Никто не будет работать так же хорошо, как вы

Если вы берете заместителя, помощника или просто менеджера, поймите, что они никогда не будут так беспокоиться о делах компании, как вы.

Это заранее нужно принять и не удивляться, почему продавец не может продать столько же, сколько вы.

Ваша задача – выстроить конвейер, который будет работать без «звездных» людей.

Строительство отдела продаж с нуля

Если вы собираетесь строить отдел продаж с нуля и хотите поручить это дело наемному человеку, остановитесь и подумайте. Если бы он

умел создавать эффективные отделы продаж, у него был бы свой бизнес.

А те немногие наемные консультанты, которые в этом разбираются, просят немаленькие деньги за свою работу.

На первых порах отделом продаж лучше руководить самому . Потом можно нанять человека. Но поручать кому-то строить отдел продаж с нуля – гиблое дело.

Для начала наймите продавцов. Пропишите все инструкции и регламенты. Введите систему контроля и штрафов. Обязательно подумайте, как мотивировать сотрудников.

Когда все будет выстроено, можно искать руководителя отдела продаж.

Жесткость или мягкость?

У вас всегда будет собственный стиль управления. Перенять чужой не получится. Если вы – мягкий человек, вам будет сложно переломить себя и начать обращаться с людьми жестко. Но иногда придется быть жестким, хотите вы этого или нет .

И этому нужно учиться. Вероятно, потребуется уволить несколько человек, кого-то оштрафовать или специально попридираться к качеству выполнения работы.

Вы обязаны уметь безболезненно для себя увольнять людей. Можете тренироваться на фрилансерах.

Эффективное управление определяется не качеством жизни ваших работников и не тем, как они хорошо спят по ночам, а результатами продаж.

Вы можете для себя решить: если в большом плюсе – становитесь белым и пушистым, устраиваете корпоративные поездки и дарите подарки. Но если, не дай бог, ушли ниже точки безубыточности и плана, а еще хуже – в минус, выходит дракон.

Часть 4. Личная эффективность

Бизнес и свобода

Вспомните, какие цели вы ставили перед собой в начале года или несколько лет назад. Удалось ли их реализовать?

Если посмотреть на то, как начинает работать типичный бизнесмен, будет примерно такая картина: человеку надоедает пахать на кого-то, он хочет свободы, денег, власти, и это подталкивает его к действиям.

Но что происходит затем, после открытия бизнеса? Зачастую он работает по 12 часов в сутки, отвечает клиентам на выходных и вообще живет жизнью, которую сложно назвать свободной.

Чтобы бизнес работал на вас, а не вы на бизнес, необходимо:

✓ выстроить автономную систему, которая будет работать на автопилоте без вашего прямого участия;

✓ выстроить отношения с клиентами и сотрудниками так, чтобы они отнимали минимум личного времени.

По стандартному плану мы должны были в этом разделе долго и нудно рассказывать про тайм-менеджмент. Но если в компании – реальный кризис или полный хаос, помогут ли вам книжки или тренинги по тайм-менеджменту?

Безусловно, в первое время после тренинга эффективность повышается. Но происходил ли качественный скачок? Как показывает практика, «ты выигрываешь бой, но не выигрываешь войну».

Мы хотим рассказать, как жить и работать сообразно своим желаниям . При этом все успевать и не подстраиваться под жизнь клиентов или сотрудников.

Как строить и реализовывать планы

Многие люди начинают проекты и строят планы, но до результата их доводят единицы!

Если вы читали книги по тайм-менеджменту или проходили семинары, знаете, что там часто предлагают составить план . Вроде бы логично. Но планировать – не значит действовать в соответствии с планом.

Это и есть проблема тайм-менеджмента: пойдут и сделают очень немногие. Ведь контролировать привычки и эмоции сложно.

Но все теории тайм-менеджмента предполагают, что вы коренным образом измените свою жизнь. Поскольку это сделать сложно, ваш мозг начнет подсовывать уйму оправданий, почему не стоит этим заниматься.

Вы покупаете ежедневник, пишете планы – и первые дни все идет хорошо. Но потом мозг начинает сопротивляться излишней активности и возвращает вас обратно в комфортное состояние.

Суть в том, что мы плохо собой управляем . Мотивация способна заставить меняться, но фактически нас контролируют привычки. Можно пытаться это отрицать, но практика показывает другое. Поэтому внедрять любые полезные привычки необходимо путем изменения уже существующих.

Есть хороший пример с NASA. Астронавтов готовили к полету в невесомости и изучали, как мозг справляется с ориентацией в пространстве, когда верх и низ меняются местами. Для этого космонавтам надели очки, через которые все отображалось вверх ногами. Их нужно было носить от 21 до 25 дней.

Спустя этот отрезок времени мозг людей адаптировался к картинке и автоматически начал ее переворачивать. То есть люди видели все как обычно. Но это была первая часть эксперимента.

Отдельно проверили, что будет, если посередине эксперимента снять очки на одни сутки, а на следующий день продолжить исследование.

Казалось бы, всего один день паузы! А в итоге астронавтам снова пришлось носить очки 21 день для получения нужного эффекта. Так работает наш мозг, и бороться с этим бесполезно.

Поэтому, когда вы на один день изменяете формируемой привычке, приходится все начинать сначала.

Есть интересный писатель – Тони Шварц. Это практик-психолог, который вывел принцип: «Сила воли – самый дорогой ресурс организма». Когда мы его расходуем, он быстро заканчивается и долго восполняется.

Почему люди быстро бросают диеты, спортзалы и другие начинания? Потому что сила воли ограничена.

Допустим, наступило 1 января, и вы решили сесть на диету. Первые 10 дней идет активное сопротивление организма, так как вы встраиваете новую привычку. Но вы готовы к сопротивлению и решаете идти дальше.

Наши рекомендации