Концепция времен стоимости денеж потоков: понятие и методика оценки ст-сти денег
Форм-ие портфеля инв.проектов осущ-ся на основе оценки их прибыль-сти. Однако проекты могут различ-ся не только ур. рентаб.инв, но и риском невозврата кап-ла,ликвид-сти приобретамых активов, периодом получения дохода от инв. В посл.случае выбор проекта опр-ся врем-ыми предпочтениями инвестора – блага в наст.имеют большую ценность, чем полученные в буд-ем. Доход,к-ый получен раньше, может быть инвестирован снова и принести еще доход. Т.е целесообразно выбирать проект с меньшим периодом возврата капитала.
Для обоснования выбора исп-ся пон-ие «приведение ден.потоков во времени».Оно предполагает, что буд.доходы(FV), полученные в разные моменты времени, приводятся к одному моменту врем.,т.е преобр-ся в тек.стоим-ть (PV).
Для доходов, получ-ых до момента t0 , проводится их наращение (компаудинг). После t0 – уменьшение стоим-ти (дисконтирование). Ценность дохода PV, получ-ого в момент t0 , равна ст-ти получ.дохода FV. Как правило, за t0 прим-ся момент поступления первых ден.доходов,т.е заверш-я инв-я и начала эксплуат-ой фазы проекты.
Для опр-ия ст-ти первонач.инв. в след.периоде – перв.инв. умножить на ставку дох-ти: FV=PV(1+r)=PV+(PV*R), FV – величина буд.дох.комп;PV-перв.размер инв.;r-норма дох.на инв. r – процентная ставка
Если комп. инвес-ет на неск.лет, то для опр. FV через t лет прим-ся два метода:
1. Метод простых % – проц-т начисл-ся только с первоначал.суммы инв-ции.
FV=PV+(PV*R)*t
2. Метод сложных % (капитализация %) – до момента изъятия инв-ций из проекта в каждый послед.период выплач-ся проц-т как с первонач.инв.,так и с ранее начисл.проц-ов на капитал,к-ые не взымаются из проекта. FVt=PV(1+r)t
Проекты могут отлич-ся не только величиной доходов, но и первон.инв, то для сравнит.оц-ки исп-ся их чист.привид.ст-ть. Чистая приведенная ст-ть проекта – разница м-у приведенными во времени доходами по проекту и приведенными во времени инв.завтратами.
Временные предпоч.инвестора зависят от ставки проц-та на инв.рынке. По мере роста ставки проц-та, например, из-за инфл-ции, более привлекательным становятся краткосрочные проекты. Также при росте ставки проц-та эк.ценность проекта с меньшим ном.доходом и меньшим периодом возврата капитала – растет,а с бол.ном.доходом и периодом возврата – сниж-ся.
точка Фишера – такое знач-е ставки проц-та, при кот-ом чистая текущая ст-ть проекта с меньшим ном.доходом и коротким циклом получения дохода ок-ся равна чистой текущей ст-ти длит.проекта с больш.ном.доходом.
19 Инвест стратегия комп и этап его разработки
Стратегия развития компании - согласованный с собственниками план действий, который должен реализовать менеджмент компании для достижения ею целевого экономического состояния в долгосрочной (5-7 лет) перспективе.
Для акционеров главным показателем эффективной работы менеджмента является рост стоимости акций, благосостояния владельцев компании. Стратегия имеет вид системы целей и целевых показателей развития компании, разработанных менеджментом, достижение которых обеспечит запланированный рост ее стоимости.
Формирование стратегии основывается на результатах SWOT-анализа (S-strengths — сильные стороны компании, W-weaknesses — слабые стороны компании, O-options — возможные альтернативы развития компании, T -threats — угрозы стратегическому положению компании).
Самым важным этапом разработки корпоративной стратегии компании является ее конкретизация в функциональных стратегиях; при этом необходимо решить две задачи:
-обеспечить соответствие функциональных стратегий общефирменной стратегии развития компании; -достичь согласованности отдельных функциональных стратегий компании.
В системе функциональных стратегий выделяются стратегии маркетинга, развития производства, инвестиционная, инновационная, стратегия внешнеэкономической деятельности. В общем виде формирование функциональной стратегии предполагает определение целевых стратегических нормативов и плана действий по их достижению. В структуре целевых нормативов выделяются: нормативы достижения стратегической цели; нормативы-ограничения стратегических решений менеджмента. Нормативы-ограничения формируют стратегический коридор инвестиционных решений. Эти ограничения задаются не только данной функциональной стратегией, но также другими функциональными стратегиями компании.
Инвестиционная стратегия компании - разновидность функциональной стратегии, реализация которой взаимосвязана с осуществлением других функциональных стратегий и направлена на достижение общих стратегических целей развития компании.
Роль инвестиционной стратегии в развитии компании:
-формирует механизм достижения общих целей развития компании; позволяет реально оценить инвестиционные возможности предприятия, использовать его инвестиционный потенциал и эффективно управлять инвестиционными ресурсами;
-обеспечивает быструю реализацию перспективных инвестиционных возможностей благодаря четкой структуре критериев отбора инвестиционных проектов, постоянному контролю компании над изменениями инвестиционной среды;
-предполагает постоянный мониторинг стратегического положения компании в отрасли (преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами); позволяет сформировать эффективный инвестиционный менталитет менеджмента.