Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» представлены в таблице 4.2.22.

Таблица 4.2.22

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 100 482,7 54 756,2 57 239,9 104,5 32 137,3 34 377,2 107,0 35 032,7 101,9
в том числе:                  
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» 2 639,4 1 029,4 3 795,0 368,7 1 025,9 2 750,3 268,1 3 471,5 126,2
Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» 27 745,6 24 880,5 24 627,9 99,0 22 262,6 22 781,7 102,3 23 071,1 101,3
Подпрограмма «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» 60 091,4 21 595,7 21 595,7 100,0 0,0 0,0 0,0
Подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» 1 686,4 732,6 833,7 113,8 1 113,4 1 109,7 99,7 754,6 68,0
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» 8 319,9 6 518,0 6 387,6 98,0 7 735,4 7 735,4 100,0 7 735,4 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта», в 2018 году составят 57 239,9 млн. рублей, в 2019 году – 34 377,2 млн. рублей, в 2020 году – 35 032,7 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 2 483,7 млн. рублей, в 2019 году – на 2 239,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 655,6 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» представлены в таблице 4.2.23.

Таблица 4.2.23

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 2 483,7 2 239,9 655,6
в том числе:      
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» 2 765,6 1 724,4 721,2
Основное мероприятие «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально–технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом» 2 772,0 1 722,0 719,3
Иные основные мероприятия –6,4 2,4 1,9
Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» –252,6 519,1 289,4
Основное мероприятие «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально–техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации» 82,4 539,2 3 714,0
Основное мероприятие «Подготовка и проведение особо значимых международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации» –345,7 –42,7 –3 440,7
Иные основные мероприятия 10,6 22,7 16,1
Подпрограмма «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» 101,1 –3,7 –355,1
Основное мероприятие «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» –11,2 –11,0 –456,7
Основное мероприятие «Развитие международного спортивного сотрудничества» 94,0 –6,3 101,7
Основное мероприятие «Внедрение современных информационно–коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта» 18,3 13,6 0,0
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» –130,4 0,0 0,0


Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» обусловлено:

по основному мероприятию «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально–технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом» – увеличением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию объектов спорта в 2018 году на 2 772,4 млн. рублей, в 2019 году на 1 722,4 млн. рублей в 2019 году к уровню Закона № 415–ФЗ, на 719,2 млн. рублей в 2020 году по сравнению объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» обусловлено:

по основному мероприятию «Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса, материально–техническое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации»:

увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение участия спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и в спортивных мероприятиях, осуществляемых в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также на обеспечение организации на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований в 2020 году в объеме 2 508,6 млн. рублей по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год;

увеличением бюджетных ассигнований на призовые выплаты по итогам выступлений спортивной сборной команды Российской Федерации на Олимпийских и Паралимпийских играх 2020 года в г. Токио (Япония) (предоставление субсидий государственным учреждениям на иные цели) в 2020 году на 974,8 млн. рублей в сравнении с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год;

увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога федеральными государственными учреждениями в связи с отменой налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога и в связи с увеличением общего объема остаточной стоимости федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами, и кадастровой стоимости земельных участков в объеме 259,4 млн. рублей в 2018–2020 годах ежегодно;

по основному мероприятию «Подготовка и проведение особо значимых международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации» – уменьшением объема бюджетных ассигнований в 2018 году на 224,0 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований Минздраву России на софинансирование реконструкции «Красноярской краевой клинической больницы» за счет нераспределенного остатка, предусмотренного на софинансирование строительства и реконструкции объектов спортивной инфраструктуры XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 293–р), в 2020 году – на 3 440,7 млн. рублей по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, в связи с завершением мероприятий по подготовке и проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации» не предусмотрено, с 2019 года соответствующие мероприятия завершаются.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Управление развитием отрасли физической культуры и спорта» обусловлено:

по основному мероприятию «Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта» – планом мероприятий по комплексной реконструкции с реставрацией с приспособлением для современного использования зданий и сооружений Усадьбы А.К. Разумовского в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2016 г. № 712 (объем бюджетных ассигнований составит в 2018 году – 122,9 млн. рублей, в 2019 году – 466,7 млн. рублей, в 2020 году не предусмотрены);

по основному мероприятию «Развитие международного спортивного сотрудничества» – увеличением объема бюджетных ассигнований на 100,0 млн. рублей в 2018 и 2020 годах на реализацию мероприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 2009 г. № 863 «О Международном спортивном форуме «Россия – спортивная держава»;

по основному мероприятию «Внедрение современных информационно–коммуникационных технологий в сферу физической культуры и спорта» –увеличением бюджетных ассигнований в целях обеспечения мероприятий по информационной защите Минспорта России в 2018 году в объеме 18,3 млн. рублей, в 2019 году – 13,6 млн. рублей.

Сокращение параметров финансового обеспечения федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 – 2020 годы» в 2018 году в объеме 130,4 млн. рублей обусловлено применением общих подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Государственная программа «Развитие науки и технологий»
на 2013–2020 годы»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.24.

Таблица 4.2.24

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 158 534,3 154 907,5 181 699,0 117,3 157 375,4 182 147,2 115,7 184 921,6 101,5
в том числе:                  
Подпрограмма «Фундаментальные научные исследования» 96 577,0 89 575,6 116 420,4 130,0 90 631,8 119 224,2 131,5 121 153,6 101,6
Подпрограмма «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» 9 819,0 6 579,4 7 744,8 117,7 6 546,7 7 953,9 121,5 8 121,2 102,1
Подпрограмма «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» 21 218,1 27 979,4 27 597,4 98,6 31 266,6 26 628,3 85,2 27 101,4 101,8
Подпрограмма «Международное сотрудничество в сфере науки» 11 766,1 7 763,3 7 247,3 93,4 9 129,1 8 531,6 93,5 8 661,7 101,5
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно–технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы» 19 154,0 23 009,9 22 689,2 98,6 19 801,2 19 809,2 100,0 19 883,7 100,4

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013 – 2020 годы, в 2018 году составят 181 699,0 млн. рублей, в 2019 году – 182 147,2 млн. рублей, в 2020 году – 184 921,6 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 26 791,5 млн. рублей, в 2019 году – на 24 771,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 2 774,3 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013–2020 годы» представлены в таблице 4.2.25.

Таблица 4.2.25

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 26 791,5 24 771,9 2 774,3
в том числе:      
Подпрограмма «Фундаментальные научные исследования» 26 844,8 28 592,4 1 929,4
Основное мероприятие «Выполнение фундаментальных научных исследований учреждениями государственных академий наук, финансовое обеспечение государственных академий наук» 17 490,4 17 852,1 1 906,4
Основное мероприятие «Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» 9 497,1 10 667,6 15,2
Иные основные мероприятия –142,7 72,7 7,8
Подпрограмма «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» 1 165,3 1 407,3 167,2
Основное мероприятие «Выполнение прикладных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и другими государственными учреждениями, не подведомственными Минобрнауки России» 1 125,7 1 329,1 102,1
Иные основные мероприятия 39,6 78,2 65,2
Подпрограмма «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» –382,0 –4 638,3 473,2
Основное мероприятие «Совершенствование системы оплаты труда научных работников» –1 734,8 –5 528,6 673,2
Иные основные мероприятия 1 352,8 890,3 –200,0
Иные подпрограммы –836,7 –589,5 204,6

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» обусловлено:

по основному мероприятию «Выполнение фундаментальных научных исследований учреждениями государственных академий наук, финансовое обеспечение государственных академий наук» – выделением дополнительных бюджетных ассигнований:

на повышение оплаты труда научных сотрудников учреждений, подведомственных ФАНО России, Минкультуры России и Минстрою России, в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 16 460,1 млн. рублей, в 2019 году в объеме 17 055,9 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с уровнем 2019 года в объеме 2 414,3);

на проведение капитального ремонта здания Российской академии образования (г. Москва) в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. № ДМ–П8–2721р (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 150,0 млн. рублей в 2018 году);

на финансовое обеспечение Совместного Российско–Вьетнамского тропического научно–исследовательского и технологического центра в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29 января 2017 г. № Пр–165 в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 68,5 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;

на проведение научных исследований на архипелаге Шпицберген в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 г. № 1676–р в 2018–2019 годах по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в объеме 22,6 млн. рублей ежегодно, в 2020 году – на уровне 2019 года;

на строительство нового здания Санкт–Петербургского филиала ФГБУ науки Архива Российской академии наук (г. Санкт–Петербург) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № Пр–238 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 435,1 млн. руб., в 2019 году в объеме 295,6 млн. рублей);

на строительство научно–лабораторного комплекса Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук (г. Архангельск) в соответствии с протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 17.07.2017 № ДМ–П9–46пр (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 317,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 272,4 млн. рублей);

на реконструкцию с приспособлением для современного использования для нужд Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук объекта культурного наследия «Дом Долгоруковых» (г. Санкт–Петербург) в соответствии протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 17 июня 2017 г. № ДМ–П9–46пр (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 306,4 млн. рублей);

по основному мероприятию «Грантовое финансирование фундаментальных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» – выделением дополнительных ассигнований на финансовое обеспечение ФГБУ «Российский фонд фундаментальных исследований» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ от 7 мая 2012 г. № 599) (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 9 497,1 млрд. рублей, в 2019 году 10 667,6 млрд. рублей) в связи с доведением к 2018 году общего объема финансового обеспечения государственных научных фондов до 25 млрд. рублей.

Увеличение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок» обусловлено:

по основному мероприятию «Выполнение прикладных научных исследований федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и другими государственными учреждениями, не подведомственными Минобрнауки России» – выделением дополнительных ассигнований на: повышение оплаты труда научных сотрудников ФГБУ «НИЦ «Курчатовский институт» и подведомственных ему учреждений в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 (по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 1 125,7 млн. рублей, в 2019 году 1 329,1 млн. рублей).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Институциональное развитие научно–исследовательского сектора» обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия «Совершенствование системы оплаты труда научных работников» по сравнению с параметрами Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 1 734,8 млн. рублей, в 2019 году на 5 528,6 млн. рублей в связи с перераспределением зарезервированных ассигнований на финансовое обеспечение повышение оплаты труда в соответствии с Указом от 7 мая 2012 г. № 597 между получателями средств, а также между государственными программами Российской Федерации.

Аналитическая группировка расходов федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения приведена в приложении № 6 к пояснительной записке к Законопроекту.

Государственная программа «Экономическое развитие
и инновационная экономика»

Расходы федерального бюджета в 2017–2020 годах на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» представлены в таблице 4.2.26.

Таблица 4.2.26

млн. рублей

Наименование 2017 год* 2018 год 2019 год 2020 год
Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Закон № 415–ФЗ Законо– проект Δ к закону, % Законо– проект Δ к Законопроекту на 2019 год, %
5=4/3*100 8=7/6*100 10=9/7*100
Всего 111 483,7 78 596,9 95 034,5 120,9 75 493,3 82 990,6 109,9 99 960,2 120,4
в том числе:                  
Подпрограмма «Инвестиционный климат» 15 124,0 7 699,8 5 811,2 75,5 7 503,3 4 894,1 65,2 4 894,1 100,0
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» 20 983,9 5 767,9 15 954,5 276,6 4 278,8 5 164,1 120,7 4 923,3 95,3
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 36 146,5 30 359,4 31 637,9 104,2 30 697,8 31 049,8 101,1 31 893,3 102,7
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного управления» 635,5 417,0 430,5 103,2 417,2 422,6 101,3 427,3 101,1
Подпрограмма «Стимулирование инноваций» 6 533,0 6 348,4 7 315,2 115,2 6 424,6 6 973,8 108,5 7 421,8 106,4
Подпрограмма «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля» 0,0 0,0 3 174,6 0,0 3 092,5 3 107,3 100,5
Подпрограмма «Управленческие кадры» 518,3 316,4 378,3 119,5 316,4 324,9 102,7 331,9 102,2
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного стратегического управления» 402,8 287,7 330,0 114,7 287,7 334,9 116,4 342,3 102,2
Подпрограмма «Официальная статистика» 17 060,8 13 564,7 16 521,8 121,8 11 950,8 17 226,3 144,1 33 111,4 192,2
Подпрограмма «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» 11 860,1 11 485,6 11 255,9 98,0 11 235,9 11 235,9 100,0 11 235,9 100,0
Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)» 2 218,9 2 350,0 2 224,6 94,7 2 380,8 2 271,5 95,4 2 271,5 100,0

* – показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2017 г.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в Законопроекте на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», в 2018 году составят 95 034,5 млн. рублей, в 2019 году – 82 990,6 млн. рублей, в 2020 году – 99 960,2 млн. рублей.

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 415–ФЗ, в 2018 году увеличены на 16 437,7 млн. рублей, в 2019 году – на 7 497,3 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2019 год, увеличены на 16 969,6 млн. рублей.

Изменения параметров ресурсного обеспечения в разрезе структурных элементов государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» представлены в таблице 4.2.27.

Таблица 4.2.27

млн. рублей

Структурный элемент Δ (2018 Законопроект – 2018 Закон № 415–ФЗ) Δ (2019 Законопроект – 2019 Закон № 415–ФЗ) Δ (2020 Законопроект – 2019 Законопроект)
Всего 16 437,7 7 497,3 16 969,6
в том числе:      
Подпрограмма «Инвестиционный климат» –1 888,6 –2 609,2 0,0
Основное мероприятие «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» –2 623,0 –2 609,2 0,0
Основное мероприятие «Государственная поддержка механизма «фабрики» проектного финансирования» 828,0 0,0 0,0
Иные основные мероприятия –93,6 0,0 0,0
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» 10 186,6 885,3 –240,8
Основное мероприятие «Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства» 351,1 218,8 177,7
Основное мероприятие «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 9 835,5 666,5 –418,5
Подпрограмма «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» 1 278,5 352,1 843,4
Основное мероприятие «Обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и картографии» 1 286,7 352,1 843,4
Иные основные мероприятия –8,2 0,0 0,0
Подпрограмма «Совершенствование системы государственного управления» 13,5 5,4 4,7
Основное мероприятие «Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 15,0 0,0 0,0
Иные основные мероприятия –1,5 5,4 4,7
Подпрограмма «Стимулирование инноваций» 966,8 549,2 448,0
Основное мероприятие «Развитие механизмов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности» 1 043,2 543,5 93,3
Иные основные мероприятия –76,4 5,7 354,7
Подпрограмма «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля» 3 174,6 3 092,5 14,8
Основное мероприятие «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» 3 174,6 3 092,5 14,8
Подпрограмма «Официальная статистика» 2 957,1 5 275,6 15 885,1
Основное мероприятие «Подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей населения (микропереписей)» 2 730,5 4 833,1 15 516,9
Иные основные мероприятия 226,6 442,5 368,2
Иные подпрограммы –250,9 –53,6 14,4

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Инвестиционный климат» обусловлено:

по основному мероприятию «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства» – принятыми решениями по переносу финансового обеспечения реализации указанного основного мероприятия из подпрограммы «Инвестиционный климат» в подпрограмму «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышения эффективности антимонопольного контроля» в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 623,0 млн. рублей, в 2019 году 2 609,2 млн. рублей.;

по основному мероприятию «Государственная поддержка механизма «фабрики» проектного финансирования» – увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 828,0 млн. рублей в целях предоставления субсидии финансовым организациям на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма «фабрики» проектного финансирования на базе государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» обусловлено:

по основному мероприятию «Федеральная финансовая программа поддержки малого и среднего предпринимательства»:

принятыми решениями по уменьшению бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 750,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 666,5 млн. рублей в рамках увеличения финансового обеспечения основного мероприятия «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»;

предоставлением субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 1 101,9 млн. рублей, в 2019 году в объеме 885,3 млн. рублей.

по основному мероприятию «Приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

принятыми Правительством Российской Федерации решениями по оказанию в 2018–2020 годах следующих мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства в целях последующего взноса в уставный капитал российских лизинговых компаний (фирм) в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого предпринимательства в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 3 000,0 млн. рублей (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр);

осуществление взноса в уставный капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях реализации мер гарантийной поддержки малого предпринимательства и развития национальной системы гарантийных организаций в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 6 200,0 млн. рублей (поручение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. № ДМ–П13–60пр);

предоставление субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке, по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 635,5 млн. рублей, в 2019 году в объеме 666,5 млн. рублей, в 2020 году в объеме 248,0 млн. рублей (по отношению к параметрам Законопроекта на 2019 год сокращение на 418,5 млн. рублей) (поручение Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. № 45(5)).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Государственная регистрация прав, кадастр и картография» обусловлено:

по основному мероприятию «Обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и картографии»:

увеличением предоставляемых субвенций бюджету субъекта Республики Крым в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 62,1 млн. рублей в связи с необходимостью обеспечения деятельности дополнительной штатной численности Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;

увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сфере информационно–коммуникационных технологий, на финансовое обеспечение бесперебойного функционирования Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН) и Федеральной информационной системы «На Дальний Восток» (ФИС «На Дальний Восток») по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году на 2 866,8 млн. рублей, в 2019 году на 1 601,0 млн. рублей.

уменьшением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации в 2018–2019 годах по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 500,0 млн. рублей ежегодно, предусмотренных ФГБУ «ФКП Росреестра», в связи с передачей функций по государственному кадастровому учету, осуществляемых ФГБУ «ФКП Росреестра», территориальным органам Росреестра.

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Совершенствование системы государственного управления» обусловлено:

по основному мероприятию «Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» – увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 15,0 млн. рублей в целях реализации приоритетных проектов «Внедрение риск–ориентированного подхода при осуществлении контрольно–надзорной деятельности» и «Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно–надзорной деятельности», включенных в состав приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (поручение Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № ДМ–П13–5717р).

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Стимулирование инноваций» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 530,0 млн. рублей в целях реализации мероприятий Программы внедрения современных информационно–телекоммуникационных технологий в деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) (2018–2022 годы) в рамках основного мероприятия «Развитие механизмов правовой охраны и защиты интеллектуальной собственности».

Изменение параметров финансового обеспечения подпрограммы «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышения эффективности антимонопольного контроля» обусловлено:

по основному мероприятию «Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства»:

принятыми решениями по отражению расходов на реализацию указанного основного мероприятия в рамках подпрограммы в 2018 году по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в объеме 2 623,0 млн. рублей, в 2019 году 2 609,2 млн. рублей.

увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году в объеме 46,2 млн. рублей на проведение капитального ремонта административных зданий ФАС России (в г. Москве);

увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018–2019 годах в объеме 9,8 млн. рублей ежегодно на командировочные расходы работников ФАС России для повышения квалификации (Учебно–методический центр ФАС России, г. Казань);

увеличением бюджетных ассигнований по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018–2019 годах в объеме 35,1 млн. рублей ежегодно на закупку компьютерной техники (моноблоков) в связи с моральным износом;

увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение эксплуатации и сопровождения ИТ–инфраструктуры ФАС России, в целях реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27.06.2017 № ДМ–П10–4138р, по отношению к соответствующим утвержденным показателям Закона № 415–ФЗ в 2018 году – 373,5 млн. рублей, в 2019 году – 319,8 млн. рублей, в 2020 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на

Наши рекомендации