Голосование по отзыву депутата, члена МСУ

Проводится по инициативе населения в порядке, зак-вао местном, и фз-131.

Основания для отзыва и процедура отзыва устанавливаются уставом МО. Основаниями мб только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва ДЛ должна обеспечивать возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. ДЛ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (избирательном округе).

В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе МО замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.

Итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

18. Сходы, собрания, конференции граждан

Сход граждан может проводиться по вопросам:

1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (мун района) при отнесении территории к другому МО;

2) в поселении, в котором полномочия представ органа осуществляются сходом граждан - по вопросам изменения границ, преобразования поселения; по вопросу о введении и об использовании средств самообложения граждан;

Касательно п. 2:

Такой сход граждан осуществляет полномочия представительного органа, в тч отнесенные к исключительной компетенции. Он может созываться главой МО самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц МСУ является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

ОМСУ и ДЛ МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

3) в поселении, в кот, если численность жителей с изб. правом более 100 человек - по вопросу об образовании предст. органа поселения, о его численности и сроке полномочий;

4) в нас пункте, на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением МСУ;

5) в поселении, расположенном на территории с низкой плотностью населения или в труднодоступ. местности, если численность не более 100 человек, по вопросу об упразднении поселения.

Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Собрание граждан

РАЗЛИЧИЕ: Проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности ОМСУ и ДЛ, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории МО.

Инициатива: население, представительный орган МО, глава МО, тер. Общ. самоуправление (его случаи закрепляются уставом МО). Если по инициативе органов и ДЛ, то и назначается ими, если населения – предст. органом МО.

· Вопросы, порядок, принятие решений, компетенция, условия собрания территориального общественного самоуправления закрепляются уставом МО, в ФЗ ничего нет.

Собрание граждан может принимать обращения к ОМСУ и ДЛ, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с ними. Таким обращения подлежат обязательному рассмотрению ОМСУ/ДЛ, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Уставом МО, НПА предст. Органа МО.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Конференция граждан (собрание делегатов)

Случаи: устанавливаются уставом МО или НПА МО.

Как правило, конференция представляет собой передачу полномочий собрания граждан делегатам от граждан (поэтому часто еще называют собранием делегатов). Ничего особого в законе не указано, те же случаи, что и у собрания, только все это регулируется на уровне МО, а не на уровне ФЗ, можно сказать, что это дополнительная форма.

Итоги также подлежат офиц. Опубликованию.Если честно, хз, зачем столько практически одинаковых форм, когда все можно проводить одним сходом, условно. Ну видимо, чем больше форм, тем сильнее развита демократия. Законодателю виднее.

19. Публичные слушания; правотворческая инициатива граждан; обращения граждан в ОМСУ.

Обращения граждан в ОМСУ

Ст. 32 131-ФЗ устанавливает, что граждане имеют право: на индивидуальные обращения в ОМСУ;на коллективные обращения в ОМСУ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки (письменно, 30 дней, в искл. случаях – 60), установленные ФЗ от 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица МСУ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Различают жалобы, предложения, заявления (расписывать думаю, не надо, из адм. Права все ясно)

Наши рекомендации