Все. Это будет работать мощно зримо, перемещая времена и людей во времени.

Маленькая женщина потеряла весь смысл своей маленькой жизни - мужа, Андрей Федоровича, любимого, единственного. Покричала, пометалась немного, надела мундир своего дорогого полковника – и сказала всем: себе, людям, богу, жизни, что Ксения (она) умерла, а Андрей Федорович жив… и он - это она, Ксения, и… это Ксения умерла. Просто, незатейливо – сложно, юродиво и очень непонятно, если ты – народ и люди, живешь рядом с такой чудилой. БАБА мужиком себя заявила, живет в чистом поле, молится, тяготы терпит, а не сдается. Только на брань детей и на насмешки палкой замахивается… а дети что: они наозорничаются над дурой и к родителям жаловаться – палкой грозит тетка, а те присматриваются, действительно чудо и непонятность рядом творится.

Днем по городу бродит Ксения, а ночью с Богом разговаривает.

Задумаешься.

Крепок русский народ равнодушием. Да, вот, если годами человек делает необычное, себя не щадит, не просит ничего, ведет себя достойно необычного, кроток и говорит непонятное (а оно непонятное иногда сбывается) – томится русская душа.

Ибо видит – нищ, наг, бесприютен, а лучше меня – к богу то ближе!

Завидовать нечему, а задумываться заставляет, муторна дума такая, особенно, если взгляда чистого, да кроткого не держишь.

Немного о режиссуре. Валерий Фокин не поставил эту историю. Да, он действовал как режиссер, подобрал актеров очень крепких, то, что много лет назад с Ксенией случилось - обдумал, как все будет на сцене по эпизодам - сложил.

А потом. Потом повествование живописать стал. Людишками 18 века, гражданами 20 века, городскими обывателями 19 века, нами и ими, толпой и отдельным движением актера, темнотой и светом, нашим восприятием, бегущей строкой с огромными буквами, настоящим дождем сверху, от самых колосников.

Надо пояснить. Кисти нет, а есть рисунок присутствия и движения актеров – персонажей на огромном полотне сцены. Не живые картины, не символы, а рисованные гением В.Фокиным, образы действия на сцене.

Ярко, неожиданно, обжигающе, ново!

Все как всегда. Пиеса. Актеры. Оформление. Музыка. Текст заучили, мизансцены отрепетировали. А потом, потом Валерий Фокин невидимой ниткой сшил, каждому душу чужую вдохнул, и Сказал Он: «Играйте ХОРОШО. На тех пределах, что люди и зрители вытерпеть могут».

Исчезли актеры - ЭТО жизнь, ЭТО эпохи, ЭТО вселенная российская появились.

Отдельная Осанна – Янине Лакобе! – актрисе, божьим промыслом и интуицией В.Фокина ставшей Ксенией.

Небольшое отступление.

Говорят - зеркало души глаза. Неправильно это. Глаза выражают движения души, глаза не отражают, они вопиют и свидетельствуют о движениях, страданиях и НАЛИЧИИ Души.

А если душа отсутствует «в натуре», или угнетена, или подавлена незнанием о собственном существовании…

И мучаются... таращат зенки красивые, рядят глаза в оправы косметики импортной – не видна душа, даже отблесков души не видно.

Янина - другая? Янину - научили?

Янина страдала и память о страдании сохранила? Янина - талант?

Как смочь душу истерзанную разыграть и показать? Как смочь о далекой безмерной человеческой катастрофе рассказать... не словами... СОБОЙ!

Можешь - если жить жизнью другой, можешь - если укротить свои амбиции и попытаться понять ужас одиночества, и сопереживать, вникать, соучаствовать, чувствовать нежные сполохи, тщательно скрываемые – будут у тебя глаза.

Страшные, беззащитные глаза Ксении — Янины, Янины — Ксении – ГЛАЗА ЗЕРКАЛА, в которые другие смотреться будут!

Когда Ксения - Янина Лакоба в отчаянной попытке понять: «ЗА ЧТО!!!!» глядит в зал пронзительно и безнадежно, хочется помочь, остановить муку эту смертную, взять на себя немного, вот только не понятно тебе – КАК?

Юродивый знает, что надо колышущейся толпе, и несет, впихивает, вливает в толпу лаву бушующего, беспощадного крикливого знания. Толпа становится продолжением юродивого посыла.

Беззащитная женщина в ужасе от несправедливой смерти мужа.

НО! ведь было уже такое... Было!

Христос воистину воскрес! Я, Я, Я - воскрешу Андрей Федоровича!

Сама умру — его воскрешу!

Кроткая Ксения в ужасе от содеянного над Христом. Она не может понять почему, почему люди не научились ничему, надругавшись над лучшим из своих сынов.

А, Андрей Федорович!

Почему не помнят каждую секунду, каждый миг о воздаянии за грехи, и за главный грех - грех жизни... не помнят о том, что судьба за жизнь карает смертью.

Наши рекомендации