Доходная часть бюджета поселения

Основные характеристики проекта бюджета поселения на 2018 год

и плановый период 2019 и 2020 годов.

В основу разработки проекта бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов положен прогноз социально-экономического развития поселения на 2018-2020 годы.

Информация об общих объемах доходов бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлена в таблице №1:

Таблица №1 (тыс. руб.)

  2017 год (утверждено решением о бюджете поселения) 2018 год в % к предыдущему году 2019 год в % к предыдущему году 2020 год в % к предыдущему году
Налоговые и неналоговые доходы 927,0 1 264,0 136,4 1 276,0 100,9 1 291,0 101,2
Безвозмездные поступления 3 827,5 3513,8 91,8 3457,3 98,4 3424,4 99,0
ИТОГО ДОХОДОВ 4 754,5 4777,8 100,5 4733,3 99,1 4715,4 99,6

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в сумме 1264,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1276,0 тыс. рублей, на 2020 год – 1291,0 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Особенности расчётов поступлений платежей в бюджет поселения по доходным источникам на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Налог на доходы физических лиц на 2018 год

Расчёт поступления налога на доходы физических лиц на 2018 год выполнен согласно главы 23 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».

В основу заложен фонд заработной платы, прогнозируемый на 2018 год. Для определения налогооблагаемой базы фонд заработной платы труда уменьшен на:

*сумму стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов;

* надоходы, не подлежащие налогообложению.

Поступление налога в бюджет поселения запланировано 2 процента.

Прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц на 2018 год в бюджет поселения составит 177,0 тыс. рублей.

Постоянно ведется работа с руководителями и главными бухгалтерами предприятий, организаций и индивидуальными предпринимателями о своевременной уплате данного вида налога. Создана комиссия по легализации заработной платы, в течение года приглашались на данную комиссию индивидуальные предприниматели.

Годы

Расчёт на 2019-2020 годы произведен по аналогичной методике. Прогноз поступления доходов от налога на доходы физических лиц на 2019 год в бюджет поселения составит 181,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 188,0 тыс. рублей.

Единый сельскохозяйственный налог

Расчет единого сельскохозяйственного налога на 2018 год произведен в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Прогноз налога учитывает:

- динамику поступления налога за 2015-2017 годы;

- данные Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области:

- о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу по итогам 2014 года (форма 5-ЕСХН);

- о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (форма 1-НМ).

Расчет единого сельскохозяйственного налога произведен с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги. Норматив отчисления единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составляет 30%.

Прогнозируемое поступление в бюджет поселения данного налога на 2018 год составляет 346,0 тыс. рублей.

Годы

Расчёт на 2019-2020 годы произведен по аналогичной методике. Прогноз поступления доходов от единого сельскохозяйственного налога на 2019 год в бюджет поселения составит 346,0 тыс. рублей, на 2020 год в сумме 346,0 тыс. рублей.

Налог на имущество с физических лиц

Год

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и подлежит зачислению в бюджет поселения по нормативу 100 процентов.

Расчет налога на имущество с физических лиц,произведен исходя из кадастровой стоимости объектов имущества. Новый порядок исчисления налога на имущество от кадастровой стоимости позволил:

- расширить налоговую базу по имущественным налогам;

- создать для субъектов предпринимательской деятельности региона равные условия конкуренции;

- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.

При подготовке проекта решения о налоге на имущество физических лиц на 2018 год, учитывали:

1) Не допускать снижения установленных ставок налога на имущество физических лиц.

2) Не вводить налог на недвижимое имущество физических лиц ранее даты, установленной областным законом для введения налога на территории области.

3) Осуществлять работу по привлечению граждан к регистрации прав собственности на недвижимость.

По данному налогу, специалистами поселения с целью выявления собственников имущества, не оформивших имущественные и земельные права в установленном порядке, ежегодно проводится сверка списков налогоплательщиков, предоставленных налоговой инспекцией и данных технических паспортов на объекты имущества с имеющимися сведениями в администрации.

Поступление налога на имущество физических лиц на 2018 год прогнозируется в объеме 215,0 тыс. рублей.

Годы

На плановый период 2019 и 2020 годов для прогноза поступления налога на имущество физических лиц применена аналогичная схема расчёта с учетом прогноза на вновь зарегистрированное имущество. На 2019 год запланировано поступление данного налога -223,0 тыс. рублей, 2020 год- 231,0 тыс. рублей.

Земельный налог

Год

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации земельный налог относится к категории местных налогов. Данный налог в бюджет поселения поступает как от физических, так и от юридических лиц в объеме 100 процентов.

При разработке проекта решения по земельному налогу на 2018 год, проведена оценка неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам) и принят План мероприятий по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по местным налогам).

Поступление данного налога в бюджет поселения в 2018 году планируется в сумме 324,0 тыс. руб., в том числе земельный налог с организаций – 155,0 тыс. руб. и земельный налог с физических лиц - 169,0 тыс. рублей.

Годы

На плановый период 2019 и 2020 годов поступление земельного налога прогнозируется на 2019 год в сумме 324,0 тыс. рублей, в том числе земельный налог с организаций – 155,0 тыс. руб. и земельный налог с физических лиц - 169,0 тыс. рублей, на 2020 год сумме 324,0 тыс. рублей, в том числе земельный налог с организаций – 155,0 тыс. руб. и земельный налог с физических лиц - 169,0 тыс. рублей.

Государственная пошлина

Год

Прогноз поступлений государственной пошлины в бюджет поселения осуществлялся методом прямого расчета, исходя из фактического поступления государственной пошлины за 2016 год, ожидаемого поступления за 2017 год, коэффициента инфляции и показателей, характеризующих увеличение (уменьшение) количества регистрационных действий на очередной финансовый год или размеров государственной пошлины, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативу 100% подлежат зачислению в бюджеты поселений следующие виды пошлин:

1) удостоверение завещаний,

2) удостоверение доверенностей,

3)принятие мер по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по управлению им,

4) свидетельствование верности копий документов и выписок из них,

5) свидетельствование подлинности подписи на документах.

На 2018 год поступление государственной пошлины планируется в сумме 9 тыс. рублей.

Годы

На плановый период 2019 и 2020 годов поступление государственной пошлины прогнозируется на уровне 2018 года, в 2019 году в сумме 9,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 9 тысяч рублей.

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

Год

Расчёт поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов муниципальной власти субъектов российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), составлен на основании действующих и планируемых к заключению договоров аренды, согласно данных администрации Заборского сельского поселения. Проведена оценка муниципального имущества, которое будет сдаваться в аренду по рыночной стоимости. Заключён договор аренды имущества, находящейся в муниципальной собственности администрации Заборского сельского поселения с ООО «Теплосеть Заборье», с Индивидуальным предпринимателем Поповым А.М. Имущественный комплекс состоит из недвижимого и движимого имущества.

Доходы от данного доходного источника подлежат зачислению в бюджет поселения по нормативу 100%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения на 2019 год прогнозируются в сумме 193,0 тыс. рублей.

Годы

Ожидаемый объем поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) на 2019 — 193,0 тыс. рублей, в 2020 году - 193,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Общий объем безвозмездных поступлений из других бюджетов в бюджет поселения на 2018-2020 годы характеризуется следующими данными, которые отражены в таблице №2:

Таблица №2 (тыс. руб.)

  2017 год (тыс. руб.) 2018 год проект 2019 год проект 2020 год проект
тыс. руб. в % к предыдущему году тыс. руб. в % к предыдущему году тыс. руб. в % к предыдущему году
Общий объём, тыс. рублей 3 827,5 3513,8 91,8 3457,3 98,4 3424,4 99,0
Дотация областного бюджета 3 697,1 3 377,6 91,4 3 320,2 98,3 3 284,1 98,9
Субсидии – всего, тыс. рублей 50,1 50,1 50,1 50,1
Субвенции всего, тыс. рублей 80,3 86,1 107,2 87,0 101,0 90,2 103,7
Собственные доходы, тыс. рублей 927,0 1 264,0 136,4 1 276,0 100,9 1 291,0 101,2

Из данной таблицы видно, что по сравнению с 2017 годом сумма дотации в 2018 году уменьшилась на 319,5 тыс. рублей, а собственные доходы в бюджете поселения увеличились на 337,0 тыс. рублей.

Доля собственных доходов к сумме дотации составляет:

- в 2017 году – 25%, а в 2018 году – 37,4%, в 2019 году — 38,4%, в 2020 году — 39,3%.

Бюджет поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован с дефицитом.

Наши рекомендации