Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»
9.2.37.1.Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» (далее – ГП-37) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 311.
Срок реализации: 2013 - 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-37 является Минэкономразвития России, соисполнители не предусмотрены, участники: в 2013 году - Минсельхоз России, Минспорт России, Минэнерго России, Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, в 2014 - 2020 годах - Минсельхоз России, Минэнерго России, Росмолодежь, Росавтодор.
9.2.37.2.В 2016 году изменения в ГП-37 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», в связи с Федеральным законом от 30 марта 2016 г. № 71-ФЗ действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственные программы Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее 3 месяцев, приостановлено до 1 января 2017 года.
9.2.37.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования
В ГП-37 показатели, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, отражены не в полной мере, что не позволяет объективно оценить влияние реализации программных мероприятий на их исполнение.
Так, показатель «Производительность труда одного занятого в экономике» представлен в абсолютном значении (тысячи рублей) (плановое значение на 2016 год - 829,1 тыс. рублей) без соотнесения с уровнем 2011 года, что не позволяет корректно определить степень достижения этого показателя.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» к 2018 году должно быть обеспечено увеличение производительности труда в 1,5 раза относительно уровня 2011 года.
Значение показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Калининградской области, процентов», установленное в ГП-37 на 2018 год на уровне 36,4 %, не соответствует значению показателя «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг», установленному Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (к 2018 году – не менее 90 %).
ГП-37 не в полной мере соответствует положениям Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. № 2074-р (далее – Стратегия СЗФО).
Так, в соответствии со Стратегией СЗФО одним из конкурентоспособных преимуществ Калининградской области является агропромышленный комплекс
и пищевая промышленность, включая промышленную рыбопереработку. При этом в ГП-37 не предусматривается достижение результатов по развитию указанных видов экономической деятельности.
В составе показателей (индикаторов) ГП-37 не отражен ряд показателей, приведенных в Стратегии СЗФО, в том числе «Увеличение к 2020 году численности населения области до 1 млн. жителей» и «Увеличение к 2020 году темпов роста реальных доходов населения (в среднем за год) к концу периода до 108 %».
Составзадач и мероприятий ГП-37 не является достаточным для достижения
ее цели – обеспечения устойчивого социально-экономического развития Калининградской области.
В ГП-37 (в редакции, действовавшей в 2016 году) утверждено 50 показателей (индикаторов), в том числе на уровне госпрограммы – 18 показателей (индикаторов), подпрограммы – 2 показателя (индикатора), ФЦП – 30.
Результаты анализа состава показателей (индикаторов) ГП-37 показали, что из 50 показателей (индикаторов) только 7 (1,4 %) имеют связь с основными мероприятиями
ГП-37.
В составе показателей (индикаторов) отсутствуют отдельные показатели, характеризующие выполнение основных мероприятий ГП-37, в том числе «Число новых рабочих мест накопленным итогом»; «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте»; «Индекс промышленного производства
в сравнении с предыдущим годом»; «Объем прямых иностранных инвестиций на душу населения».
По показателю «Количество созданных и модернизированных
и высокотехнологических рабочих мест в Калининградской области» не установлены целевые значения на весь период реализации ГП-37.
Значения ряда показателей (индикаторов), приведенных в приложении № 1 к
ГП-37, не соответствуют значениям «Целевых индикаторов и показателей Программы» паспорта ГП-37.
Так, в соответствии с паспортом ГП-37 плановое значение показателя «Объем валового регионального продукта на душу населения» составляет 551,4 тыс. рублей, показателя «Среднедушевые денежные доходы населения» – 47,7 тыс. рублей. В приложении № 1 к ГП-37 значения данных показателей на 2020 год установлены на уровне 589,4 тыс. рублей и 46,7 тыс. рублей соответственно.
Состав и значения показателей (индикаторов) ГП-37 существенно отличается
от состава показателей и целевых индикаторов, установленных в ФЦП.
Так, в ФЦП (в редакции от 25 мая 2016 г. № 464) установлено 38 показателей
и целевых индикаторов.
В связи с утверждением Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
в структуре ГП-37 подпрограммы «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» (далее – подпрограмма) и существенным изменением направления расходов федерального бюджета, 92,5 %
которых направлены на цели государственной поддержки юридических лиц
в части создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области, система показателей и планируемых результатов госпрограммы не корректировалась.
Обеспечивающая подпрограмма, входящая в ГП-37, не предусматривает финансирование и не оказывает существенного влияния на достижение цели ГП-37.
9.2.37.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями
В соответствии с текстовой частью ГП-37 на территории Калининградской области осуществляется реализация мероприятий 5 госпрограмм и 6 ФЦП.
В соответствии с приложением № 13 к ФЦП на территории Калининградской области за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) реализуются 18 программ Калининградской области.
Показатели (индикаторы) госпрограмм, реализуемых на территории Калининградской области, и их целевые значения не в полной мере сбалансированы с показателями (индикаторами) и их значениями, приведенными в ГП-37.
Так, государственной программой Калининградской области «Модернизация экономики», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 28 апреля 2014 г. № 262, к 2020 году предусмотрено достижение значение показателя (индикатора) «Объем валового регионального продукта на душу населения» на уровне 455,7 тыс. рублей. В ГП-37 значение указанного показателя (индикатора) в 2020 году составляет 589,4 тыс. рублей.
9.2.37.5.Реализация ГП-37 в 2016 году осуществлялась в соответствии с планом реализации госпрограммы «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г. № 1386-р (в редакции от 18 июля 2016 г. № 1527-р, далее – план реализации).
Детальный план-график реализации ГП-37 на 2016 утвержден приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2016 г. № 836.
Действовавшие в 2016 году план реализации и детальный план-график реализации не соответствовали структуре ГП-37 и видам программных расходов, что не обеспечивает возможность объективной оценки выполнения контрольных событий и их вклада
в достижение запланированных результатов.
В плане реализации не выделено ни одного контрольного события по реализации основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы, предусмотренных в ГП-37.
При этом в план реализации в части обеспечивающей подпрограммы необоснованно включено контрольное событие «Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Калининградской области на обеспечение поддержки юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области предоставлены», выполнение которого осуществлялось в 2016 году в рамках подпрограммы «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» (не включенной в состав ГП-37).
Кроме того, не выделены контрольные события по мероприятиям «Развитие системы здравоохранения» и «Модернизация сферы физической культуры и спорта», реализация которых осуществлялась в 2016 году.
Наступление контрольных событий в течение года распределено неравномерно. Так, срок наступления 61,5 % контрольных событий приходится на IV квартал 2016 года.
В 2016 году из 13 контрольных событий не выполнены 4 (30,8 %):
контрольное событие 2.12 «Объект «Стадион Чемпионата мира FIFA
в г. Калининграде, Солнечный бульвар». 2 этап. Образование территории площадью 20,02 га с консолидацией грунтов на о. Октябрьском, введено в эксплуатацию» – срок наступления 30 августа 2016 года;
контрольное событие 2.13 «Объект строительства межпоселкового газопровода от АГРС г. Зеленоградска к поселкам Холмы, Безымянка, Надеждино-Луговское Зеленоградского района и к индустриальному парку «Храброво», введен в эксплуатацию» – срок наступления 24 сентября 2016 года;
контрольное событие 2.14 «Объект «Стадион Чемпионата мира FIFA
в г. Калининграде, Солнечный бульвар». 2 этап. Образование территории площадью 33,85 га с консолидацией грунтов на о. Октябрьском, введено в эксплуатацию» – срок наступления 30 сентября 2016 года;
контрольное событие 2.18 «Объект «Стадион Чемпионата мира FIFA
в г. Калининграде, Солнечный бульвар». Строительство инженерных сетей к стадиону на о. Октябрьском, введено в эксплуатацию» – срок наступления 30 декабря 2016 года.
Контрольные события, включенные в планы деятельности Минэкономразвития России, поэтапные планы выполнения мероприятий, обеспечивающих достижение важнейших целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в плане реализации отсутствуют.
9.2.37.6.Сведения о финансовом обеспечении ГП-37 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма | Источник финансового обеспечения | Предусмотрено ГП-37 | Фактические расходы | Отклонение (гр. 4 – гр. 3) | % отклоне-ния |
ГП-37 | Всего | 16 494,3 | 36 892,8 | 20 398,5 | 123,7 |
Федеральный бюджет | 6 469,9 | 34 304,28 | 27 834,4 | 430,2 | |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 1 524,4 | 1 174,7* | -349,7 | 22,9 | |
Юридические лица | 8 500,0 | 1 413,8* | -7 086,2 | 83,4 |
*По данным Сводного годового доклада.
Ресурсное обеспечение ГП-37 за счет средств федерального бюджета на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 6 469,9 млн. рублей, что на 23 501,6 млн. рублей, или в 3,6 раза, меньше бюджетных ассигнований, утвержденных на ее реализацию Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) (29 971,5 млн. рублей) и на 27 898,1 млн. рублей, или в 4,3 раза, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью с изменениями (34 368,0 млн. рублей).
В рамках ФЦП в период с 2014 по 2020 годы предусмотрено привлечение средств бюджета Калининградской области и муниципальных образований в общем объеме
5 530,03 млн. рублей (4,8 % общего объема финансирования по ФЦП), в том числе капитальные вложения – 5 475,64 млн. рублей, прочие расходы – 54,39 млн. рублей. На реализацию мероприятий ФЦП в 2016 году предусмотрены средства консолидированного бюджета Калининградской области в объеме 1 524,4 млн. рублей.
Следует отметить низкий уровень исполнения в 2016 году расходов за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области (77,1 %), а также юридических лиц (16,6 %) по мероприятиям ГП-37. В 2015 году также исполнение расходов за счет средств юридических лиц было на достаточно низком уровне (54,4 %), а уровень исполнения расходов за счет средств консолидированного бюджета Калининградской области составил 92 %.
Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-37.
9.2.37.7.Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-37 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.
(млн. рублей)
ГП-37 | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изм.) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Исполнено | % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями | |
Расходы по ГП-37, всего | 6 469,9 | 29 971,5 | 34 367,9 | 34 304,2 | 99,8 |
в том числе: | |||||
Минэкономразвития России | 4 391,2 | 27 978,3 | 30 738,3 | 30 728,9 | 100,0 |
в % к итогу | 67,9 | 93,3 | 89,4 | 89,6 | х |
Росавтодор | 1 973,5 | 1 934,0 | 3 531,2 | 3 476,9 | 98,5 |
в % к итогу | 30,5 | 6,5 | 10,3 | 10,1 | х |
Минсельхоз России | 0,0 | 0,0 | 39,2 | 39,2 | 100,0 |
в % к итогу | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | х |
Росмолодежь | 67,2 | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 100,0 |
в % к итогу | 1,0 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | х |
Росжелдор | 38,0 | 0,0 | 0,0 | х | х |
в % к итогу | 0,6 | 0,0 | 0,0 | х | х |
В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-37 осуществляли 4 главных распорядителя средств федерального бюджета. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-37 в 2016 году приходится на Минэкономразвития России (89,4 % показателя сводной бюджетной росписи).
Кассовое исполнение по ГП-37 составило 34 304,2 млн. рублей, или 99,8 % сводной бюджетной росписи.
9.2.37.8.Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в
ГП-37, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-37, а также уровень исполнения расходов по ГП-37 представлены в следующей таблице.
(млн. рублей)
Госпрограмма/ подпрограммы | ГП-37 | Федеральный закон № 359-ФЗ (первоначальный) | Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) | Отклонение (гр.4-гр.2) | Сводная бюджетная роспись с изменениями | Отклонение (гр.6-гр.2) | Исполнено | Не исполнено | % исполнения (гр.8/гр.6) | |
ГП-37 | 6 469,9 | 72 137,8 | 29 971,5 | 23 501,6 | 34 368,0 | 27 898,1 | 34 304,3 | 63,7 | 99,8 | |
Подпрограмма «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» | х | 66 717,5 | 24 551,2 | - | 25 887,0 | - | 25 887,0 | 0,0 | 100,0 | |
ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года | 6 469,9 | 5 420,3 | 5 420,3 | - 1 049,9 | 8 481,0 | 2 011,1 | 8 417,3 | 63,7 | 99,2 |
Федеральным законом № 359-ФЗ на реализацию ГП-37 в 2016 году предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 72 137,8 млн. рублей, что в 11,2 раза превышало объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-37.
Необходимо отметить, что Федеральным законом № 359-ФЗ предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 66 717,5 млн. рублей (92,5 % общего объема по ГП-37) на реализацию подпрограммы, не входившей в структуру госпрограммы.
Федеральным законом № 397-ФЗ объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы был существенно сокращен – на 42 166,3 млн. рублей, или на 63,2 %.
С учетом изменений объем бюджетных ассигнований на реализацию ГП-37 в 2016 году составил 29 971,5 млн. рублей, или 41,5 % первоначально утвержденного объема.
Объем бюджетных ассигнований по подпрограмме составил 24 551,2 млн. рублей, или 81,9 % общего объема по ГП-37.
Данный факт свидетельствует о том, что планирование Минэкономразвития России бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществлялось без учета реальной потребности Калининградской области в финансовых средствах на очередной год
и плановый период, в результате чего объем иных межбюджетных трансфертов, утвержденный Федеральным законом № 359-ФЗ, превысил фактическую потребность Калининградской области в предоставлении государственной поддержки юридическим лицам. Так, кассовое исполнение расходов федерального бюджета по подпрограмме за 9 месяцев 2016 года составило всего 23 %.
Ресурсное обеспечение реализации ГП-37 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведенов соответствие с бюджетными ассигнованиями по госпрограмме, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями), и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по
ГП-37 увеличены на 14,7 % по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ
(с изменениями). Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год составило 34 304,3 млн. рублей, или 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год выполнение составило 86,7 %).
9.2.37.9. Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-37 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.
Госпрограмма/ подпрограммы | Целевые показатели (индикаторы) (количество)* | Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-37 | Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-37 | Исполнено в % к | |||
план | факти-ческое выполне-ние** | % (гр.3/гр.2) | сводной бюджетной росписи с изменениями | объему, предусмотрен-ному в ГП-37 | |||
ГП-37 | 54,5 | в 11,1 раза | в 5,3 раза | 99,8 | в 5,3 раза | ||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» | - | - | |||||
Подпрограмма «Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области» | х | х | х | - | |||
ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года | 83,8 | 131,1 | 99,2 | 130,1 | |||
Всего | 51,5 | 11,1 раза | в 5,3 раза | 99,8 | в 5,3 раза |
*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых носят предварительный характер или приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.
В 2016 году из 50 целевых показателей (индикаторов) плановые значения на 2016 год установлены по 49 показателям, фактические значения представлены по 33 показателям (71,7 %).
Плановые значения на 2016 год не установлены по показателю «Количество созданных и модернизированных и высокотехнологичных рабочих мест в Калининградской области».
Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-37, подпрограмм и ФЦП составил 51,5 %, что больше уровня выполнения показателей (индикаторов) в 2015 году (42,1 %).Уровень исполнения показателей (индикаторов) на уровне ГП-37 составил 54,5 % (в 2015 году 25 %) при увеличении показателей сводной бюджетной росписи в 5,3 раза по сравнению с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в ГП-37, и их исполнении на уровне 99,8 %.
Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года в 2016 году составило 45 % (в 2015 году – 50 %).
Наименьшая степень достижения в 2016 году значений показателей (индикаторов) отмечается по показателю «Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции (километров)» – 41,6 % (плановое значение на 2016 год – 23,1, фактическое – 9,6).
Кроме того, аналогично 2014 и 2015 годам отмечается недостижение значения показателя «Естественный прирост населения» (плановое значение на 2016 год – 0,15, фактическое – (-) 0,1).
Из 3 показателей указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, учтенных в ГП-37, в 2016 году, как и в 2015 году, плановые значения не достигнуты по 2 показателям (индикаторам):
«Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми)» (план – 6 человек, факт – 4,5 человек);
«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет» (план – 72, факт – 71,92).
Анализ достижения значений показателей (индикаторов) ГП-37 представлены в следующей таблице.
Показатель (единица измерения) | ГП-37 | Фактическое выполнение | % выполнения (гр.3/гр.2/гр.2/гр.3)** | Справочно: 2015 год, факт |
Объем бюджетных ассигнований ГП-37 (млн. рублей) | 6 469,9 | 34 368,0* | в 5,3 раза | 10 725,8* |
34 304,3 | в 5,3 раза | 9 295,4 | ||
Объем налоговых доходов консолидированного бюджета Калининградской области (млрд. рублей) | 35,6 | 38,5 | 108,0 | 36,4 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | 72,0 | 71,9 | 99,9 | 70,3 |
Естественный прирост населения (промилле) | 0,15 | -0,1 | - | -0,5 |
Среднедушевые денежные доходы населения (тыс. рублей) | 29,2 | 25,6 | 87,7 | 24,6 |
Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации (процентов) | 11,2 | 14,4 | 77,8 | 12,2 |
Прирост количества рабочих мест в организациях (тыс. единиц) | 9,4 | 18,4 | 195,7 | - |
Прирост протяженности автомобильных дорог регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, по результатам строительства и реконструкции (километров) | 23,1 | 9,6 | 41,6 | 13,3 |
Уровень газификации региона (процентов) | 65,1 | 66,3 | 101,8 | 61,8 |
Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену (процентов) | 89,6 | 92,4 | 103,1 | 92,3 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры (процентов) | 59,2 | 65,9 | 89,8 | 60,0 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Калининградской области (кв. м) | 26,7 | 27,6 | 103,4 | 26,6 |
* Показатель сводной бюджетной росписи.
** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.
Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, – гр.3/гр.2.
Согласно данным уточненного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности ГП-37 из 11 показателей (индикаторов) на уровне ГП-37, значения которых установлены на 2016 год, не достигнуты значения по 5 показателям (45,5 %).
По данным Сводного годового доклада, из 13 контрольных событий, предусмотренных планом реализации ГП-37, не выполнено 7 контрольных событий (53,8 %).
9.2.37.10. Анализ объемов дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета по ГП-37 представлен в следующей таблице.
Наименование главного распорядителя средств федерального бюджета/код бюджетной классификации | Сумма задолженности, млн. рублей | 2017 год | |||||||||
на начало года | на конец отчетного периода | отклонение | Лимиты бюджет-ных обяза-тельств на 01.06.2017 | Кассовое исполне-ние на 01.06.2017 | |||||||
всего | из них: | всего | из них: | всего | из них: | ||||||
долго-сроч-ная | прос-роче-нная | долго-сроч-ная | прос-роче-нная | долго-сроч-ная | прос-роче-нная | ||||||
Итого задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-37, в том числе: | 1 790,8 | 0,0 | 0,0 | 26,8 | 0,0 | 0,0 | -1 764,0 | 0,0 | 0,0 | 50 286,1 | 18 606,3 |
Минэкономразвития России, из них: | 535,5 | 0,0 | 0,0 | 26,8 | 0,0 | 0,0 | -508,7 | 0,0 | 0,0 | 47 776,4 | 18 584,8 |
139 0502 374 5099 522 | 404,3 | 0,0 | 0,0 | 25,1 | 0,0 | 0,0 | -379,2 | 0,0 | 0,0 | 712,9 | 0,0 |
139 0702 374 5099 522 | 82,9 | 0,0 | 0,0 | 1,7 | 0,0 | 0,0 | -81,2 | 0,0 | 0,0 | - | - |
139 0701 374 5099 522 | 35,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -35,1 | 0,0 | 0,0 | - | - |
139 0406 374 5099 522 | 13,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -13,0 | 0,0 | 0,0 | - | - |
139 1102 374 5099 522 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -0,1 | 0,0 | 0,0 | - | - |
Росавтодор, в том числе: | 1 255,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -1 255,2 | 0,0 | 0,0 | 2 444,8 | 0,0 |
108 0409 374 5099 522 | 1 255,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -1 255,2 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 |
Минобрнауки России, в том числе: | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -0,1 | 0,0 | 0,0 | - | - |
074 0701 374 5099 522 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -0,1 | 0,0 | 0,0 | - | - |
На 1 января 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-37 в размере 1 790,8 млн. рублей сложилась по Росавтодору (1 255,2 млн. рублей, или 70,1 % общего объема) и по Минэкономразвития России (535,5 млн. рублей, или 29,9 %).
По итогам 2016 года дебиторская задолженность по расчетам по авансовым платежам по ГП-37 уменьшилась на 1 764,0 млн. рублей (98,5 %) в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ВР 522), в том числе по Минэкономразвития России – на 508,7 млн. рублей, по Росавтодору – на 1 255,2 млн. рублей, и составила по состоянию на 1 января 2017 года 26,8 млн. рублей.
9.2.37.11.Анализ оценки объемов расходов и уровня ввода объектов в рамках выполнения Федеральной адресной инвестиционной программы на 2016 год представлен в следующей таблице.
Наименование | Лимиты бюджетных обязательств на реализацию ФАИП в 2016 году (млн. руб.) | Кассовые расходы по ФАИП за 2016 год (млн. руб.) | Процент исполнения | Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в 2016 году | Количество введенных объектов в 2016 году | Уровень ввода объектов в 2016 году |
4=3/2*100 | 7=6/5*100 | |||||
Всего по госпрограмме, в том числе: | 8 421,7 | 8 358,0 | 99,2 | 85,7 | ||
Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года | 8 421,7 | 8 358,0 | 99,2 | 85,7 | ||
Минэкономразвития России | 4 851,3 | 4 841,9 | 99,8 | 80,0 | ||
Росавтодор | 3 531,2 | 3 476,9 | 98,5 | 100,0 | ||
Минсельхоз России | 39,2 | 39,2 | 100,0 |
На реализацию федеральной адресной инвестиционной программы предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 8 421,7 млн. рублей, в том числе по ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года – 8 421,7 млн. рублей. Кассовое исполнение расходов осуществлено в объеме 99,2 %.
В 2016 году из 7 подлежавших вводу в 2016 году объектов (укрупненных мероприятий) введено (реализовано)6, или 85,7 %.
9.2.37.12. Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-37 показала, что годовой отчет, направленный Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации и Минфин России 1 марта 2016 года, не соответствовал требованиям документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм. Доработанный уточненный годовой отчет по ГП-37 направлен Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации и Минфин России в установленный срок – 24 апреля 2017 года.
9.2.37.13. По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности реализации ГП-37 в 2016 году составила 76,9 %, что соответствует уровню «Степень эффективности реализации ниже среднего», которая определялась на основе 4 показателей: оценки показателей (индикаторов) ГП-37 (72,6 %), оценки эффективности реализации основных мероприятий (81,8 %), оценки кассового исполнения расходов федерального бюджета (99,6 %) и оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя (66,7 %). В 2015 году степень эффективности ГП-37 составила 56,1 %, что соответствует уровню «Низкая степень эффективности реализации», которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-37 (76,1 %), реализации основных мероприятий (40 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (86,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (25 %).
С учетом того что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составила 28,3 % (превышает 10 %), указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2016 год.
При этом уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 72,6 % (низкий уровень), уровень выполнения показателей – 51,5 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,8 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой – 66,7 % (низкий уровень). Дебиторская задолженность за 2016 год сократилась (высокий уровень), при этом введено 85,7 % объектов (средний уровень).
В 2015 году ГП-37 также, по мнению Счетной палаты, не подлежала оценке в связи с тем, что доля показателей, по которым не были представлены фактические значения, составляла 20,8 % (превышала 10 %).