Методы государственного регулирования финансового рынка США.

Государство регулирует финансовый рынок США прямыми и косвенными методами.

Методы прямого воздействия: Законы конгресса СШАПостановления и распоряжение органов исполнительной власти. Меры, принимаемые комиссией по ценным бумагам и биржам и комиссии по торговле товарными фьючерсами.

Методы косвенного государственного регулирования осуществляет совет управляющих ФРС, МинФин, Комиссия по ценным бумагам и биржам, Комиссия по торговле товарными фьючерсами. Методы косвенного воздействия:

Контроль за денеж массой в обращении и объемов кредитов с помощью учетной ставки. Налоговая политика государства. Гарантии правительства по депозитам, кредитам, займам частного сектора. Регулирование операций с иностр валютой, золотом, стимулирование экспорта. Внешнеполит мероприятия гос. (Развитие внешнеполитических договоров). Выход государства на рынке ссудных капиталов.

Рынки капитала.

ВСША существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные рынки капитала. Рынок долгосрочного ссудного капитала включает: Рынок государственных бумаг.Рынки промышленных, иностранных и государственных облигаций.Ипотечный рынок.Потребительский кредит.

Краткосрочный рынокссудного капитала включает:

Денежный рынок.Валютный рынок. Финансовый по сделкам на срок Опционный, фьючерсный, спотовый.

Рцб наиболее чувствительная сфера свободного рынка, подверженная колебаниям.

Ипотечный рынокнаиболее развит в мире. В связи с кризисом на ипотечном рынке США произошли серьезные изменения. Многие инвестиционные банки обанкротились и ситуацию спасли лишь огромные государственные вливания в эту сферу.

Банковская система так же включает:

Коммерческие банки Инвестиционные банки Ипотечный рынок капитала

Крупным участником банковского рынка (финансового рынка) является государственное казначейство, роль которого выполняет МинФин США. казначейство увеличило заимствования (облегации – выпуск их), вытеснив заёмщиков частного секторы – это привело к инфляционному эффекту

Регулирование рцб в США осуществляет 7контролирующих организаций. Четыре федеральные и три органы штатов.

Любая Американская компания, выпускающая ценные бумаги обязана соблюдать (выполнять) требования федерального законодательства и законы штата.

Иностранные фирмы регистрируют свои ценные бумаги в США в форме Американских депозитарных квитанций.

Иностранные заемщики выпускаю в США заграничные облигации.

На уровне штатов действуют:

1. Комиссия по ценным бумагам Комиссия по корпорациям. Администрация секретаря штатов. Они обеспеч необходимой информ инвесторов, регистр и регулируют первичный р ц б.

На уровне Федерациирегулируется:

1. ФРС Казначейством. Комиссией по ценным бумагам и биржам.

Механизм контроля ссудных капиталов состоит из элементов:

Законодательные акты и постановления Конгресса. Сист федер законов, осущ общий надзор над деятельностью бирж. Механизм саморегулирования рынка ценных бумаг со стороны биржевиков. Методика вмешательства государства в деятельность фиктивного сектора экономики.

Основные законы: Закон «О ценных бумагах». Закон «О фондовых биржах». Закон «Об инвестиционных компаниях» Это рынок с производными видами деревотивов.

Федеральный бюджет как главное звено финансовой системы.

Финансовая система Германии включает государственные финансы, кредитно-денежную систему.

Государственные финансы включают: бюджет центрального правительства бюджеты местных органов власти специальные фонды, примыкающие к бюджетам финансовые ресурсы государственных предприятий.

Гос бюджет, является основным инструментом влияния государства на структуру фин потоков экономики. Доля расходов бюджета, местных бюджетов, спец правит фондов, оставляет около 50% в % к ввп.

Расходы бюджета на соц обеспечение осущ в рамках программ соц страхования, соц вспомоществования. Программа соцстрахования формируется за счет целевых налогов, соц взносов, выплачиваемых лицами наемного труда и работодателями. Соц вспомоществование – это программа помощи малоимущим слоям населения за счет общего объема налогов.

Структура бюджета Германии.

1.доходы: наибольший удельный вес в доходах бюджета имеет НДС(36,12%). предполагается дальнейшее его увеличение. Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налог поступлений. Его разновидностями явл налог на зар плату и налог на доходы с капитала. ряд категорий граждан (наемные рабочие, инвалиды, слепые) имеют льготы. С доходов без ограничений вычитаются лишь затраты на налоговых консультантов и церковный налог. Доля налога на прибыль снижается в структуре налоговых доходов, до 7,96 % . Налог на сырую нефть. удельн вес 19,93. Прочие федеральные налоги. удельный вес 10,42%. В абсолютном выражении сумма растет. Доля промыслового налога невелика - менее 1. Налог на табак доля снизилась до 7,2%. хотя в ФРГ наибольший уд вес принадлежит НДС все же преобладают прямые налоги. Значительный удельный вес составляют такие прямые налоги, как подоходный налог, налог на прибыль. в ФРГ высокое налоговое бремя в сравнении с другими европ странами. Налоговые доходы составляют приблизительно 75%.

Кроме налог поступлений доходы центр бюджета склад из прибыли от эконом деятельности гос предприятий и рентных платежей. В эту статью доходов регулярно вкл прибыль центрального банка ФРГ. меньшее значение имеют поступления проц выплат за предост межгос кредиты, доходы от участия в капитале.

Расходы федерального бюджета.За счет бюджета в первую очередь обеспечивается финансирование традиционных сфер деятельности федерации, земель и общин. Удельный вес расходов центр правительства в ВНП 15%. Наибольший удельный вес принадлежит расходам на соц обеспечение. 45,9 %. В 2008 г. они составили 119,4 млрд. евро: услуги пенс страхования 32, рынок рабочей силы 8, услуги для семей, дотации на аренду жилья,услуги жертвам войны, возмещение ущерба, сельскохоз соц политика и др.

расходы на общее финансовое хозяйство. 28,4 %. процентные расходы 66, услуги снабжения 21, гос имущество, правопреемство дел учреждений опеки и прочие.

расходы на оборону. В 2008 г. их доля составила 9,5%. 24,8 млрд. евро. В разделе «оборона» выделяют два подраздела – военные расходы и дальнейшие оборонные расходы.

Исследования, образование, наука, культура. Доля снижается к 2010-4,2%. Образование является приоритетным направлением. Стимулирование экономики. (2,3-2,4%). 5931 млн. евро.

Транспорт. расходы сокращаются. федер жд, федер автострады, федер водные пути и улучшение транспортного сообщения в общинах. Внутренняя безопасность. доля до 1,3%.

В ФРГ наибольшая доля средств идет на социальное обеспечение( около 1/3).

Распределение налог поступлений между уровнями госвласти — осн вопрос федеративной Финансовой конституции ФРГ— решается в рамках системы «фин выравнивания»:

Финансовая конституция закладывает основы горизонтального «финансового выравнивания» и на уровне местных органов власти.

Наши рекомендации