Программа управления репутационными рисками «знай своего работника».
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь репутационным риском, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок. В целях соблюдения принципа “Знай своего служащего” Банк предусматривает:
· квалификационные требования к служащим в соответствии с характером их деятельности;
· разработку и доведение до каждого служащего документа (должностная инструкция, положение об отделе), регламентирующего должностные обязанности, права и ответственность;
· своевременное доведение до всех служащих принципов профессиональной этики;
· меры, обеспечивающие соблюдение банковской тайны и исключающие превышение служащим пределов его полномочий;
· требования к ведению служащими первичной учетной документации, отчетности, соблюдению правил документооборота;
· общие правила использования, хранения и передачи служебной информации служащими при осуществлении банковских операций и других сделок в соответствии с должностными обязанностями;
· недопустимость приема на работу и избрания в Совет Директоров Банка лиц, не соответствующих требованиям к деловой репутации, устанавливаемым внутренними документами Банка, а также законодательства Российской Федерации;
· проведение подготовки (переподготовки) служащих с разъяснением требований законодательства Российской Федерации, внутренних документов, в том числе по порядку осуществления банковских операций и других сделок и их отражения в учете, по управлению банковскими рисками, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
· контроль за соблюдением служащими установленных служебных обязанностей и внутренних распорядков (регламентов);
· недопустимость включения в состав служащих представителей юридических лиц - недобросовестных конкурентов и др.
Коммуникационный менеджмент лояльности клиентов (CR).
Клиент – центр финансовой модели бизнеса
Определяя доходную составляющую бизнеса, мы предлагаем базироваться на клиенте, как на центральном параметре финансовой модели.
Уровень привлечения зависит от территории, на которой мы пытаемся найти клиентов и др.
Уровень удержания клиентов зависит от четкости и контролируемого качества предоставляемых услуг и др.
Второе – частота посещений клиентов. Программы обслуживания и концепции и здесь играют свою роль, но здесь сказывается и количество разовых, случайных посетителей.
Третье - величина чека разового посещения одного клиента.
Построение коммуникаций с клиентом
Первая – стимулирующая фаза. Имеет место тогда, когда вы плохо пока знаете клиентов, но стремитесь вовлечь их в отношения.
Вторая – приводящая к покупке. Базируется на том, что первый этап «соблазнения» пройден и на базе пожеланий клиента, делается ему безотказное предложение. Это и приводит к повторным покупкам.
Что необходимо учитывать при выстраивании CRM?
Мы показали, что клиент является центром финансовой модели бизнеса. Мы рассмотрели в упрощенном виде две стадии взаимодействия с клиентом и поняли, что с лояльными клиентами надо работать, увеличивая им продажи.
База данных
CRM начинается с создания информационной базы.
Чтобы база данных была пригодна для работы, крайне важно выбрать изначально необходимые ее поля и разработать стандарт занесения информации.
При проектировании базы данных также крайне важно помнить не только о текущих потребностях, но и о будущих.
Сегментирование
· по частоте посещения
· по сумме покупок
· по прибыльности клиентов
· по лояльности мастеру и др.
Расчет эффективности
CRM отличается от любой другой маркетинговой активности своей сценарностью и скрупулезностью расчетов. Придумывая какую-либо кампанию по удержанию клиентов, необходимо здраво оценить, насколько это эффективно.
Программа взаимодействия
Сценарная коммуникация с клиентом подразумевает план активностей на среднесрочную перспективу (требуется определить), которая имеет выраженную в деньгах задачу.
Вместо заключения: CRM - вещь технологическая, имеющая под собой измерение эффективности, а значит, требующая расчетов. Одного решения того, что клиент - это центр бизнес-модели и философии, недостаточно. Важно помнить, что без специальной инфраструктуры (софт) и знаний, работать с клиентом вряд ли удастся. Именно поэтому мы посвятили эту статью тем компонентам, которым необходимо уделять время и силы. Каждый из разделов требует детального раскрытия и проработки.