Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

9.2.5.1.Госпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – ГП-5) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323.

Срок реализации: 2013 – 2020 годы в три этапа.

Ответственным исполнителем является Минстрой России, соисполнители не предусмотрены, участниками являются: Минфин России, федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками ФЦП «Жилище» на 2015 - 2020 годы, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации.

9.2.5.2. В 2016 году изменения в ГП-5 ответственным исполнителем не вносились. Количественные и качественные показатели (индикаторы) не приведены в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Вместе с тем в 2016 году постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 464, от 26 мая 2016 г. № 466 и от 30 декабря 2016 г. № 1562 в ФЦП «Жилище» на 2015 – 2020 годы внесены существенные изменения, в том числе в части целевых индикаторов и показателей ФЦП, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации ФЦП и показателей социально-экономической эффективности. При этом корректировка постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 в 2016 году не осуществлялась.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 393
ГП-5 утверждена в новой редакции, в том числе в части приведены количественные и качественные показатели (индикаторы) в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными Федеральным законом № 415-ФЗ. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 172 и от 20 мая 2017 г. № 609 внесены изменения, в том числе в части целевых индикаторов и показателей ФЦП, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации ФЦП и показателей социально-экономической эффективности.

9.2.5.3. ГП-5 направлена на реализацию отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (в редакции от 14 мая 2015 г.), а также соответствует основным документам государственного стратегического планирования, в частности Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600).

9.2.5.4. Анализ обоснованности целей и задач, их согласованности, а также оценка состава и значений целевых показателей (индикаторов) госпрограммы и их увязка с мероприятиями

ГП-5 не сбалансирована по целям, задачам, показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению реализации мероприятий.

Анализ оценки состава, обоснованности и значений целевых показателей (индикаторов) ГП-5 показал, что количественный и содержательный состав показателей (индикаторов) ГП-5 не является достаточным для объективной и полноценной оценки степени достижения целей и решения задач госпрограммы. Кроме того, ряд индикаторов и показателей реализации госпрограммы не отвечают требованиям по адекватности, объективности, достоверности.

Следует отметить, что программа «Жилье для российской семьи», включенная в состав ГП-5, не утверждена нормативным правовым актом, и фактически представляет собой набор показателей (индикаторов) ГП-5, необеспеченных целевыми и системными мероприятиями.

В ГП-5 утверждено 22 целевых показателя (индикатора) на уровне госпрограммы и 30 показателей (индикаторов) на уровне подпрограмм (ФЦП).

Результаты проведенного анализа показателей (индикаторов) свидетельствуют, что значения 4 показателей (индикаторов) из 52 в период реализации ГП-5 остаются неизменными, что не дает возможности оценить степень их влияния на достижение целей ГП-5.

Значения 3 показателей (индикаторов) имеют слабовыраженную динамику, в том числе показатели, характеризующие площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство; общую площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства; доступность жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек).

Так, значение показателя «Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек)» на 2014 год составляет 2,7 года, на 2015 год – 2,5 года, на 2016 год – 2,3 года, на 2017 год – 2,1 года, на 2018 – 2019 годы – 1,9 года, на 2020 год – 1,8 года.

9.2.5.5. При разработке ГП-5 не учтены и не включены в ее состав сведения о взаимной увязке ее мероприятий с мероприятиями других госпрограмм, которые должны обеспечивать весь объем вводимого жилья объектами энергетики, транспорта и социальной инфраструктуры.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 393 была принята новая редакция госпрограммы, в том числе в части приведения количественных и качественных показателей (индикаторов) в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 415-ФЗ. При этом в нарушение подпункта «б» пункта 14 Порядка и пункта 44 Методических указаний в дополнительных и обосновывающих материалах к ГП-5 не отражены расходы региональных бюджетов на реализацию программ субъектов Российской Федерации и объем внебюджетных средств, направляемых на достижение ее целей и задач. Вместе с тем согласно Сводному годовому докладу на реализацию ГП-5 в 2015 и 2016 году предусматривалось привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 11 742,9 млн. рублей и 8 946,5 млн. рублей соответственно.

9.2.5.6. ГП-5 в целом соответствует положениям нормативных правовых документов, регламентирующих процесс разработки госпрограмм.

Вместе с тем в нарушение пунктов 39 и 50 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690, в ГП-5 и подпрограммах отсутствуют сведения о разработке и реализации мер правового регулирования на региональном уровне; описание мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и ожидаемых результатов госпрограммы; обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации по установленной форме.

Набор контрольных событий плана реализации госпрограммы не является достаточным, что не позволяет оценить степень достижения ожидаемых результатов.

9.2.5.7. Реализация ГП-5 в 2016 году осуществлялась на основании плана реализации госпрограммы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. № 1867-р, в который внесены изменения распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. № 2479-р и от 13 июля 2016 г. № 1498-р. При этом план реализации государственной программы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов не утверждался.

В детальный план-график реализации ГП-5 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденный приказом Минстроя России от 30 октября 2014 г. № 673/пр, изменения не вносились. При этом в нарушение пункта 30(1) Порядка разработки госпрограмм детальный план-график реализации государственной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов не утверждался.

9.2.5.8. Сведения о финансовом обеспечении ГП-5 за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и организаций представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма Источник финансового обеспечения Предусмотрено ГП * Фактические расходы Отклонение (гр.4 – гр.3) % отклонения
ГП-5 всего 79 893,3* 112 258,5 32 365,2 40,5
федеральный бюджет 50 714,8 81 307,4 30 592,6 60,3
консолидированные бюджеты субъектов РФ 8 946,5* 10 719,1* 1 772,6 19,8
юридические лица 20 232,0* 20 232,0* 0,0 0,0

*По данным Сводного годового доклада.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-5 на 2016 год предусмотрено паспортом госпрограммы в объеме 50 714,8 млн. рублей, что на 20 751,1 млн. рублей (на 29 %) меньше ассигнований, установленных Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) (71 465,9 млн. рублей). Основные изменения объемов финансирования госпрограммы связаны с увеличением бюджетных ассигнований на мероприятия ФЦП «Жилище».

В результате внесенных изменений ассигнования, предусмотренные на реализацию ГП-5, составили: в соответствии с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями) – 72 044,4 млн. рублей, что на 21 329,6 млн. рублей, или на 42,1 %, больше ассигнований, предусмотренных паспортом ГП-5 на 2016 год), в соответствии со сводной бюджетной росписью на 31 декабря 2016 года – 82 315,3 млн. рублей (на 31 600,5 млн. рублей (62,3 %) больше, чем в паспорте ГП-5).

Результаты анализа соответствия данных об объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию ГП-5, выявили расхождения данных в Сводном годовом докладе и паспорте ГП-5.

Так, в паспорте ГП-5 объем бюджетных ассигнований предусмотрен только за счет средств федерального бюджета, данные о привлечении средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и средств юридических лиц отсутствуют. Вместе с тем в сводном годовом докладе предусмотрены источники ресурсного обеспечения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 8 946,5 млн. рублей и юридических лиц в сумме 20 232 млн. рублей.

В 2016 году фактические расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию ГП-5 составили 10 719,1 млн. рублей, что на 1 772,6 млн. рублей, или на 19,8 %, больше планового значения, расходы юридических лиц – 20 232,0 млн. рублей и соответствуют плановому значению. В 2015 году фактические расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию ГП-5 оказались ниже плановых значений на 2,7 % и на 10 % соответственно и составляли 11 428,7 млн. рублей (97,3 % плановых значений) и 23 096,5 млн. рублей (90 %).

Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-5 при ее формировании.

9.2.5.9. Исполнение бюджетных ассигнований по ГП-5 по главным распорядителям средств федерального бюджета представлено в следующей таблице.

(млн. рублей)

  ГП-5 Федеральный закон № 359-ФЗ (с изм.) Сводная бюджетная роспись с изменениями Исполнено % исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями
Расходы по ГП-5, всего 50 714,8 72 044,4 82 315,3 81 307,4 98,8
в том числе:          
Минстрой России 49 790,9 67 341,9 68 426,1 67 432,8 98,5
в % к итогу 98,2 93,5 83,1 82,9 х
Минфин России 500,9 190,1 9 376,8 9 376,8 100,0
в % к итогу 1,0 0,3 11,4 11,5 х
Минрегион России 423,1
в % к итогу 0,8 0,0 0,0 0,0 х
Управление делами Президента Российской Федерации 1 712,5 1 712,5 1 709,2 99,8
в % к итогу 2,4 2,1 2,1 х
Генеральная прокуратура Российской Федерации 448,4 448,4 448,4 100,0
в % к итогу 0,6 0,5 0,6 х
Следственный комитет Российской Федерации 244,8 244,8 244,8 100,0
в % к итогу 0,3 0,3 0,3 х
МВД России 127,8 127,8 127,6 99,9
в % к итогу 0,2 0,2 0,2 х
Минэкономразвития России 70,1 70,1 70,1 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
ФНС России 52,8 52,8 52,8 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Росреестр 47,6 47,6 47,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
ФТС России 47,6 47,6 47,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
ФССП России 47,6 47,6 47,4 99,6
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Минпромторг России   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Минкультуры России   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Роспотребнадзор   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Росстат   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
ФАС России   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
МИД России   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Минюст России   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Ростехнадзор   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
Росфинмониторинг   42,6 42,6 42,6 100,0
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
МЧС России   42,6 42,6 42,3 99,3
в % к итогу 0,1 0,1 0,1 х
ФАНО России   42,6 42,6 38,8 91,1
в % к итогу 0,1 0,1 0,0 х
Минэнерго России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минприроды России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минздрав России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минкомсвязь России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минобрнауки России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минсельхоз России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минтранс России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минтруд России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минобороны России   31,6 31,6 31,6 100,0
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации   31,6 31,6 31,6 100,0
Минвостокразвития России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минкавказ России   31,6 31,6 31,6 100,0
ФАДН России   31,6 31,6 31,6 100,0
Минспорт России   31,6 31,6 31,5 99,7
Роснедра   27,6 27,6 27,6 100,0
Рослесхоз   27,6 27,6 27,6 100,0
Росздравнадзор   27,6 27,6 27,6 100,0
Росрыболовство   27,6 27,6 27,6 100,0
Россельхознадзор   27,6 27,6 27,6 100,0
Роскомнадзор   27,6 27,6 27,6 100,0
Федеральное казначейство   27,6 27,6 27,6 100,0
Ространснадзор   27,6 27,6 27,6 100,0
Росжелдор   27,6 27,6 27,6 100,0
Роструд   27,6 27,6 27,6 100,0
Росалкогольрегулирование   27,6 27,6 27,6 100,0
Росаккредитация   27,6 27,6 27,6 100,0
Росгидромет   27,6 27,6 27,6 100,0
Росрезерв   27,6 27,6 27,6 100,0
Росстандарт   27,6 27,6 27,6 100,0
ФМБА России   27,6 27,6 27,6 100,0
ФСТЭК России   27,6 27,6 27,6 100,0
Росавиация   27,6 27,6 27,6 100,0
Росводресурсы   27,6 27,6 27,6 100,0
Росприроднадзор   27,6 27,6 27,6 100,0
ГФС России   22,7 22,7 22,7 100,0
Росимущество   27,6 27,6 20,9 75,5
Рособрнадзор   16,6 16,6 16,6 100,0
Россвязь   16,6 16,6 16,6 100,0
Росмолодежь   16,6 16,6 16,6 100,0
Россотрудничество   16,6 16,6 16,6 100,0
Росавтодор   16,6 16,6 16,6 100,0
Росморречфлот   16,6 16,6 16,6 100,0
Роспечать   16,6 16,6 16,6 100,0
Росархив   16,6 16,6 16,6 100,0
Роспатент   16,6 16,6 16,6 100,0
Ростуризм   16,6 16,6 16,6 100,0
Спецстрой России   16,6 16,6 16,6 100,0
ФСВТС России   16,6 16,6 16,6 100,0

В 2016 году исполнение расходов федерального бюджета по ГП-5 осуществляли 70 главных распорядителей бюджетных средств. Основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий ГП-5 приходится на Минстрой России (83,1 % показателя сводной росписи), Минфин России (11,4 %) и Управление делами Президента Российской Федерации (2,1 %).

Однако следует отметить, что паспортом ГП-5 бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ее реализации в 2016 году были предусмотрены лишь 3 главным распорядителям средств федерального бюджета (Минстрой России, Минфин России, Минрегион России), а Федеральным законом № 359-ФЗ (в первоначальной редакции) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение ее реализации в 2016 году были предусмотрены лишь 4 главным распорядителям средств федерального бюджета (Минстрой России, Управление делами Президента Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации).

Отмечается низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета у Росимущество (75,5 %), ФАНО России (91,1 %) и Минстрой России (98,5 %). В 2015 году у ФАНО России (92,3 %) также отмечался низкий уровень исполнения расходов федерального бюджета.

9.2.5.10. В ГП-5 отсутствует увязка объемов финансовых ресурсов госпрограммы и подпрограмм с установленными целевыми показателями

Данные об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в ГП-5, федеральном законе о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи по ГП-5, а также уровень исполнения расходов по ГП-5 представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Госпрограмма/ подпрограммы (ФЦП) ГП-5 Федераль-ный закон № 359-ФЗ (первона-чальный) Федераль-ный закон № 359-ФЗ (с изм.) Отклонение (гр.3-гр.2) Сводная бюджетная роспись с изменением Отклонение (гр.5-гр.2) Исполнено Не исполнено % испол-нения (гр.7/гр.5)
ГП-5 50 714,8 71 465,9 72 044,4 21 329,6 82 315,3 31 600,5 81 307,4 1 007,9 98,8
Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» 50 008,9 32 107,4 36 228,6 -13 780,3 37 086,6 -12 922,3 36 811,9 274,7 99,3
Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» 314,1 4 723,6 3 405,6 3 091,5 3 511,4 3 197,3 3 371,7 139,7 96,0
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 391,8 2 512,7 2 391,7 1 999,9 2 529,2 2 137,4 2 257,5 271,6 89,3
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы 0,0 32 122,3 30 018,5 30 018,5 39 188,1 39 188,1 38 866,3 321,9 99,2

Федеральным законом № 359-ФЗ (первоначальная редакция) бюджетные ассигнования на реализацию ГП-5 утверждены в объеме 71 465,9 млн. рублей, что на 20 465,1 млн. рублей, или на 41,5 %, больше утвержденных госпрограммой бюджетных ассигнований.

Ресурсное обеспечение реализации ГП-5 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета не приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями по государственной программе, утвержденными Федеральным законом № 359-ФЗ, и показатели (индикаторы) госпрограммы не корректировались в связи с приостановкой нормы абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2016 году.

Сводной бюджетной росписью с изменениями бюджетные ассигнования по ГП-5 увеличены на 10 270,9 млн. рублей, или на 14,3 %, по сравнению с Федеральным законом № 359-ФЗ (с изменениями).

Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2016 год по ГП-5 составило 81 307,4 млн. рублей, что на 1 007,9 млн. рублей, или на 1,2 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи (за 2015 год – недовыполнение 0,8 %), в том числе: по подпрограмме 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» – 36 811,9 млн. рублей (недовыполнение 0,7 %, в 2015 году – 0,1 %); по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» – 3 371,7 млн. рублей (недовыполнение 4 %, в 2015 году – 14,8 %); по подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» –2 257,5 млн. рублей (недовыполнение 10,7 %, в 2015 году – 0,2 %); по ФЦП «Жилище» на 2015 – 2020 годы – 38 866,3 млн. рублей (недовыполнение 0,8 %, в 2015 году – 0,8 %).

9.2.5.11.Информация о количестве выполненных целевых показателей (индикаторов) ГП-5 в разрезе подпрограмм и ФЦП, а также об исполнении соответствующих бюджетных ассигнований представлена в следующей таблице.

Госпрограмма/ подпрограммы (ФЦП) Целевые показатели (индикаторы) (количество)* Уровень отклонения Федерального закона № 359-ФЗ (первоначального) к ГП-5 Сводная бюджетная роспись с изменениями в % к ГП-5 Исполнено в % к
план фактическое выполнение % (гр.3/гр.2) сводной бюджетной росписи с изменениями объему, предусмотренному в ГП
ГП-5 50,0 140,9 162,3 98,8 160,3
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» 14,3 64,2 74,2 99,3 73,6
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» 100,0 1503,8 в 11,2 раза 96,0 в 10,1 раза
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» 100,0 641,3 в 6,4 раза 89,3 в 5,8 раз
Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы 33,3 - - 99,2  
Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011 – 2017 - - - - -
Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» 100,0 - - - -
Всего 43,8 140,9 162,3 98,8 160,3

*В таблицу не включены показатели, по которым отсутствуют плановые и (или) фактические значения, а также фактические значения которых приравнены к плановым. По показателям госпрограммы учтены плановые и фактические значения, представленные в Сводном годовом докладе; по показателям подпрограмм – плановые и фактические значения, представленные в годовом отчете, направленном в Минэкономразвития России.

В связи с предоставлением отчета за 2016 год по ГП-5, сформированного на основании проекта государственной программы, утвержденной в 2017 году (постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 393), который отличается от утвержденной редакции государственной программы, действовавшей в 2016 году, объективно оценить выполнение целевых показателей (индикаторов) ГП-5 не представляется возможным.

Вместе с тем в ГП-05 (редакция, действовавшая в 2016 году) было предусмотрено 52 целевых показателя (индикатора), плановые значения на 2016 год установлены по 41 показателю. В новой редакции ГП-5 (от 31 марта 2017 года) количество показателей уменьшилось до 18. Фактические значения Минстроем России представлены в годовой отчете по 16 показателям, в том числе по показателям, не включенных ни в одну из утвержденных редакций ГП-5. По 9 показателям (56,2 %) плановые значения не достигнуты.

Уровень выполнения показателей (индикаторов) ГП-5 и подпрограмм составил 43,8 %(исполнение показателей (индикаторов) на уровне ГП-5 составило 50 %) при увеличении сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований на 62,3 %по сравнению с утвержденными в ГП-5.

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» составило 14,3 %при уменьшении показателей сводной бюджетной росписи на 25,8 %по сравнению с утвержденными в ГП-5 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 99,3 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 2 «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» составило 100 % при увеличении показателей сводной бюджетной росписи более чем в одиннадцать разпо сравнению с утвержденными в ГП-5 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 96 %).

Исполнение показателей (индикаторов) по подпрограмме 3 «Обеспечение реализации государственной программы» составило 100 %при увеличении показателей сводной бюджетной росписи более чем в шесть раз по сравнению с утвержденными в ГП-5 (исполнение показателей сводной бюджетной росписи – 89,3 %);

Исполнение показателей (индикаторов) по ФЦП «Жилище» на 2011 – 2015 годы и ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» составили 33,3 % и 100 %соответственно.При этом сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований не утверждалось.

Анализ достижения целевых показателей (индикаторов) ГП-5 представлен в следующей таблице.

Показатель (индикатор) (единица измерения) ГП Фактическое выполнение % выполнения (гр.3/гр.2)/ (гр.2/гр.3) Справочно: 2015 год факт
Объем бюджетных ассигнований ГП-5 (млн. рублей) 50 714,82 82 315,3* 162,3 129 949,7*
81 307,4 160,3 128 852,7
Годовой объем ввода жилья (млн. кв. м): 79,8*** 98,5 85,3
77** 103,6
в том числе годовой объем ввода жилья экономического класса н/д   37,1
из него в рамках программы «Жилье для российской семьи» н/д   0,256
Объекты социальной инфраструктуры, построенные в рамках программы «Жилье для российской семьи», в том числе (тыс. мест):        
дошкольные учреждения н/д   -
общеобразовательные учреждения н/д   -
учреждения здравоохранения 4,5 н/д   -
Доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей от семей, желающих улучшить свои жилищные условия, на конец года (процентов) н/д   20,27
Площадь земельных участков, вовлеченных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в оборот в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» для жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство, не менее (тыс. гектаров) н/д   3,2
Общая площадь земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, не менее (тыс. гектаров) н/д   1,4
Объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» при реализации проектов жилищного строительства (нарастающим итогом), не менее (млн. кв. м) н/д   5,31
Доля земельных участков, предоставленных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства на аукционах для жилищного строительства и обеспеченных возможностью подключения к инженерным сетям (процентов) н/д  
Количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, нарастающим итогом (единиц) н/д  
Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (в процентах к уровню 2012 года) 13,8 н/д   9,1
Средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке (рублей) 52 657,80 н/д   51 530
Расчетная средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности «строительство» (рублей) 61 099,90 н/д   53 162,46
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) (лет) 2,3 2,6*** 88,5 2,7
2,6**
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (процентов) н/д   18,53
Количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (тыс. штук) 856*** 95,5
896** 95,5
Превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, +/- (процентов) 5,4*** 55,6 0,5
3** 55,6
Доля ввода жилья для цели сдачи в наем в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах (процентов) 6,7 н/д   0,26
Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов, построенных до 2000 года, начиная с 2011 года, нарастающим итогом (процентов) 4,7 н/д   8,27
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (процентов) н/д   14,87

* Показатель сводной бюджетной росписи.

** Указано плановое значение показателя согласно утвержденной в 2017 году редакции государственной программы (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 393).

*** Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы за 2016 год был представлен на основе версии государственной программы, утвержденной в новой редакции в 2017 году (постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 393). При этом состав показателей государственной программы (подпрограмм) и их плановые значения, предусмотренные к достижению в 2016 год, были существенно скорректированы.

**** Для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, – гр.2/гр.3.

Для показателей, желаемой тенденцией развития кот

Наши рекомендации