Расходы бюджета на государственное управление и безопасность.

Органы государственно власти на федеральном уровне включают законодательный орган – Федеральное Собранием РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства – Президента Российской Федерации и исполнительный орган – Правительства Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными органами и исполнительными органами – администрациями или правительствами. На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган – администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления – выборного должностного лица.Расходы на содержание государственной власти планируются исходя из выполняемых функций и существующей структуры органов. Общий объем расходов федерального бюджета на 2003 год по данному разделу (код 0100) составляет 66,5 млрд. рублей или 3,1% от всех расходов федерального бюджета.

Система органов по обеспечению правоохранительной деятельности и безопасности государства включает органы внутренних дел, внутренние войска, органы безопасности, пограничную службу, таможенный комитет, органы юстиции, органы прокуратуры. Органы внутренних дел Внутренние войска Уголовно-исполнительная система Органы налоговой полиции

Расходы бюджета на международную деятельность.

Особое место во внешне­экономических связях России занимает сотрудничество с братскими странами СНГ, а также с другими странами - давними партнерами - Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической республикой, Респуб­ликой Куба, Демократической Республикой Вьетнам, Мон­голией, Болгарией, Венгрией, Польской Республикой. Рос­сия намечает дальнейшее расширение внешнеэкономичес­ких связей с Индией, Ираном, Пакистаном, Ираком, Сири­ей, Алжиром, Египтом. Укрепляется сотрудничество с Ан­глией, Францией, США, Канадой, Аргентиной, Брази­лией.

За счет расширения международного экономического сотрудничества Россия может получить возможность пол­нее удовлетворять потребности своего народа, если фи­нансовые и торговые круги зарубежных стран проявят дос­таточную заинтересованность в расширении экономических отношений с Россией. В расходы на международную деятельность включены: расходы на международное сотрудничество; содержание зарубежного аппарата; расходы по охране посольств и представительств за рубежом; взносы в международные организации; расходы по обязательствам в рамках проектов, финансируемых с участием международных финансо­вых организаций; расходы по обеспечению внешней безо­пасности; реализация межгосударственных договоров в рам­ках Содружества Независимых Государств; международные культурные, научные и информационные связи; экономи­ческая гуманитарная помощь другим государствам; реали­зация международных обязательств в сфере военно-техни­ческого сотрудничества.

Содержание, значение и задачи бюджетного контроля.

Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

Итак, задачами бюджетного контроля являются:> обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;> контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;> проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;> пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;> выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;> проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.



Наши рекомендации