Анализ проведения методики № 1 (социометрия)
«Социометрические звезды» | ||
1. | Булавко Александр | |
2. | Переходская Юлия | |
3. | Невмержицкая Валерия | |
«Предпочитаемые» | ||
1. | Уласевич Влад | |
2. | Процко Александр | |
3. | Илюк Кристина | |
«Принятые» | ||
1. | Воробьёв Глеб | |
2. | Вакулик Виктория | |
3. | Гончар Денис | |
4. | Мартинович Кирилл | |
5. | Булова Анастасия | |
6. | Худой Павел | |
7. | Дериговский Артём | |
8. | Бохонко Анастасия | |
9. | Гладкий Клим | |
10. | Зубрицкая Татьяна | |
11. | Шкурко Денис | |
12. | Осташев Слава | |
13. | Гладкий Клим | |
«Изолированные» | ||
1. | Хлыстун Степан | |
2. | Лупенко Анастасия |
Коэффициент взаимности выборов
КВ=(29/59)´100%=49,1%.
Показатель взаимности выборов имеет средний уровень.
Уровень благополучия межличностных отношений
Число учащихся с высоким статусом: - 6.
Число учащихся с низким статусом: - 15.
Значит, уровень благополучия межличностных отношений является низким.
Микрогруппы в классе
Количество микрогрупп в классе – 2.
В первую микрогруппу входят Гресько Сергей, Давыдчик Евгений, Леончик Анна, Кожемяко Ксения. Лидер микрогруппы, Леончик Анна, существенно влияет на межличностные взаимоотношения в микрогруппе (но не в классе). Причина возникновения этой микрогруппы — общие интересы, а также в том, что ее некоторые члены живут в одном многоэтажном доме и хорошо знают друг друга.
Во вторую микрогруппу входят Жильская Ирина и Михед Елизавета. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.
В третью микрогруппу входят ЗборовскаяЕкатерина,Коржеский Антон, Минойть Вячеслав, Фролов Антон, Лаворенко Матвей, Понаморёва Полина, Панфиленко Ксения, Савенко Полина. Лидер данноймикрогруппы–Минойть Вячеслав – «социометрическая звезда», имеет высокий статус в классе. Другие члены микрогруппы имеют низкий статус, кроме Понаморёвой Полины. Лидерство Мийтя Вячеслава в микрогруппе основано на том, что это одни из наиболее популярных и активных учащихся класса. Причина возникновения этой микрогруппы – актив класса и на основе общности интересов, дружбы, особенно с девчонками, немаловажно, что они сидят вместе, рядом партами.
В четвертую микрогруппу входят КрысенкоАнасасия и Терех Юлия. Это учащиеся с низким статусом в группе. Эта микрогруппа не имеет выраженных лидеров, она возникла потому, что ее члены сидят за одной партой.
В пятую микрогруппу входят Лукина Ярослава и Фибик Юлиана. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.
В шесттуюмикрогруппу входят Понагайбо Анастасия и Яцко Татьяна. Это учащиеся с низким статусом в группе. Эта микрогруппа не имеет выраженных лидеров, она возникла потому, что ее члены сидят за одной партой.
В седьмую микрогруппу входят Суховеева Юлия и Сущик Ирина. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы — на основе общности интересов, дружбы.
Аккерман Ирина и Палазник Валентина не входят ни в одну из данных микрогрупп.
Наиболее влиятельной, авторитетной является третья микрогруппа. Ее члены являются самыми уважаемыми в группе, так что их лидерство бесспорно. Это актив класса.
Имеет место эпизодическое соперничество первой и третьей микрогрупп.
Вывод:на основании данных полученных при проведении социометрии можно сделать анализ социометрического статуса каждого ученика в классе. «Социометрические звёзды» составляют 5% от общего количества. Это, как правило, учащиеся, отличающиеся своей яркостью, умом, общительностью, неординарностью, способностью объективно оценивать своих одноклассников и тактично указывать на недостатки, умением дать полезный совет и вовремя придти на помощь. «Предпочитаемые» составляют 30% от общего количества. Они отличаются жизнерадостностью, способностью настраивать класс на «хорошую волну», создавать «приподнятое» настроение, избежать «острых углов» в процессе обучения. «Принятые» составляют 65% от общего количества. Это учащиеся, для которых характерны следующие черты: робость, спокойный характер, неумение показать себя, выделить себя и свои качества, заниженная самооценка и неправильное представление о себе и своей значимости. Коэффициент взаимных выборов составляет 44,4%, т.е. является средненьким. Все это является следствием того, что раньше учащиеся учились в школах и не так давно образовали химико-биологический класс в лицее. Поскольку чем старше, тем труднее привыкать к смене обстановки, то некоторые ученики предпочитают проводить время с друзьями и подругами из своих старых классов, хотя в целом все учащиеся стараются общаться между собой.