Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» представлены в таблице 4.2.50.

Таблица 4.2.50

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 90 847,3 64 438,5 73 564,3 114,2 64 212,3 73 274,7 114,1 69 174,2 94,4
в том числе:                  
Подпрограмма «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» 999,4 866,9 836,6 96,5 869,7 848,4 97,6 854,0 100,7
Подпрограмма «Формирование Евразийского экономического союза» 2 813,1 0,0 431,6 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» 21 128,3 5 073,8 11 616,8 229,0 5 196,8 11 656,6 224,3 6 398,0 54,9
Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» 60 349,3 55 232,1 57 327,1 103,8 54 933,6 57 413,2 104,5 58 526,9 101,9
Подпрограмма «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» 5 557,2 3 265,8 3 352,1 102,6 3 212,3 3 356,5 104,5 3 395,4 101,2

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности», в 2018 году составят 73 564,3 млн. рублей, в 2019 году – 73 274,7 млн. рублей, в 2020 году – 69 174,2 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 9 125,8 млн. рублей, в 2019 году – на 9 062,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 100,5 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» представлены в таблице 4.2.51.

Таблица 4.2.51

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 9 125,8 9 062,4 –4 100,5
в том числе:      
Подпрограмма «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» 6 543,1 6 459,9 –5 258,7
Основное мероприятие «Развитие деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по продвижению экономических интересов в глобальной экономике» 204,4 –261,5 75,9
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» в рамках внешнеэкономической деятельности» 6 149,3 6 255,5 –5 355,5
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» 191,0 465,1 20,3
Иные основные мероприятия –1,6 0,8 0,6
Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» 2 095,0 2 479,6 1 113,7
Основное мероприятие «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации» 1 431,0 1 961,2 1 052,4
Основное мероприятие «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение» 685,0 518,4 61,3
Иные основные мероприятия –20,9 0,0 0,0
Иные подпрограммы 487,7 122,9 44,5


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» обусловлено:

по основному мероприятию «Развитие деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по продвижению экономических интересов в глобальной экономике» – необходимостью финансового обеспечения расходов, связанных с открытием новых торговых представительств Российской Федерации (увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2018 году за счет перераспределения составило 499,7 млн. рублей);

по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»:

увеличением объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации» (г. Москва) по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 65,9 млн. рублей, в 2019 году на 47,9 млн. рублей; в 2020 году Законопроектом предоставление субсидии не предусматривается;

направлением дополнительных бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 6 149,3 млн. рублей и в 2019 году в объеме 6 255,5 млн. рублей на реализацию отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»; уменьшение бюджетных ассигнований в 2020 году на 5 355,5 млн. рублей (по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год) связано с отсутствием решения по дальнейшей реализации мероприятий.

по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»:

выделением бюджетных ассигнований в целях реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» в объеме 191,0 млн. рублей в 2018 году, 465,1 млн. рублей в 2019 году (в Законе 415–ФЗ бюджетные ассигнования не предусмотрены) и увеличением бюджетных ассигнований на 20,3 млн. рублей в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности» обусловлено:

по основному мероприятию «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации»:

увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на обеспечение функционирования парка вычислительной техники и модернизации Главного центра обработки данных ФТС России на 2018–2019 годы в объеме по 802,0 млн. рублей ежегодно;

увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на уплату налога на имущество и земельного налога на 2018–2019 годы объеме по 0,4 млн. рублей ежегодно;

увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на создание в Российской Федерации единого механизма таможенного и налогового администрирования в 2018 году в объеме 202,3 млн. рублей;

перераспределением бюджетных ассигнований от Роспотребназора и Россельхознадзора на обеспечение передаваемой численности ФТС России в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 1424 на 2018–2019 годы в объеме по 20,2 млн. рублей ежегодно;

перераспределением на непрограммное направление деятельности на 2018 год в объеме 9,3 млн. рублей, на 2019 год в объеме 0,5 млн. рублей, на 2020 год в объеме 0,4 млн. рублей;

перераспределением бюджетных ассигнований на основное мероприятие «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение» на 2018 год в объеме 267,2 млн. рублей, на 2019 год в объеме 67,1 млн. рублей, на 2020 год 2,8 млн. рублей;

по основному мероприятию «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение»:

увеличение ресурсного обеспечения в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ связано с повышением оплаты труда медицинского персонала организаций, подведомственных ФТС России, в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 за счет перераспределения бюджетных ассигнований от Минздрава России на 2018 год в объеме 344,1 млн. рублей, на 2019 год – 384,4 млн. рублей, на 2020 год на 14,4 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год;

увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на обеспечение функционирования объектов таможенной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию в 2018–2019 годах в объеме по 50,0 млн. рублей ежегодно;

вышеуказанным перераспределением бюджетных ассигнований с основного мероприятия «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации».

Наши рекомендации