Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности»
Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» представлены в таблице 4.2.50.
Таблица 4.2.50
млн. рублей
Наименование | 2017 год* | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||||
Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Закон № 415–ФЗ | Законо– проект | Δ к закону, % | Законо– проект | Δ к Законопроекту на 2019 год, % | ||
5=4/3*100 | 8=7/6*100 | 10=9/7*100 | |||||||
Всего | 90 847,3 | 64 438,5 | 73 564,3 | 114,2 | 64 212,3 | 73 274,7 | 114,1 | 69 174,2 | 94,4 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Реализация приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности в процессе международного экономического сотрудничества» | 999,4 | 866,9 | 836,6 | 96,5 | 869,7 | 848,4 | 97,6 | 854,0 | 100,7 |
Подпрограмма «Формирование Евразийского экономического союза» | 2 813,1 | 0,0 | 431,6 | – | 0,0 | 0,0 | – | 0,0 | – |
Подпрограмма «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» | 21 128,3 | 5 073,8 | 11 616,8 | 229,0 | 5 196,8 | 11 656,6 | 224,3 | 6 398,0 | 54,9 |
Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» | 60 349,3 | 55 232,1 | 57 327,1 | 103,8 | 54 933,6 | 57 413,2 | 104,5 | 58 526,9 | 101,9 |
Подпрограмма «Обеспечение развития системы пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации для осуществления внешнеэкономической деятельности» | 5 557,2 | 3 265,8 | 3 352,1 | 102,6 | 3 212,3 | 3 356,5 | 104,5 | 3 395,4 | 101,2 |
* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности», в 2018 году составят 73 564,3 млн. рублей, в 2019 году – 73 274,7 млн. рублей, в 2020 году – 69 174,2 млн. рублей.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 9 125,8 млн. рублей, в 2019 году – на 9 062,4 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, уменьшены на 4 100,5 млн. рублей.
Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие внешнеэкономической деятельности» представлены в таблице 4.2.51.
Таблица 4.2.51
млн. рублей
Структурный элемент | Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) | Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект) |
Всего | 9 125,8 | 9 062,4 | –4 100,5 |
в том числе: | |||
Подпрограмма «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» | 6 543,1 | 6 459,9 | –5 258,7 |
Основное мероприятие «Развитие деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по продвижению экономических интересов в глобальной экономике» | 204,4 | –261,5 | 75,9 |
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» в рамках внешнеэкономической деятельности» | 6 149,3 | 6 255,5 | –5 355,5 |
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» | 191,0 | 465,1 | 20,3 |
Иные основные мероприятия | –1,6 | 0,8 | 0,6 |
Подпрограмма «Совершенствование таможенной деятельности» | 2 095,0 | 2 479,6 | 1 113,7 |
Основное мероприятие «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации» | 1 431,0 | 1 961,2 | 1 052,4 |
Основное мероприятие «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение» | 685,0 | 518,4 | 61,3 |
Иные основные мероприятия | –20,9 | 0,0 | 0,0 |
Иные подпрограммы | 487,7 | 122,9 | 44,5 |
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Создание национальной системы поддержки развития внешнеэкономической деятельности» обусловлено:
по основному мероприятию «Развитие деятельности торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по продвижению экономических интересов в глобальной экономике» – необходимостью финансового обеспечения расходов, связанных с открытием новых торговых представительств Российской Федерации (увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2018 году за счет перераспределения составило 499,7 млн. рублей);
по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»:
увеличением объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации «Центр экспертизы по вопросам Всемирной торговой организации» (г. Москва) по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 65,9 млн. рублей, в 2019 году на 47,9 млн. рублей; в 2020 году Законопроектом предоставление субсидии не предусматривается;
направлением дополнительных бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 6 149,3 млн. рублей и в 2019 году в объеме 6 255,5 млн. рублей на реализацию отдельных мероприятий приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта»; уменьшение бюджетных ассигнований в 2020 году на 5 355,5 млн. рублей (по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год) связано с отсутствием решения по дальнейшей реализации мероприятий.
по основному мероприятию «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования»:
выделением бюджетных ассигнований в целях реализации приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» в объеме 191,0 млн. рублей в 2018 году, 465,1 млн. рублей в 2019 году (в Законе 415–ФЗ бюджетные ассигнования не предусмотрены) и увеличением бюджетных ассигнований на 20,3 млн. рублей в 2020 году по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год.
Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности» обусловлено:
по основному мероприятию «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации»:
увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на обеспечение функционирования парка вычислительной техники и модернизации Главного центра обработки данных ФТС России на 2018–2019 годы в объеме по 802,0 млн. рублей ежегодно;
увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на уплату налога на имущество и земельного налога на 2018–2019 годы объеме по 0,4 млн. рублей ежегодно;
увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на создание в Российской Федерации единого механизма таможенного и налогового администрирования в 2018 году в объеме 202,3 млн. рублей;
перераспределением бюджетных ассигнований от Роспотребназора и Россельхознадзора на обеспечение передаваемой численности ФТС России в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 1424 на 2018–2019 годы в объеме по 20,2 млн. рублей ежегодно;
перераспределением на непрограммное направление деятельности на 2018 год в объеме 9,3 млн. рублей, на 2019 год в объеме 0,5 млн. рублей, на 2020 год в объеме 0,4 млн. рублей;
перераспределением бюджетных ассигнований на основное мероприятие «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение» на 2018 год в объеме 267,2 млн. рублей, на 2019 год в объеме 67,1 млн. рублей, на 2020 год 2,8 млн. рублей;
по основному мероприятию «Медицинское и санаторно–курортное обеспечение»:
увеличение ресурсного обеспечения в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ связано с повышением оплаты труда медицинского персонала организаций, подведомственных ФТС России, в целях реализации Указа от 7 мая 2012 г. № 597 за счет перераспределения бюджетных ассигнований от Минздрава России на 2018 год в объеме 344,1 млн. рублей, на 2019 год – 384,4 млн. рублей, на 2020 год на 14,4 млн. рублей по сравнению с параметрами Законопроекта на 2019 год;
увеличением бюджетных ассигнований по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ на обеспечение функционирования объектов таможенной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию в 2018–2019 годах в объеме по 50,0 млн. рублей ежегодно;
вышеуказанным перераспределением бюджетных ассигнований с основного мероприятия «Совершенствование деятельности таможенных органов Российской Федерации».