Процедура открытия двери снаружи.

1. Потяните ручку открытия двери на себя.

2. Откройте дверь параллельно фюзеляжу и зафиксируйте до щелчка.

Процедура закрытия двери снаружи:

1. Потяните рычаг снятия двери с фиксатора.

2. Прижмите к дверному проему.

3. Опускаем и прижимаем ручку открытия двери.

Процедура открытия двери изнутри.

1. Оценить ситуацию снаружи через смотровое окно.

2. Убедиться, что ограничительный ремень установлен.

3. Левой рукой возьмитесь за страховочную ручку на фюзеляже.

4. Поднимать ручку открытия двери в положении «OPEN».

5. Держась левой рукой за страховочную ручку, выведите дверь наружу и зафиксировать до щелчка.

Процедура закрытия двери изнутри.

1. Левой рукой возьмитесь за вспомогательную ручку.

2. Потяните рычаг «снятия двери с фиксатора».

3. Левой рукой возьмитесь за вспомогательную ручку и прижмите дверь к проему фюзеляжа.

4. Правой рукой опустите ручку в положение CLOSE.

Предполетный контроль.

1. Дверь закрыта, отсутствуют внешние повреждения.

2. Аварийное освещение табло «EXIT» исправно.

3. Наличие ограничительных ремней.

4. Наличие маркеров полного закрытия дверей.

5. Проверить отсутствие страховочного пина на сервисной двери.

6. Доложить КВС (старшему бортпроводнику).

Меры предосторожности!!!

Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Аварийные люки.

· Верхняя ручка под предохранительной крышкой.

· Нижняя ручка вспомогательная.

· Смотровое окно со светофильтром (открывается вниз).

· Лампа аварийного освещения «EXIT» (находится внизу).

· Страховочный канат (используется только при эвакуации на воду).

· Инструкция по открытию люка.

Порядок эвакуации на сушу:

Выход на крыло – «нога – голова – нога».

Пассажиры садятся на край крыла, прыгают, убегают.

Процедура открытия люка изнутри:

1. Убедитесь в отсутствии опасности за бортом.

2. Снять защитную крышку.

3. Захватите верхнюю внутреннюю ручку люка и потяните вправо.

4. Замки выйдут из ниш и люк откроется во внутрь.

5. Разверните люк боком (ребром), выбросите наружу так, чтобы он не препятствовал эвакуации.

Процедура открытия люка снаружи:

1. Нажать на панель на крышке люка, которая имеет маркировку «PUSH».

2. Замки выйдут из ниш и люк откроется во внутрь.

3. Разверните люк боком (ребром), выбросите наружу так, чтобы он не препятствовал эвакуации.

Страховочный канат:

Крепится к крылу за скобу на кольце.

1. Потяните за липучку и откройте нишу.

2. Отвяжите ленту, удерживающую канат в нише.

3. Возьмитесь за свободный конец каната, выйдете на крыло и закрепите этот конец в специальном кольце на крыле.

Инструктаж пассажиров:

Проводится после подготовки пассажирской кабины. Используется тактильный, зрительный и слуховой контакт.

«Пожалуйста, обратите внимание! Ваше место находится возле аварийного выхода на крыло. В случае аварийной ситуации нам понадобится Ваша помощь. Вам необходимо будет открыть аварийный выход. Ознакомьтесь, пожалуйста, с порядком открытия выхода по трафаретам, которые расположены на самом аварийном выходе и изучите внимательно инструкцию по безопасности. Спасибо за внимание.

Please, pay attention that your seat is near the emergency exit on the wind. In case of emergency our crew may head your help to open this exit. That is why please read this information card carefully and follows these instructions. Thank you for your understanding.

Специальный инструктаж.

На аварийный люк – 2 пассажира-помощника.

На вход и сервисную дверь – 3(4) помощника.

«Безопасная зона» при эвакуации пассажиров.

После команды: Эвакуация, эвакуация, passenger evacuation! (или: Эвакуация, эвакуация, evacuate, evacuate!)

После полной остановки ВС, если не поступила команда на отмену этого выхода для эвакуации и существует явная угроза жизни.

1. Оценить обстановку за бортом.

2. Заблокировать в случае невозможности использования выхода, перенаправить пассажиров.

3. Повторить все действия. Помощник должен повторить все, что ему было сказано.

Инструктаж пассажира-помощника №1 на входной двери:

После команды на эвакуацию я открою дверь, а Вы поможете мне. Если я буду не в состоянии открыть дверь, это должны сделать Вы.

При дееспособности бортпроводника пассажир-помощник сдерживает пассажиров, пока не будет открыта дверь (кроме пассажира-помощника №2, он открывает сервисную дверь). Пассажир-помощник эвакуируется первым и помогает пассажирам при сходе с трапа.

При недееспособности бортпроводника. Посмотрите в первый левый иллюминатор. Если есть препятствие, дверь не открывать, перенаправить пассажиров. Если опасности нет, одной рукой поверните ручку открытия двери по стрелке до упора (показать), другой рукой толкните дверь наружу (показать).

Эвакуируйте бортпроводника в первую очередь.

Спуститесь по трапу и подавайте команды: ко мне, выходите, убегайте!

Проверьте салон на наличие пассажиров (раненых) и покиньте самолет.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №2 на сервисной двери:

После команд на эвакуацию Вы должны посмотреть в смотровое окно (возможен ли выход для эвакуации). Одной рукой поверните ручку открытия двери по стрелке до упора (показать), другой рукой толкните дверь наружу (показать). Покиньте самолет и подавайте команды. Помогайте пассажирам эвакуироваться и направляйте подальше от самолета.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №3 на двери:

После команды на эвакуацию сдерживать пассажиров, пока не откроют двери.

После открытия двери Вы должны встать между первым рядом кресел и перегородкой вестибюля (безопасная зона) и подавать команды пассажирам: ко мне, выходите, убегайте!

Проверьте салон на наличие людей (раненых). Эвакуируйте раненых людей по возможности.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №1 на крыло:

После команды на эвакуацию, убедитесь о пригодности аварийного выхода.

Рукой ближайшей к люку возьмитесь за эту нижнюю (вспомогательную) ручку, а другой рукой за эту верхнюю ручку открытия и потяните к хвостовой части. Люк выпадет вовнутрь, на Вас. Разверните люк и выбросите его наружу, чтобы крышка люка не препятствовала эвакуации. Подаете команды: ко мне, на выход, нога-голова-нога! Остаетесь на крыле и проверяете салон на наличие оставшихся пассажиров.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №2 на крыло:

Сдерживайте пассажиров, пока выход не будет открыт. Эвакуируйтесь вторым и помогайте пассажирам возле крыла. Страхуете пассажиров, отправляете от самолета.

АСО.

Наши рекомендации