Анализ проведения методики № 1 (социометрия)

«Социометрические звезды»
1. Булавко Александр
2. Переходская Юлия
3. Невмержицкая Валерия
«Предпочитаемые»
1. Уласевич Влад
2. Процко Александр
3. Илюк Кристина
«Принятые»
1. Воробьёв Глеб
2. Вакулик Виктория
3. Гончар Денис
4. Мартинович Кирилл
5. Булова Анастасия
6. Худой Павел
7. Дериговский Артём
8. Бохонко Анастасия
9. Гладкий Клим
10. Зубрицкая Татьяна
11. Шкурко Денис
12. Осташев Слава
13. Гладкий Клим
«Изолированные»
1. Хлыстун Степан
2. Лупенко Анастасия

Коэффициент взаимности выборов

КВ=(29/59)´100%=49,1%.

Показатель взаимности выборов имеет средний уровень.

Уровень благополучия межличностных отношений

Число учащихся с высоким статусом: - 6.

Число учащихся с низким статусом: - 15.

Значит, уровень благополучия межличностных отношений является низким.

Микрогруппы в классе

Количество микрогрупп в классе – 2.

В первую микрогруппу входят Гресько Сергей, Давыдчик Евгений, Леончик Анна, Кожемяко Ксения. Лидер микрогруппы, Леончик Анна, существенно влияет на межличностные взаимоотношения в микрогруппе (но не в классе). Причина возникновения этой микрогруппы — общие интересы, а также в том, что ее некоторые члены живут в одном многоэтажном доме и хорошо знают друг друга.

Во вторую микрогруппу входят Жильская Ирина и Михед Елизавета. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.

В третью микрогруппу входят ЗборовскаяЕкатерина,Коржеский Антон, Минойть Вячеслав, Фролов Антон, Лаворенко Матвей, Понаморёва Полина, Панфиленко Ксения, Савенко Полина. Лидер данноймикрогруппы–Минойть Вячеслав – «социометрическая звезда», имеет высокий статус в классе. Другие члены микрогруппы имеют низкий статус, кроме Понаморёвой Полины. Лидерство Мийтя Вячеслава в микрогруппе основано на том, что это одни из наиболее популярных и активных учащихся класса. Причина возникновения этой микрогруппы – актив класса и на основе общности интересов, дружбы, особенно с девчонками, немаловажно, что они сидят вместе, рядом партами.

В четвертую микрогруппу входят КрысенкоАнасасия и Терех Юлия. Это учащиеся с низким статусом в группе. Эта микрогруппа не имеет выраженных лидеров, она возникла потому, что ее члены сидят за одной партой.

В пятую микрогруппу входят Лукина Ярослава и Фибик Юлиана. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.

В шесттуюмикрогруппу входят Понагайбо Анастасия и Яцко Татьяна. Это учащиеся с низким статусом в группе. Эта микрогруппа не имеет выраженных лидеров, она возникла потому, что ее члены сидят за одной партой.

В седьмую микрогруппу входят Суховеева Юлия и Сущик Ирина. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.

Аккерман Ирина и Палазник Валентина не входят ни в одну из данных микрогрупп.

Наиболее влиятельной, авторитетной является третья микрогруппа. Ее члены являются самыми уважаемыми в группе, так что их лидерство бесспорно. Это актив класса.

Имеет место эпизодическое соперничество первой и третьей микрогрупп.

Вывод:на основании данных полученных при проведении социометрии можно сделать анализ социометрического статуса каждого ученика в классе. «Социометрические звёзды» составляют 5% от общего количества. Это, как правило, учащиеся, отличающиеся своей яркостью, умом, общительностью, неординарностью, способностью объективно оценивать своих одноклассников и тактично указывать на недостатки, умением дать полезный совет и вовремя придти на помощь. «Предпочитаемые» составляют 30% от общего количества. Они отличаются жизнерадостностью, способностью настраивать класс на «хорошую волну», создавать «приподнятое» настроение, избежать «острых углов» в процессе обучения. «Принятые» составляют 65% от общего количества. Это учащиеся, для которых характерны следующие черты: робость, спокойный характер, неумение показать себя, выделить себя и свои качества, заниженная самооценка и неправильное представление о себе и своей значимости. Коэффициент взаимных выборов составляет 44,4%, т.е. является средненьким. Все это является следствием того, что раньше учащиеся учились в школах и не так давно образовали химико-биологический класс в лицее. Поскольку чем старше, тем труднее привыкать к смене обстановки, то некоторые ученики предпочитают проводить время с друзьями и подругами из своих старых классов, хотя в целом все учащиеся стараются общаться между собой.



Наши рекомендации