Инвестиции в приписной парк локомотивов
![]() | (43) |
где Цл - цена локомотива;
Мп - приписной парк локомотивов.
Инвестиции в реконструкцию локомотивного депо
![]() | (44) |
где Δ - норматив затрат на реконструкцию в расчете на один локомотив приписного парка.
Сумма инвестиций составит
![]() | (45) |
Принимается, что инвестиции, которые, как и затраты представляют собой денежные потоки, размещаются в первый год.
Расчет доходов
Доходы определяем расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10% до 35% от суммы эксплуатационных расходов, найденных в предыдущем пункте.
Налоги и отчисления от прибыли принимаем в размере 20% - 35% от разницы между доходами и расходами.
Расчет доходов и инвестиций производим на срок 10 лет.
Результаты расчета
Результаты расчета представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1 - Расчет инвестиций, расходов, доходов и прибыли за период, млн. руб.
1 год | n -год | 10 год | |||||||
ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | |
Инвестиции.в парк вагонов | |||||||||
Инвестиции в локомотивы | |||||||||
Инвестиции в реконструкцию | |||||||||
Сумма инвестиций | |||||||||
Доходы от перевозок | |||||||||
Эксплуатационные расходы | |||||||||
Прибыль (доходы – расходы) | |||||||||
Налоги и отчисления с прибыли | |||||||||
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) |
Расчет экономической эффективности
Расчет экономической эффективности в данном пункте производим следующим образом:
1) Переносим из таблицы Сальдо, фи(m), (Сумма инвестиций) и Денежный поток от операционной деятельности, ф°(m), затем на их основе определяем Сальдо суммарного потока, ф(m) = фи(m)+ ф(m);
2) Сальдо накопленного потока (Sm) определяем для каждой марки как сумму значений за все прошлые годы плюс значение за текущий год;
3) Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) получаем умножением сальдо суммарного потока на коэффициент дисконтирования по каждому столбцу;
4) Подсчитываем дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m));
5) Подсчитываем чистый дисконтированный доход;
Для расчета ЧДД используется формула:
– значения денежных потоков стоимости – для нашего случая разность между доходами от перевозок и всеми видами расходов в период t;
E – дисконтная ставка на капитал;
T – весь период учета денежных потоков.
Выражение получило название коэффициента дисконтирования.
6) Подсчитываем внутреннюю норму доходности.
Используя функцию «ВСД» в MSExcel находим внутреннюю норму доходности.
Результаты расчета
Результаты расчёта экономической эффективности должны быть представлены в табличной форме (табл. 5.1) для электровозов ВЛ-23, ВЛ-8 и ВЛ-10 соответственно.
Таблица 5.1 - Расчет инвестиций и доходов за период, млн. руб.
1 год | n -год | 10 год | |||||||
ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | ВЛ-23 | ВЛ-8 | ВЛ-10 | |
Инвестиции:Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) | |||||||||
Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) | |||||||||
Сальдо суммарного потока | |||||||||
ф(m) = фи(m)+ ф°(m) | |||||||||
Сальдо накопленного потока (Sm) | |||||||||
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) | |||||||||
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) | |||||||||
Коэффициент дисконтирования | |||||||||
Чистый дисконтированный доход | |||||||||
Внутренний уровень доходности |
На основе расчетных данных, представленных в таблицах, необходимо графически проиллюстрировать динамику изменения эффекта от внедрения каждого из электровозов.
Библиография
1 Карчик В.Г. Методические указания и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика железнодорожного транспорта» специальностям «ЖАТС, Электроподвижной состав, Экономика транспорта и Бухгалтерский учет». — Санкт-Петербург, 2009
2 Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 241 с.