Кредитный рынок — рынок краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных ссуд. На практике между ними нет четкой границы.
Финансовый рынок состоит из ряда секторов: инвестиционного, кредитного, фондового, страхового, валютного. Функции: 1)обеспечении перетока средств от субъектов хозяйствования, для которых они в данный момент являются свободными (не используемыми), к субъектам хозяйствования, испытывающим потребность в финансовых ресурсах. 2) реализация стоимости и потребительной стоимости, заключенной в финансовых активах;
3) организация процесса доведения финансовых активов до потребителей (покупателей, вкладчиков);
4) финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления;
5) воздействие на денежное обращение.
19.Финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов, их источники, принципы организации финансов экономических субъектов в разных сферах деятельности.
Финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта — это средства, имеющиеся в его распоряжении. Финансовые ресурсы используются на развитие производства, непроизводственной сферы, потребления, а также могут оставаться в резерве. Финансовые ресурсы, которые используются на развитие производственно-торгового процесса, — это капитал в денежной форме.
Общая формула капитала следующая:
Д - Т – Д1,
где Д — средства, авансированные инвестором;
Т — товар (приобретенные средства производства, рабочая сила, изготовленная продукция, ставшая товаром);
Д1 — средства, полученные инвестором от продажи продукции, которая включает реализованную добавленную стоимость.
20.Бюджет как финансовая база деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Оновные бюджетообразующие налоги, их характеристика и оценка.
Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошель, сумка, кожаный мешок) — схема доходов и расходов определённого лица. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. По данным Министерства финансов РФ в настоящее время наиболее весомый вклад в налоговую составляющую бюджетных доходов (имеется в виду федеральный и консолидированный бюджет) вносят налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и акцизы. По российским законам, регулируемым главой 21 НК РФ в настоящее время существует три вида НДС. НДС в размере 18%, 10% и 0%. НДС включается в конечную стоимость товаров и услуг и предъявляется покупателю. То есть выплаты по НДС производит покупатель или заказчик.
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Базовая ставка составляет 20 %. Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенныйобщегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы
21.Бюджетное устройство и бюджетная система страны: понятие и принципы построения. Бюджетный Федерализм и межбюджетные отношения.
БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО - организация бюджетной системы и взаимосвязей между ее отдельными звеньями. Бюджетное устройство включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию. Основными принципами бюджетного устройства Российской Федерации являются: 1) принцип единства бюджетной системы, 2)принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, 3) принцип самостоятельности бюджетов, 4)принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, 5) принцип сбалансированности бюджета, 6) принцип эффективности использования бюджетных средств, 7) принцип гласности, 8) принцип достоверности бюджета, 9) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ - устройство бюджетной системы государства, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий.
22.Сбалансированность бюджетов как основа устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, проблемы ее обеспечения. Межбюджетные трансферты: сущность, условия и формы их предоставления.