Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

1. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

Наименование налога Норматив
налога на имущество организаций - 100 %;
налога на игорный бизнес - 100 %;
транспортного налога - 100 %.

2. В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в т.ч. предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

Наименование налога Норматив
налога на прибыль организаций по ставке (18% из 20%),, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, - 100 %;
налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Фед. закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - 80 %;
налога на доходы физических лиц (НДФЛ) - 70 %;
налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента - 100 %;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - 50 %;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - 50 %;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - 100%;
акцизов на алкогольную продукцию - 100 %;
акцизов на пиво - 100 %;
НДПИ в виде углеводородного сырья (за искл. газа горючего природного) - 5 %;
НДПИ на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 100 %;
НДПИ (за искл. полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - 60 %;
НДПИ в виде природных алмазов - 100 %;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за искл. газа горючего природного) - 5 %;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (искл. внутренние водные объекты) - 80 %;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов(по внутренним водным объектам) - 80 %;
сбора за пользование объектами животного мира - 100 %;
единого налога, взимаемого в связи с применением УСН - 100 %;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением УСН - 100 %;
минимального налога, взимаемого в связи с применением УСН - 100 %;
единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) - 30 %;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - 100 %:
по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ; за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий; за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов; за государственную регистрацию региональных отделений политических партий; за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации; за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов; за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ; за действия органов исполнительной власти субъектов РФ, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий РФ в области образования; за действия органов исполнительной власти субъектов РФ, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий РФ в области образования; за действия органов исполнительной власти субъектов РФ по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий РФ в области образования; за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.  

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за искл. вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за искл. вин), производимую на территории РФ, осуществляется по следующим нормативам:





40 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;

60 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Действие абзаца тридцать четвертого пункта 2 ст. 56 в части норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей приостановлено с 1.01.2011 года до 1.01.2014 года Фед. законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.11.2010 в пункт 2 статьи 56, абзац тридцать четвертый считается абзацем тридцать седьмым.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в соответствии с нормативом, указанным в настоящей статье, осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В бюджеты субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).

Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов РФ в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном ст. 58 настоящего Кодекса.

Наши рекомендации