Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы практики………………………………………….…4
2.Результаты практики…………………………………………………….....4
3.Структура и содержание практики…………………………………….….8
4.Условия проведения практики…………………………………………....16
5.Контроль и оценка результатов практики……………………………….56
6.Приложения…………………………………………………………….…..58
Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики
1.1.Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (в редакции от 14 сентября 2016 года) по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. В структуру программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения входит профессиональный модуль 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
1.3. В процессе изучения профессионального модуля 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» программой модуля предусмотрено прохождение производственной (по профилю специальности) практики.
1.4. Количество часов/недель на производственную (по профилю специальности) практику: 144 часов/4 недели /20 дней.
1.5. Программу практики и места ее прохождения студенту целесообразно увязать с темами курсовых и дипломных работ.
Результаты практики
2.1. С целью овладения видами деятельности по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями студент в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики должен:
2.1.1. Приобрести практический опыт:
-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
-публичного выступления и речевой аргументации позиции.
2.2.2. Уметь:
-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
-определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
-формировать пенсионные дела;
дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
-пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
-консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
-запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
-составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
-осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
-использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
-информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
-давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;
-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
2.1.3. Знать:
-содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
-понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
-правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
-основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
-основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
-юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
-структуру страховых пенсий;
-понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;
-государственные стандарты социального обслуживания;
-порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
-способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
-основы психологии личности;
-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
2.2.Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является приобретение соответствующих навыков и умений с целью овладения общими и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
3. Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики
3.1. Тематический план
№ задания | Содержание заданий | Объём времени (кол-во дней) |
1. | Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
2. | Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
3. | Рассмотрение пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | |
4. | Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат и помощи с использованием информационно-компьютерных технологий | |
5. | Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи | |
6. | Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
7. | Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов |
Итого: дней-20/часов-14
3.2.Содержание практики
Содержание заданий | Виды работ | Осваиваемые компетенции (ОК., ПК) | Объём времени (кол-во дней) |
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. 2. Углубленное изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями. 3. Изучение функциональных обязанностей специалистов организации. 4. Изучение Регламента деятельности организации. | ПК 1.1 ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить информационную справку об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года) в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. 2. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1). 3. Схематически отобразить внутреннюю структуру учреждения и его штатную численность. 4. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты. 5. Составить схему взаимодействия органа социального обеспечения с другими учреждениями и организациями с приложением перечня нормативно-правовых актов, определяющих порядок взаимодействия. | |||
Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | 1. Изучить порядок работы с обращениями граждан; график приема населения и порядок приема граждан, работу по приему и первичной обработке письменных обращений граждан (жалобы, заявления, обращения), их регистрацию, направление на рассмотрение, уведомление заявителя о продлении сроков; контроль за сроками исполнения документов, подготовку ответа, хранение документов в организации. 2. Принять участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с применением способов делового общения и правил культуры поведения. 3. Принять участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан и в подготовке на них ответов. | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить перечень категорий, нуждающихся в помощи граждан, обратившихся в период приема по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в организацию с перечнем основных вопросов обращения и определением доли обращений, требующих и не требующих юридической консультации. 2. Приложить к отчету алгоритм действий работника органа социального обеспечения при обращении клиента, в том числе, в случае предоставления клиентом недостающих для получения социальной поддержки документов. 3. Приложить заполненные бланки заявлений и обращений в орган социального обеспечения и проекты ответов на обращения граждан. 4. Разработать при осуществлении приема граждан комплексную социально - психологическую карту одного конкретного обратившегося клиента (Приложение 3). 5. Приложить запрос о содержании индивидуальных лицевых счетов абстрактного застрахованного лица и составить проект ответа о полученных сведениях о стаже работы, заработной плате и страховых взносах (для проходящих практику в отделения Пенсионного фонда). 6. Составить решение об отказе в назначении пенсии, пособия, компенсации, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат. | |||
Участие в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | 1. Участвовать в рассмотрении пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | ПК 1.3. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить перечень документов по каждому виду социальной поддержки, осуществляемой организацией, с выделением общих и дополнительных документов предоставляемых гражданами при обращении за социальной помощью. 2. Выделить и составить перечень документов, которые организация запрашивает или может запросить самостоятельно при назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите. 3. Составить перечень документов, достоверность сведений которых требует дополнительной проверки организацией путем осуществления запросов в иные органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения и организации. 4. Составить схему документооборота в организации от момента их подачи до назначения помощи и формирования дела. 5. Разработать и обосновать план-программу социальной поддержки обратившемуся за помощью (анализ предоставленных документов, их достаточности для оказания помощи, возможность оказания помощи, ее объем, сроки и период оказания). | |||
Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировка пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационно-компьютерных технологий | 1. Ознакомиться с информационно-компьютерными технологиями по расчету, перерасчету, индексации и корректировке пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат. | ПК 1.4. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить перечень используемых компьютерных программ при назначении и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления социальных услуг и отобразить их интерфейс. | |||
Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи | 1. Изучить на практике порядок формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи в учреждении. | ПК 1.5. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Приложить к отчету образец дела абстрактного получателя пенсии, пособия, ежемесячной денежной выплаты, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат других социальных выплат и помощи в учреждении. | |||
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | 1.Принять участие в консультировании граждан и представителей юридических лиц (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы) следуя этическим правилам, нормам и принципам профессиональной деятельности. | ПК 1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить перечень вопросов, по которым производились консультации (оказывалась юридическая помощь). 2. Составить перечень обратившихся за консультацией лиц. Выявить процентное соотношение обратившихся работников (застрахованных), работодателей, иных лиц. 3. Составить вопрос и письменное разъяснение обратившемуся за консультацией абстрактному лицу в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (в том числе по вопросам медико-социальной экспертизы). | |||
Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов | 1. Сформулировать заключение отчета по практике (подвести итоги ее прохождения, составить перечень практических приложений). 2. Оформить отчет и иные необходимые документы | ПК 1.1.-1.6. ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 |
3.3. Руководитель практики от образовательного учреждения по своему усмотрению вправе выдавать студенту индивидуальное (дополнительное) задание, не противоречащее общим принципам программы прохождения практики, для выполнения по месту прохождения в зависимости от специфики организации для более глубокого изучения вопросов практической деятельности организации, изучения статистических данных и практики применения действующего законодательства.
Форма дневника по практике
Дата | Выполненная работа | Оценка, подпись руководителя практики |
00.00.00. | Описание событий дня, встреч, контактов, выполненных действий и поручений, встретившихся затруднений, открытий, трудностей. | неуд., уд., хор., отл. |
Итоговая оценка руководителя практики_______________
Должность, Подпись, Дата___________________________
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Характеристика
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка)_______________________________________________________
Специальность: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
за время прохождения производственной (по профилю специальности) практики в _____________________________________________________
количество выхода на практику______________дней (по плану фактически)
Пропущено дней_______, из них по уважительной причине___________
Выполнял (а) работу_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На рабочих местах_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценки практики студента
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Профессиональные навыки _____________________________________
Работа в команде______________________________________________
Общительность, коммуникабельность_____________________________
Инициативность_______________________________________________
Ответственность_______________________________________________
Знание технологического процесса_______________________________
Трудовая дисциплина__________________________________________
Общая оценка практики студента________________________________
М.П.дата Руководитель практики___________________________
((ФИО), подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы практики………………………………………….…4
2.Результаты практики…………………………………………………….....4
3.Структура и содержание практики…………………………………….….8
4.Условия проведения практики…………………………………………....16
5.Контроль и оценка результатов практики……………………………….56
6.Приложения…………………………………………………………….…..58
Паспорт программы производственной (по профилю специальности) практики
1.1.Производственная (по профилю специальности) практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12 мая 2014 года (в редакции от 14 сентября 2016 года) по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. В структуру программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ФГОС среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 право и организация социального обеспечения входит профессиональный модуль 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».
1.3. В процессе изучения профессионального модуля 01: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» программой модуля предусмотрено прохождение производственной (по профилю специальности) практики.
1.4. Количество часов/недель на производственную (по профилю специальности) практику: 144 часов/4 недели /20 дней.
1.5. Программу практики и места ее прохождения студенту целесообразно увязать с темами курсовых и дипломных работ.
Результаты практики
2.1. С целью овладения видами деятельности по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и соответствующими общими и профессиональными компетенциями студент в результате прохождения производственной (по профилю специальности) практики должен:
2.1.1. Приобрести практический опыт:
-анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
-формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
-пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
-определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
-информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
-общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
-публичного выступления и речевой аргументации позиции.
2.2.2. Уметь:
-анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;
-принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;
-определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;
-определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;
-формировать пенсионные дела;
дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;
-пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;
-консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;
-запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;
-составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;
-осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;
-использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;
-информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
-объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
-правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
-давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;
-следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
2.1.3. Знать:
-содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
-понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;
-правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;
-основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;
-основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
-юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;
-структуру страховых пенсий;
-понятие и виды социального обслуживания и помощи нуждающимся гражданам;
-государственные стандарты социального обслуживания;
-порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;
-порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
-компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;
-способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
-основы психологии личности;
-современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;
-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
-основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
2.2.Результатом освоения производственной (по профилю специальности) практики является приобретение соответствующих навыков и умений с целью овладения общими и профессиональными компетенциями:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.2. | Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категория граждан, нуждающимся в социальной защите. |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
ОК 11. | Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
ОК 12. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
3. Структура и содержание производственной (по профилю специальности) практики
3.1. Тематический план
№ задания | Содержание заданий | Объём времени (кол-во дней) |
1. | Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
2. | Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
3. | Рассмотрение пакетов документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, других социальных выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | |
4. | Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат и помощи с использованием информационно-компьютерных технологий | |
5. | Формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий, других социальных выплат и помощи | |
6. | Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | |
7. | Подведение итогов. Оформление отчета и иных необходимых документов |
Итого: дней-20/часов-14
3.2.Содержание практики
Содержание заданий | Виды работ | Осваиваемые компетенции (ОК., ПК) | Объём времени (кол-во дней) |
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты | 1. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении. 2. Углубленное изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты, определяющих порядок взаимодействия в этой сфере с другими организациями. 3. Изучение функциональных обязанностей специалистов организации. 4. Изучение Регламента деятельности организации. | ПК 1.1 ОК 1, 3 - 7, 9, 11, 12 | |
Отчет: 1. Составить информационную справку об изменениях действующего законодательства (вступивших в силу в период с 01 января текущего года) в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения. 2. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1). 3. Схематически отобразить внутреннюю структуру учреждения и его штатную численность. 4. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации по обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и (или) социальной защиты. 5. Составит< Наши рекомендации
|