Основные налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации.

Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат налоговые доходы от следующих региональных налогов:

• налога на имущество организаций — по нормативу 100%;

• налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;

• транспортного налога — по нормативу 100%.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые до­ ходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, преду­смотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Россий­ской Федерации, — по нормативу 100%;

- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по норма­тиву 50%;

- акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;

- акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;

- акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;

- акцизов на пиво — по нормативу 100%;

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводород­ного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;

- налога на добычу общераспространенных полезных ископае­мых — по нормативу 100%;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением по­лезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;

- сбора за пользование объектами водных биологических ре­сурсов (исключая внутренние водные объекты) — по норма­тиву 30%;

- сбора за пользование объектами животного мира — по нор­мативу 100%;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уп­латы акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и ал­когольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Россий­ской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

• 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производст­ва алкогольной продукции;

• 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нор­мативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.

Основные налоговые доходы бюджетов поселений.В бюдже­ты поселений зачисляются доходы от местных налогов:

- земельного налога — по нормативу 100%;

- налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.
В бюджеты поселений зачисляются доходы от следующих феде­ральных налогов и сборов, налогов:

- налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от феде­ральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъ­ектов РФ.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от феде­ральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по норма­тивам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов.

Основные налоговые доходы муниципальных районов. Вбюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

-земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;

-налога на имущества физических лиц, взимаемого на межсе­ленных территориях, — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые до­ ходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, преду­смотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%;

- за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ.

Основные налоговые доходы бюджетов городских округов. В бюджетыгородских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах:

-земельного налога — по нормативу 100%;

-налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

- единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%;

- государственной пошлины.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.

Безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджета дру­гого уровня.Эти перечисления выделяются из неналоговых поступ­лений в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

В соответствии со ст. 41 БК РФ к ним относятся:

• финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций;

• субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

• субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;

• иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

• безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

• безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и прави­тельств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В составе доходов федерального бюджета также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фон­дами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Наши рекомендации