По ГП-27 в 2016 году объекты ФАИП вводу не подлежали.
9.2.27.15.Проверка полноты, достоверности и своевременности представления ответственным исполнителем годового отчета по ГП-27 показала, что годовой отчет в основном соответствует требованиям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм.
Годовой отчет и уточненный годовой отчет направлен Минэкономразвития России (письма от 22 февраля 2017 г. № 4517-СВ/Д12и и от 24 апреля 2017 г. № 11040-СВ/Д12и) в Правительство Российской Федерации в установленные сроки.
В ГП-27 запланированы 4 меры правового регулирования со сроком исполнения в 2016 году, из которых реализованы 3 меры. При этом необходимо отметить, что в составе годового отчета о ходе реализации ГП-27 отсутствует таблица 19 «Оценка реализации мер правового регулирования», информация представлена в текстовой части отчета в разрезе итогов реализации подпрограмм ГП-27.
Так, в рамках подпрограммы 2 «Формирование Евразийского экономического союза» реализованы 2 меры правового регулирования: в 2016 году на основании статьи 93 Договора о Евразийском экономическом союзе и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение № 28 к Договору о Евразийском экономическом союзе) разработано Соглашение о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий.
Кроме того, Минэкономразвития России начата работа по поэтапной гармонизации сфер естественных монополий: в 2016 году принято 26 документов в сфере обращения лекарственных средств и 11 документов в сфере обращения медицинских изделий, обеспечивающих создание общего рынка лекарственных средств и медицинских изделий Союза. Советом Евразийской экономической комиссии одобрены документы, обеспечивающие формирование единого рынка в ряде секторов услуг (20 секторов, в том числе строительных услуг по сооружению различных объектов, услуг в области градостроительного проектирования, рекламы), а также основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, определяющие последовательное формирование единого транспортного пространства Союза.
Вместе с тем в составе годового отчета о ходе реализации ГП-27 отсутствует информация о реализации одной меры правового регулирования – международного договора, связанного с подготовкой процесса гармонизации требований к профессиональным участникам финансовых рынков и формирования условий для взаимного признания лицензий участников рынка финансовых услуг (ответственный исполнитель – Минфин России). Мониторинг разработки данного нормативного документа Минэкономразвития России не осуществлялся, соответствующие запросы в Минэнерго России не направлялись.
Кроме того, 31 мая 2016 года Высшим Евразийским экономическим советом принят один из основополагающих документов в сфере формирования общих энергетических рынков Евразийского экономического союза – Концепция формирования общего рынка газа и Концепция формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
При этом в соответствии с действующей редакцией ГП-27 реализация меры правового регулирования, связанной с фиксацией готовности государств – участников Единого экономического пространства к предоставлению доступа к газотранспортным системам, расположенным на их территории, была запланирована на 2014 год.
В нарушение подпункта «г» пункта 32 Порядка разработки и реализации госпрограмм уточненный годовой отчет не содержит анализа факторов, повлиявших на ход реализации ГП-27 в 2016 году, что снижает прозрачность и объективность представленной в отчете информации; в нарушение подпункта «з» указанного пункта Порядка разработки и реализации госпрограмм годовой отчет о реализации ГП-27 не содержит оценку эффективности реализации госпрограммы за прошедший год.
9.2.27.16.По оценке Минэкономразвития России, степень эффективности ГП-27 в 2016 году составила 77,9 %, что соответствует уровню «Степень эффективности реализации государственной программы Российской Федерации ниже среднего»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателейГП-27 (77,6 %), реализации основных мероприятий (80,1 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (94,7 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (66,7 %). В 2015 году степень эффективности ГП-27 составила 76,9 %, что соответствует уровню «Эффективность реализации ниже среднего уровня»,которая определялась на основе 4 показателей: степени достижения целевых показателей ГП-27 (77,2 %), реализации основных мероприятий (82,4 %), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (88,4 %) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (62,5 %).
Оценка Минэкономразвития России не учитывает уровень изменения бюджетных ассигнований в течение 2016 года и выполнения плановых показателей (индикаторов)
ГП-27 и входящих в ее состав подпрограмм, которые не корректировались в связи с изменением ее финансового обеспечения, а также уровня дебиторской задолженности.
По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-27 в 2016 году соответствует уровню «Средний уровень эффективности» (уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составляет 73,5 % (низкий уровень), динамика достижения показателей за 2016 год по сравнению с 2015 годом – 64,7 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 80 % (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 99,1 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой – 83,3 % (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета за 2016 год по ФТС России и Минэкономразвития Россииуменьшилась,по Минтрансу Россииувеличиласьи в целом по ГП-27 увеличилась (средний уровень).Объекты, подлежащие к вводу в 2016 году, по ГП-27 отсутствовали.
По оценке Счетной палаты, степень эффективности ГП-27 в 2015 году соответствовала уровню «Средний уровень эффективности» (уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составлял 82,4 % (средний уровень), динамика достижения показателей за 2015 год по сравнению с 2014 годом – 79,4 % (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам – 56 % (низкий уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи – 98,5 % (высокий уровень), уровень качества управления госпрограммой – 83,3 % (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета по ФТС России за 2015 год уменьшилась,по Минпромторгу России, Минэкономразвития России и Росгранице – увеличиласьи в целом поГП-27сократилась(высокий уровень). В рамках ГП-27 прирост дебиторской задолженности и объемов незавершенного строительства за 2015 год отсутствовал.