Предоставление главными распорядителями имущественных взносов в конце года не обеспечивает их своевременное и результативное использование.
Общая сумма имущественного взноса в ГК «Внешэкономбанк» на увеличение уставного капитала АО «Корпорация развития Северного Кавказа»(далее – АО «КРСК») в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа составила в 2016 году 2 070,0 млн. рублей.
В соответствии с договором купли-продажи акций ГК «Внешэкономбанк» приобретены 2 070 000 обыкновенных именных бездокументарных акций АО «КРСК» номиналом 1000 рублей на сумму 2 070,0 млн. рублей (платежные поручения от 28 декабря 2016 г. № 2 и № 3).
Средства в размере 2 070,0 млн. рублей поступили на лицевые счета АО «КРСК» в УФК по Ставропольскому краю 29 декабря 2016 года.
Операция в реестре АО «КРСК» по зачислению ценных бумаг на лицевой счет Внешэкономбанка выполнена 7 марта 2017 года.
Согласно отчетам, представленным Внешэкономбанком и АО «КРСК» в Минкавказ России, по состоянию на 1 января 2017 года средства в сумме 2 070,0 млн. рублейнаходилисьна лицевом счете АО «КРСК» в УФК по Ставропольскому краюи не использовались на цели создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа.
Минкавказом России в 2016 году не проводились проверки в части соблюдения Внешэкономбанком целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ из федерального бюджета выделены средства в объеме 1 344,4 млн. рублей для предоставления субсидии в виде имущественного взноса в уставный капитал ГК «Внешэкономбанк» на увеличение уставного капитала АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.
Следует отметить, что представленные Минвостокразвития России материалы в обоснование выделения бюджетных ассигнований на предоставление в 2016 году указанной субсидии не содержали расчетов необходимых объемов финансового обеспечения реализации отобранных инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальневосточного федерального округа.
Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 1413.
Средства субсидии, перечисленные Минвостокразвития России ГК «Внешэкономбанк» в объеме 1 344,4 млн. рублей, перечислены АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» 30 декабря 2016 года в соответствии с договором о приобретении в собственность и оплате 1 344 397 штук обыкновенных именных акций. Средства субсидии в январе 2017 года были размещены АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» на счете во Внешэкономбанке и находились на указанном счете по состоянию на 25 апреля 2017 года.
15.11. По состоянию на 1 января 2017 года кассовое исполнение по субсидиям на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности ГК «Автодор» и ГК «Росатом» составило 100 760,9 млн. рублей, или 99,97 % объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
По сравнению с 2015 годом расходы на предоставление субсидий на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности государственных корпораций и государственной компании увеличились на 0,7 %.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты выявлены отдельные недостатки в предоставлении и использовании субсидий на выполнение возложенных полномочий и осуществление деятельности ГК «Автодор».
На осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами ГК «Автодор» в 2016 году предоставлена субсидия из федерального бюджета в объеме 13 937,6 млн. рублей, или 100 % показателя сводной бюджетной росписи.
За счет средств указанной субсидии, неосвоенных в рамках работ по капитальному ремонту, ГК «Автодор» в 2016 году увеличила расходы на содержание автодорог на 453,1 млн. рублей, одновременно сократив расходы на содержание автодорог за счет собственных средств на 406,1млн. рублей, что повлекло необходимость дополнительного финансирования из федерального бюджета в 2017 году объектов капитального ремонта, не завершенных по итогам 2016 года, на сумму 453,1 млн. рублей.
Показатель по объему капитального ремонта дорогв 2016 году, установленный Программой деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 2146-р, не выполнен (план – 68,8 км, факт – 44,3 км или 64 %) в связи с сокращением расходов на капитальный ремонт автодорог в течение 2016 года.
На осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог ГК «Автодор» в 2016 году предоставлена субсидия из федерального бюджета в объеме 86 594,8 млн. рублей, или 100 % показателя сводной бюджетной росписи.
Освоение субсидии на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог составило 86 134,4 млн. рублей, или 99,5 %. Общий остаток субсидии на строительство и реконструкцию автодорог ГК «Автодор» по итогам 2016 года составил 1 631,0 млн. рублей, или 1,9 % объема бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью (с изменениями) на 1 января 2017 года, в том числе возврат авансов по договорам предыдущих лет, заключенным с СГК «Автострада» и АО «Стройновация», по автодороге М-1 (27-я транспортная развязка) и Новороссийскому транспортному узлу (Сухумийское шоссе) в размере 1 040,2 млн. рублей.
При этом следует отметить, что не завершено строительство транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь», запланированное к вводу в 2016 году. Срок окончания работ перенесен на 2018 год.