Раздел 1 – Доходы и поступления средств.

Отражаются все финансовые ресурсы организации, кроме средств, полученных от банков и государства.

Раздел 2 – Расходы и отчисления средств.

Отражается использование финансовых ресурсов на расширенное воспроизводство (денежные расходы, связанные с производством и реализацией продукции в рамках простого воспроизводства, не требуют дополнительного привлечения финансовых ресурсов со стороны, и поэтому они в финансовый план отдельной строкой не включаются, а входят в состав затрат на производство).

Раздел 3 – Кредитные взаимоотношения с банковскими учреждениями.

Здесь фиксируются полученные организацией ссуды и уплата % за кредит. Раздел состоит из двух частей: доходной и расходной.

Раздел 4 – Взаимоотношения с бюджетом.

По аналогии с предыдущим состоит из двух частей: платежи в бюджет и ассигнования из бюджета.

Иногда 3 раздел совмещают 1 и 2.

2. Оперативные финансовые планы.Формируются на пятидневку, неделю, декаду, месяц, квартал.

Разрабатывается три вида оперативных планов.

2.1 Платёжный календарь – это план организации оперативной финансово-хозяйственной деятельности х.с. В нем календарно взаимоувязаны все источники поступления денежных средств с расходами на осуществление финансово-хозяйственной деятельности. Самый распространенный платежный календарь – на месяц. Составляется на основе баланса доходов и расходов и данных оперативного бухгалтерского учета. Необязательный.

Основное назначение – достижение сбалансированности в поступлении и расходовании денежных средств на предстоящий период.

2.2 Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств через кассу организации, т.е. их поступление и выдачу через кассу. Составляется для организаций, имеющих налично-денежную выручку.

2.3 Кредитный план – план поступления и возврата заемных денежных средств.

Финансовая отчетность предприятия и методы ее анализа.

Финансовая отчётность – это совокупность форм отчётности, составленных на основе данных финансового учёта.

Цель финансовой отчетности:

– предоставить пользователям обобщенную информацию о финансовом положении организации;

– предоставить сведения об изменениях в её финансовом положении за отчетный период.

Таким образом, финансовая отчетность в условиях рыночной экономики является информационным звеном, связывающим организацию с пользователями информации о её деятельности. Поэтому формы отчетности должны быть просты, понятны и удобны пользователям для принятия определенных деловых решений.

Пользователи финансовой отчетности:

Внутренние

Это управленческий персонал организации. Им отчетность необходима для принятия различных решений производственного и финансового характера.

Внешние

Для них финансовая отчетность является связующим звеном между организацией и внешней средой. Основная цель предоставления финансовой отчетности внешним пользователям – получение дополнительных финансовых ресурсов на финансовых рынках. Следовательно, от того, какой будет отчетность, зависит получение организацией заемных средств.

Среди внешних пользователей финансовой отчетности обычно выделяют две группы:

2.1 непосредственно заинтересованные в деятельности организации: собственники; акционеры; кредиторы; поставщики и покупатели; государство в лице налоговых органов; работники предприятия с точки зрения перспектив роста и величины оплаты труда.

2.2 опосредственно заинтересованные– это пользователи (юридические и физические лица), которым изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей: аудиторы (проверка на достоверность); консультанты по финансовым вопросам; биржи ЦБ; регистрирующие и другие государственные органы (принимают решение о регистрации фирм, приостановке их деятельности – администрации, антимонопольные органы, другие законодательные органы); юристы (оценка выполнения условий контракта); пресса и информационные агентства; профсоюзы; статистические органы (статистические обобщения, оценка тенденций развития, обобщающих показателей).

Вся отчётная финансовая информация в соответствии с экономическими признаками группируется в отдельные укрупненные статьи. В международной практике они называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами финансовой отчетности являются: активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль, убытки.Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности.

Составление финансовой отчетности в нашей стране, также как и составление финансовых планов – необязательно! Формы финансовой отчетности также не являются обязательными. Каждая организация формирует их сама для себя, они не публикуются в печати.

Поэтому в настоящее время основным, иногда единственным, источником информации о финансовом положении организации для внешних пользователей служит официальная бухгалтерская отчетность, которая в РФ является публичной. Таким образом, бухгалтерская отчетность выполняет роль финансовой отчетности.

К обязательной бухгалтерской отчетности относятся:

– форма №1 – бухгалтерский баланс;

– форма №2 – отчет о прибылях и убытках;

– форма №3 – отчет о движении капитала (информация об изменении собственных средств, целевых поступлениях и оценочных резервах);

– форма №4 – отчет о движении денежных средств;

– приложение к бухгалтерскому балансу (в нем дается характеристика заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, имущества, социальных показателей);

– пояснительная записка с изложением основных факторов, повлиявших в отчетном периоде на итоговые результаты деятельности организации, с оценкой её финансового состояния.

Для малых предприятий обязательными являются – 1,2 и 6.

Наши рекомендации