью обязательства по страхованию и риск оказывается распределенным между рядом страховых компаний.
  • Диверсификация - способ, при котором экономические субъекты используют свои финансовые средства в разных сферах, чтобы в случае потери в одной из них компенсировать это за счет другой сферы.

Безубыточности

Менеджменту компании приходится принимать различные управленческие решения касающиеся, например, цены реализации товаров, планирования объема продаж, открытия новых торговых точек, увеличения или, наоборот, экономии по отдельным видам расходов. Для того чтобы понять и оценить последствия принимаемых решений необходим анализ соотношений затрат, объема и прибыли.

Анализ безубыточности показывает, что произойдет с прибылью при изменении объема производства, цены и основных параметров затрат. Английское название анализа безубыточности — СVР-анализ (cost — volume — profit, то есть «затраты — выпуск — прибыль») или Break — even — point (точка прерывания, точка безубыточности в данном случае).

Кто же этого не знает? Однако используют классику в жизни фирм лишь единицы. Почему? Может быть «профессорская экономика» настолько оторвана от жизни? Попробуем разобраться в том что такое CVP-анализ и почему его судьба неоднозначна. По-крайней мере, в нашей стране.

Точки безубыточности

1) Классическая точка безубыточности по количеству единиц продукции предполагает окупаемость общих затрат (ТС = ТК). Критической считается такая величина объема продаж, при которой компания имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции (т.е. где нет ни прибыли, ни убытка).

В однопродуктовом варианте из этого соотношения непосредственно выводится значение точки безубыточности (Qб):

Сущность инвестиций и их функции - student2.ru

Эта формула господствует в литературе и, собственно, поэтому заслужила название классической точки безубыточности (см. рис. 1).

Сущность инвестиций и их функции - student2.ru
Рис. 1. Классический CVP-анализ поведения затрат, прибыли и объема продаж

Сущность инвестиций и их функции

Инвестиции — это все виды имущественных и интеллекту­альных ценностей, вкладываемых в объекты предприниматель­ской и других видов деятельности, в результате которой образу­ется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.

Цель инвестиционных вложений — получение чистых вы­год в будущем за счет увеличения объема продаж, приобретения новых предприятий; диверсификации деятельности вследствие освоения новых областей бизнеса.

Сущность финансовых инвестиций раскрывается в их функциях. Основные функции инвестиций, исходя из их влияния на национальную экономику, являются следующие:

• Кипитолоформирующая- определяющая возможности национальной экономики в эффективных мобили­зации внутреннего и внешнего капитала и управления им в целях устойчивого развития национальной экономики;

• Стимулирующая- выражающаяся в непосредственном воздействии притока инвестиций на экономиче­скую активность экономики как инвестиционных ре­ципиента, так и донора;

• Инновационная- проявляющаяся в технологическом обновлении экономики, развитии научных исследова­ний, развитии более совершенных систем менеджмен­та, использовании мировых достижений в националь­ной экономике и т.д.;

• Структурообразующая- связанная с изменением структуры размещения научно - производственного потенциала, как на национальном, так и глобальном уровнях;

• Интеграционная- заключающаяся в создании пред­посылок для развития экономики и участии нацио­нальной экономики в международном разделении тру­да и интеграции в мировую экономическую систему;

• Социальная - реализующаяся в повышении уровня благосостояния населения, высвобождении свободного времени для интеллектуального и духового развития личности.

• Индикативная - устанавливающая связь инвестици­онных потоков с эффективностью выбора и функцио­нирования национальной экономической политики, определяющей привлекательность инвестиционного климата для иностранных инвестиций;

• Санирующая- показывающая преимущество приори­тетных направлений экономического развития и ока­зывающая подавляющее воздействие на неконкуренто­способные производства, что в конечном итоге повы­шает эффективность распределения инвестиционных потоков и стимулирует развитие наиболее эффективных отраслей производства.

Наши рекомендации