Госпрограмма «Развитие физической культуры и спорта»
9.2.13.1.Госпрограмма «Развитие физической культуры и спорта» (далее – ГП-13) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
№ 302.
Срок реализации: 2013 – 2020 годы.
Ответственным исполнителем ГП-13 является Минспорт России, соисполнители не предусмотрены, участников – 5, фактически – 4 (упразднен Минрегион России).
9.2.13.2.В 2016 году в ГП-13 постановлениями Правительства Российской Федерации[49] трижды вносились изменения, согласно которым в нее включены правила предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на приобретение оборудования для физкультурно-оздоровительных комплексов; на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, подготавливающим спортивный резерв для сборных команд России; на внедрение ГТО. Скорректировано основное направление реализации госпрограммы по мероприятию 1.4 «Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физкультурой и массовым спортом», а также актуализирована норма правил предоставления субсидий в части осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий условий их предоставления (в связи с упразднением Росфиннадзора).
Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.
9.2.13.3. Анализ и оценка соответствия целей, задач и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, документам стратегического планирования.
Значения отдельных показателей (индикаторов) ГП-13 не в полном объеме соответствуют значениям, установленным в Стратегииразвития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года[50], либо отражены в несопоставимых единицах измерения, в результате чего оценить соответствие этих значений не представляется возможным.
Так, показатель, характеризующий «численность граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта», в Стратегии предусмотрен в количественном измерении (целевое значение на 2015 год – 380 тыс. человек, на 2020 год -480 человек), в ГП-13 указанный показатель предусмотрен как «доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта» в процентном соотношении к общей численности населения Российской Федерации (целевое значение на 2015 год - 0,278 %, на 2020 год - не установлено).
Минспорт России не определенкак непосредственный исполнитель целей и задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Вместе с тем в ГП-13 нашли отражение отдельные показатели и поручения, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации.
В то же время в ГП-13 не отражены показатели соотношения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений,повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, со средней заработной платой в субъектах Российской Федерации.
Также в ГП-13 не отражен показательчисла мероприятий, проведенных Минспортом России по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598.
Информация о целях, задачах и показателях документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в ГП-13, представлена в следующей таблице.
Цели, задачи и показатели | Цели, задачи и показатели, предусмотренные государственной программой |
1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года | |
1.1. Численность граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта (целевое значение на 2015 год – 380 тыс. человек, на 2020 год -480 человек) | Доля граждан, занимающихся в системе спортивных школ на этапах подготовки по зимним видам спорта» в процентном соотношении к общей численности населения Российской Федерации (целевое значение на 2015 год - 0,278 %, на 2020 год - не установлено) |
2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | |
2.1. Показатели соотношения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений | Не предусмотрены |
3. Указ Президента Российской Федерации № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» | |
3.1.Показательчисла мероприятий, проведенных Минспортом России по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака | Не предусмотрен |
9.2.13.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями.
Цели и задачи ГП-13 в основном взаимоувязаны, обоснованы и согласованы.
В ГП-13 утверждены 7 целевых показателей (индикаторов) на уровне госпрограммы и 32 показателя (индикатора) подпрограмм и ФЦП.
На 2016 год из семи показателей (индикаторов) реализации госпрограммы целевые значения запланированы по пяти (71,4 %), из 32 запланированных показателей подпрограмм госпрограммы и ФЦП - по 26 целевым показателям (81,3 %).
Следует отметить, что целевые показатели (индикаторы)на уровне ГП-13 направленыв основном на развитие спорта высших достижений,только 2 показателя (индикатора) относятся к развитию массового спорта.
В ГП-13 приведены показатели, фиксирующие эксплуатацию построенных спортивных объектов.
Например, показатель «Доля олимпийских спортивных объектов в г. Сочи, используемых в постсоревновательный период в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве олимпийских спортивных объектов» к 2016 году достигнет 100 %, на период 2017 – 2020 годов значения по указанному показателю не установлены.
По подпрограмме «Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года в Российской Федерации» показатели (индикаторы) предусматриваются лишь с 2016 года.
Не обоснованыцелевые значения показателей, связанные с использованием спортивных объектов, созданных для крупных международных соревнований, в постсоревновательный период исходя из реальных планов дальнейшего их использования и сроков перепрофилирования.