Тема № 34 Реализация стратегии поведения сотрудников и руководства кредитной организации, филиала, дополнительного офиса в реализации целей деятельности кредитной организации
Раздел 2
Следует раскрыть практическое наполнение содержания темы исследования. Рекомендуется начать его с описания кредитной организации, на базе которой студент проходил преддипломную практику: общая характеристика банка, особенность его деятельности, историческая справка, персонал и т.д.
Здесь же можно остановиться на нормативно – правовой базе, регламентирующей деятельность руководства данного банка по реализации процесса поведения, взаимодействия в направлении подчиненный – руководитель, специалист банка – клиент, посетитель.
К их числу можно отнести ряд внутренних документов: инструкция № 132 Банка России, Кодекс корпоративной этики, внутренние регламенты и приказы и т.д.
Сделать акцент - как влияет данный процесс на качество деятельности кредитной организации. В данном разделе предполагается описание осуществляемых технологий управления персоналом.
Для того чтобы работа носила исследовательский характер, предпочтительно провести аналитическую работу через анкетирование, индивидуальную беседу (интервьирование) с сотрудниками, руководством банка по проблемам развития и карьерного роста специалистов, о позитивном характере данного процесса для банка.
Студенту рекомендуется составить исследовательскую анкету, которая дала бы реальный и конкретный материал о состоянии качества обслуживания клиентов, состояние микроклимата в коллективе, качестве общения руководства со специалистами.
Анкетный материал является творчеством и научно – исследовательским подходом к написанию работы. Одновременно следует увязать тему дипломного проекта со специализацией. Например, учетно–операционная деятельность в банках. Рекомендуется сосредоточиться на оформлении следующих учетных и расчетных документах: при материальном поощрении сотрудников, расчеты при начислении премии, выделении средств на обучение, направление средств на обучение и повышение квалификации сотрудников, командировочные расходы и т.д. Было бы рационально исследовать тему на примере соответствующего отдела. В данной работе возможно предложить свой вариант.
На примере кредитной организации следует подробно познакомиться с данным процессом, подтвердить его отдельными документами, локальными актами, кодексом корпоративной этики. Желательно подтвердить свои выводы цифровыми данными по результатам деятельности кредитной организации. Необходимо познакомиться с техникой ведения переговоров при продаже банковских продуктов и услуг.
Раздел 3
Рекомендуется его посвятить анализу современных подходов управления персоналом в организациях. Можно сравнить опыт в этой области через анализ различных моделей управления и школ. Следует проанализировать перспективы развития технологии обслуживания клиентов. На усмотрение автора, в данной главе можно затронуть вопросы использования инновационных технологий при обслуживании клиентов, перспективы снижения конфликтности в коллективе и стрессогенности.
Приложения:
- различные схемы,
- материал классификации,
- анкетные данные, сами анкеты, используемые при исследовании,
- отдельные документы банка, регламентирующие деятельность по исследуемым проблемам, связанные с работой персонала;
- графики, содержащие динамику развития показателя или деятельности
- копии лицензии кредитной организации,
- и др.
Приложения должны быть хорошо продуманы, грамотно оформлены и названы, их должно быть не менее 10.
Библиографический список
Законодательные акты Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации (части 1, 2) с дополнениями и изменениями.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197 – ФЗ с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 10.07.2002 № 86 – ФЗ «О Центральном банке Российской федерации (Банке России)» с изменениями и дополнениями.
Нормативные акты, иные документы Банка России
Положение Банка России от 02.03.2001 № 135 – П «Об оценке персонала».
Положение Банка России от 09.07.2003 № 233 – П «О порядке назначения на должности и освобождение от должности работников Центрального банка Российской Федерации (Банка России)».
Положение Банка России от 25.07.2003 № 235 – П «О служащих Банка России».
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 4 издание, перераб. и дополн. – М.: Эконом, 2006.
Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, 2003
Веснин В.Р. Основы менгеджмента: учебник._ М.: ЭЛИТ, 2004.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2009.
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – 6 – е изд., дополн. И перераб. – Н.Новгород: НИИМФ, 2007.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «И.Д.Вильямс», Москва, Санкт – Петербург, Киев, 2007.
Основы менеджмента: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1997.
Управление персоналом организации: Учебник/ под ред. А.Я.Кибаноква. – 3-е изд., доп. перераб.. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушин. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Банковская система России. Настольная книга банкира. Книга 1. – М.: ДеКА, 1995.
Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора Агрессия. – Сн. – Петербург: Питер, 1997
Галкина Т.П. Социология управления: от группы - к команде: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организационное поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИФРА – М, 2000.
Григорьева Л.Я. Структура и организация деятельности банка России: Учебно – методическое пособие. - Учебно – методический центр Банка России, 2000.
Ефимова Н.С. Психология общения: учеб. Пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М. 2010.
Иванова С.В. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие, СПб.: ОЛБИС, 2000.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.:ИНФРА – М, 2002.
Лапкина Г.С. Актуальные вопросы работы с персоналом: Схемы – конспект, Учебно – методический центр Банка России, 1999.
Лапкина Г.С. Практикум по дисциплине «Менеджмент», Учебно – методический центр Банка России, 2006.
Ли Якокк Карьера менеджера. – М., ИНФРА, 2006
Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал: Учебно – практическое пособие. – М.: Городец, 2000.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие – М.: Омега – Л, 2005.
Максвелл, Дж. Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми. – Мн.: «Попурри», 2006.
Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999.
Михалева Е.П. Менеджмент: Пособие для подготовки к экзаменам – М.:ЮРАЙТ, 2003
Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Банковский менеджмент: управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005.
Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 1998.
Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. – М.: Русская Деловая Литература, 1997.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Файхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно – практическое пособие. – М.: Интел – Синтез, 1996.
Энн Мэри Сабан Бизнес – этикет - М. «ФАИР - ПРЕСС», 2001.
Эффективное деловое общение / Пер. с анг. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Целуйко В.М. Психологические основы педагогического общения \ пособие для студентов и педагогов. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
Хачатурян А.А. Управление человеческими ресурсами в бизнес организации: стратегические основы \ М.: Издательство ЛКИ, 2008.
Шейнов В.П. Секретарь: Практическое пособие - М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2005.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Мн.: Амалфея, 1996.
Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М.: Финансы и статистика, 1992.