Система автоматического открытия двери

На случай автоматического открытия дверей (положение селектора «АВТОМАТ») двери

1L/R, 2L/R оборудованы системой автоматического открытия, которая размещается

за кожухом кронштейна двери.

Подключение системы осуществляется при переводе селектора двери в положение

«АВТОМАТ».

При открытии двери в положении «РУЧНОЕ» демпфер этой системы обеспечивает

плавное открытие двери.

10. Трапы выходов 1L/R, 2L/R

Двери 1L/R, 2L/R снабжены однодорожечными надувными трапами.

Манометр для определения давления в баллоне для наполнения трапа

Надувные трапы считаются исправными, если

стрелка манометра в зеленой зоне.

Каждый бортпроводник, ответственный

за дверь, обязан проверить давление надувного

трапа по «Листу контрольной проверки».

Использование трапа дверей 1L/R, 2L/R

Правила спуска по трапу:

- без обуви прыгать на трап;

- съезжать в положении сидя, вытянув руки и наклонив тело вперед.

В случае контролируемой высадки пассажиров – сесть на трап.

Направить пассажиров на безопасное расстояние.

Пассажиры – помощники помогают эвакуации внизу у трапа.

Использование не надутых трапов

Если трап не надулся даже после использования ручки ручного наполнения, необходимо

направить пассажиров к другим действующим выходам.

В случае крайней необходимости (если использование других выходов невозможно), для

эвакуации используется не надутый трап в качестве желоба:

Четыре человека спускаются по не надутому трапу (как по канату) и при помощи

вспомогательных ручек растягивают полотнище так, чтобы по нему можно было съехать.

Использование трапов в случае повреждения шасси при посадке

В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены

и использованы.

Примечание: В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо

оценить возможность использования хвостовых трапов.

Использование трапов после посадки на воду

После посадки на воду трапы могут быть использованы в качестве плавательных

средств.

В этом случае откройте дверь в положении «АВТОМАТ». Эвакуируйте пассажиров в воду,

отсоедините трап от самолета.

Отсоединение трапа от порога двери производить из самолета.

Отсоединение трапа:

- поднять матерчатый фартук (1);

- выдернуть ручку отсоединения трапа (2) (белого цвета, с надписью «PULL»);

- покинуть самолет;

- перерезать фал (3) ножом (4);

- фал также отрывается при достижении предельной нагрузки.

Аварийные выходы пилотской кабины

Дверь пилотской кабины

Дверь пилотской кабины открывается в сторону пассажирского салона.

При подготовленной аварийной посадке ВС дверь пилотской кабины должна быть открыта. В случае если дверь при аварийной посадке находилась в закрытом положении и получила повреждения (перекос, заклинивание), эвакуация пилотов производится через люк, расположенный в нижней части двери. Панель, закрывающая люк, может быть снята только со стороны пилотской кабины.

Электромагнитные замки двери при обесточивании ВС разблокируются.

Форточки

Если дверь пилотской кабины заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки. Их можно открыть только изнутри.

Открытие форточки:

- нажать на кнопку-фиксатор, расположенную на ручке открытия форточки;

- перевести ручку разблокирования назад до упора.

Аварийные канаты

Для покидания пилотской кабины через форточки предусмотрены аварийные канаты,

которые размещаются в потолочной нише над форточками

Использование:

- открыть крышку;

- вытянуть канат и выбросить его наружу

- спуститься вниз по канату.

Кресло пилота

Порядок эвакуации раненных пилотов из кресла:

- отодвинуть кресло пилота как можно дальше от штурвала, потянув ручку разблокировки отката;

- поднять подлокотник;

- наклонить спинку кресла, потянув за ручку наклона спинки кресла;

- отстегнуть ремни безопасности;

- захватить тело руками замком на груди, вытащить пилота из кресла.

ЭВАКУАЦИЯ

Общие принципы

Пассажиры и члены экипажа должны эвакуироваться из самолета, если возникла угроза их жизни и здоровью.

Поскольку эвакуацию следует рассматривать, как чрезвычайно опасную процедуру, она должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно жизненно необходимо.

Например, немедленная эвакуация не требуется, если самолет выкатился с взлетно-посадочной полосы при посадке, но не получил существенных повреждений.

Эвакуация должна начинаться после остановки самолета. Все имеющиеся возможности и средства должны быть использованы для того, чтобы эвакуировать пассажиров без ручной клади и отвести их на безопасное расстояние от самолета.

Эвакуация может проводиться:

- без подготовки (посадка пассажиров);

- без специальной, но после стандартной подготовки (пассажирский брифинг

проведен: руление, взлет, посадка);

- после специальной подготовки. Необходимость в такой подготовке возникает в случае если во время полета имеют место такие события, которые в дальнейшем могут повлечь за собой необходимость проведения эвакуации.

В последнем случае КВС по РА дает команду: «Purser to the cockpit please!», по которой СБ должен немедленно направиться в пилотскую кабину. КВС обязан проинформировать СБ, как минимум:

- о причине неисправности и ее опасности для посадки;

- о времени, располагаемом для подготовки пассажирской кабины;

- о необходимости пересадки (если возможно) пассажиров (наличие опасных зон в

кабине, создание требуемой центровки самолета и т.п.).

Подготовку к аварийной посадке проводят члены летного и кабинного экипажа, пассажиры, наземный персонал.

Пилоты должны действовать согласно инструкции «ABNORMAL PROCEDURE LIST» / «Карта действий в аварийной ситуации».

Бортпроводники проводят подготовку пассажирской кабины и пассажиров согласно

«Инструкции по подготовке к аварийной посадке» / «Cabin preparation procedure»

и текста аварийной информации. (Приложение 7-1).

Непосредственно перед посадкой, как правило H = 500 ft, по РА КВС или по его указанию другой член летного экипажа, дает команду «Safety Position!», по которой бортпроводники

и пассажиры принимают безопасное положение перед нештатной посадкой. Обязанности бортпроводников при проведении эвакуации изложены в «Инструкции по проведению эвакуации» / «Cabin evacuation procedure» (Приложение 7-2), разработанной для каждого типа ВС в соответствии с типом посадки (суша/вода).

Бортпроводники должны быть готовы в любой момент применить свои знания аварийных процедур, включая открытие аварийных выходов и приведение трапов в рабочее состояние, а также выполнить свои обязанности по спасению пассажиров в аварийной ситуации.

В аварийных ситуациях возможно возникновение паники. Бортпроводники обязаны принять самые решительные меры по ее пресечению.

При проведении эвакуации следует ожидать, что в пассажирской кабине будет работать только аварийное освещение.

Независимо от того подготовлена эвакуация или нет, она проводится согласно «Инструкции по проведению эвакуации» / «Cabin evacuation procedure». Сигналом к началу эвакуации служит команда КВС.

Команды командира корабля

Команду о начале эвакуации подает, как правило, командир корабля.

Все команды из пилотской кабины, включая возможные ограничения, должны быть поданы дважды.

Предварительным предупреждением об опасности служит команда: «ATTENTION, CREW AT STATION» За этой командой должно последовать разъяснение, какие действия будут предприняты в дальнейшем, например, «Мы возвращаемся на стоянку, бортпроводникам оставаться на своих местах».

Для немедленного начала эвакуации подается команда: «PASSENGER EVACUATION» После этой команды сразу же начинается эвакуация. Бортпроводники подают пассажирам команды к эвакуации, открывают выходы, приводят трапы в рабочее состояние.

Если ситуация не позволяет использовать для эвакуации все выходы, то командир ограничивает использование выходов командой: «PASSENGER EVACUATION, KEEP CLOSED … (например, ONE LEFT) EXIT».

Если проведение эвакуации возможно только с одного борта (например, пожар с одной стороны), тобудетподанакоманда: «PASSENGER EVACUATION, KEEP CLOSED ALL RIGHT/LEFT EXITS».

Если в команде названы конкретные выходы, то они не должны использоваться. Тем не менее, каждый бортпроводник должен тщательно оценить реальную ситуацию внутри и снаружи самолета и принять решение об использовании выхода.

Если командир корабля не подал команды «PASSENGER EVACUATION» (например, он ранен или система вещания не работает), а сомнений в необходимости начинать эвакуацию не возникает (например, самолет значительно поврежден, сильный пожар в пассажирской кабине, пожар при заправке топливом), то команду о начале эвакуации должен подать СБ.

Если при перечисленных выше обстоятельствах не последовало команды и от СБ (например, он ранен), то каждый бортпроводник может самостоятельно начать проведение эвакуации.

В случае посадки на воду бортпроводники начинают эвакуацию сразу после остановки самолета, не дожидаясь команд от командира корабля.

В случае, когда существует необходимость эвакуации пассажиров, но не носит аварийного характера (например, информация о возможном нахождении взрывного устройства, появление запаха или незначительного задымления кабины и т.п.), КВС может принять решение, о так называемом «Controlled disembarkation», когда возможно использование различных путей покидания самолета, как по аварийным трапам, но меньшим риском для пассажиров, так и по авто(теле)трапам.

Способы покидания самолета определяет КВС с учетом реальной опасности, а также исходя из возможности дальнейшего продолжения полета (т.е. необходимости использования аварийных трапов, их количества и т.д.).

КВС по РА объявляет: «Controlled Disembarkation using exit ( )… by slides (stairs)». Бортпроводники дают команду: «Do not jump into slide sit down without shoes and slide, no Hand luggage».

Наши рекомендации