Входная дверь – основной выход для эвакуации на сушу.

Конструкция.

Производство Бразилия.

Фюзеляж – узкофюзеляжный (один проход между рядами кресел).

Низкоплан – самолет, крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.

Хвостовое оперение – «Т» образное.

Шасси – трехопорная с переднеуправляемой передней шасси.

Двигатели – турбовентиляторные Rolls-Royce.

Система кондиционирования: воздух отбирается через компрессоры в двигателях и ВСУ. Температура в салоне поддерживается от 18˚ до 27˚С.

Система регулирования давления: давление поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота, тем ниже давление.

Технические характеристики:

Модификация  
Длина 29,87
Размах крыла 20,04
Ширина фюзеляжа 3,5
Высота салона 1,82
Количество пассажирских кресел
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полета 3700 км/2800км
Максимальная высота полета (потолок) 11278 м

Компоновка (это взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений):

1. Кабина экипажа;

2. Пассажирская кабина (одна компоновка);

3. Вестибюль;

4. Станция бортпроводников;

5. Буфетно-кухонные стойки;

6. Туалетная комната в хвостовой части (1шт.).

АСО в кабине:

1. Аварийный фонарь – 2шт.;

2. Огнетушитель Halon – 1шт.;

3. Топор – 1шт.;

4. Огнеупорные перчатки – 1шт.;

5. ДЭМО – 1шт.;

6. Блок стационарной кислородной системы (со встроенной кислородной маской) – 3шт.;

7. АСЖ (красный) – 3шт.;

8. Спасательный канат – 2шт.;

9. Форточки съемные (снабжены канатами) – 2 шт..

Дверь в кабину экипажа.

Дверь кабины открывается наружу. Имеет защелку, смотровой глазок, съемная панель.

Дверь в кабину экипажа имеет 2 ручки: одна для штатного режима, другая для аварийного.

Форточки.

· Ручка открытия в штатном режиме (внизу справа);

· Аварийная ручка открытия (красного цвета);

· Спасательные канаты (вверху над форточкой).

Пассажирский салон (2 кресла справа и 1 слева).

Двери самолета и аварийные выходы:

· Входная дверь;

· Сервисная дверь;

· Аварийные люки на крыло – 2 шт.;

· Форточки в кабине экипажа – 2 шт..

Багажное отделение:

Багажный люк находится слева по борту. Объем 9,2 м². максимальная загрузка – 1200 кг.

Открытие двери:

1. Убрать страховочный штырь из специального паза;

2. Левой рукой возьмитесь за вспомогательный клапан и медленно поверните вниз;

3. Левой рукой поднимите дверь вверх до упора и зафиксируйте;

4. Установите страховочный штырь в специальный паз.

Входная дверь – основной выход для эвакуации на сушу.

Открывается механически, закрывается электрически.

· Кнопка закрытия двери POOR – CLOSE и кнопка освещения порогов двери (расположены слева от двери).

· Ручка открытия и закрытия двери.

· Вспомогательная ручка.

· Два поручня.

· Лампочка освещения в темное время суток.

· Индикаторы контроля полного закрытия двери.

· Занавеска внутри кабины.

· Выход имеет маркировку «EXIT».

· Складывающиеся ступеньки.

· На внешней части двери находится кнопка закрытия двери CLOSE DOOR, вспомогательная ручка, маркировка.

Процедура закрытия двери изнутри:

1. Нажать левой рукой на кнопку DOOR CLOSE;

2. Когда дверь достигнет вертикального положения, прижать дверь к проему фюзеляжа с помощью вспомогательной ручки;

3. Опустить внутреннюю ручку до положения CLOSE правой рукой;

4. Проверить маркеры закрытия двери.

Меры предосторожности!!!

При открытии двери не задерживать руку на вспомогательной ручке.

Сервисная дверь:

Находится в передней части справа по борту. Используется как аварийный выход при эвакуации на воду, если уровень воды ниже пола.

Процедура открытия двери снаружи.

1. Потяните ручку открытия двери на себя.

2. Откройте дверь параллельно фюзеляжу и зафиксируйте до щелчка.

Процедура закрытия двери снаружи:

1. Потяните рычаг снятия двери с фиксатора.

2. Прижмите к дверному проему.

3. Опускаем и прижимаем ручку открытия двери.

Процедура открытия двери изнутри.

1. Оценить ситуацию снаружи через смотровое окно.

2. Убедиться, что ограничительный ремень установлен.

3. Левой рукой возьмитесь за страховочную ручку на фюзеляже.

4. Поднимать ручку открытия двери в положении «OPEN».

5. Держась левой рукой за страховочную ручку, выведите дверь наружу и зафиксировать до щелчка.

Процедура закрытия двери изнутри.

1. Левой рукой возьмитесь за вспомогательную ручку.

2. Потяните рычаг «снятия двери с фиксатора».

3. Левой рукой возьмитесь за вспомогательную ручку и прижмите дверь к проему фюзеляжа.

4. Правой рукой опустите ручку в положение CLOSE.

Предполетный контроль.

1. Дверь закрыта, отсутствуют внешние повреждения.

2. Аварийное освещение табло «EXIT» исправно.

3. Наличие ограничительных ремней.

4. Наличие маркеров полного закрытия дверей.

5. Проверить отсутствие страховочного пина на сервисной двери.

6. Доложить КВС (старшему бортпроводнику).

Меры предосторожности!!!

Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Аварийные люки.

· Верхняя ручка под предохранительной крышкой.

· Нижняя ручка вспомогательная.

· Смотровое окно со светофильтром (открывается вниз).

· Лампа аварийного освещения «EXIT» (находится внизу).

· Страховочный канат (используется только при эвакуации на воду).

· Инструкция по открытию люка.

Порядок эвакуации на сушу:

Выход на крыло – «нога – голова – нога».

Пассажиры садятся на край крыла, прыгают, убегают.

Процедура открытия люка изнутри:

1. Убедитесь в отсутствии опасности за бортом.

2. Снять защитную крышку.

3. Захватите верхнюю внутреннюю ручку люка и потяните вправо.

4. Замки выйдут из ниш и люк откроется во внутрь.

5. Разверните люк боком (ребром), выбросите наружу так, чтобы он не препятствовал эвакуации.

Процедура открытия люка снаружи:

1. Нажать на панель на крышке люка, которая имеет маркировку «PUSH».

2. Замки выйдут из ниш и люк откроется во внутрь.

3. Разверните люк боком (ребром), выбросите наружу так, чтобы он не препятствовал эвакуации.

Страховочный канат:

Крепится к крылу за скобу на кольце.

1. Потяните за липучку и откройте нишу.

2. Отвяжите ленту, удерживающую канат в нише.

3. Возьмитесь за свободный конец каната, выйдете на крыло и закрепите этот конец в специальном кольце на крыле.

Инструктаж пассажиров:

Проводится после подготовки пассажирской кабины. Используется тактильный, зрительный и слуховой контакт.

«Пожалуйста, обратите внимание! Ваше место находится возле аварийного выхода на крыло. В случае аварийной ситуации нам понадобится Ваша помощь. Вам необходимо будет открыть аварийный выход. Ознакомьтесь, пожалуйста, с порядком открытия выхода по трафаретам, которые расположены на самом аварийном выходе и изучите внимательно инструкцию по безопасности. Спасибо за внимание.

Please, pay attention that your seat is near the emergency exit on the wind. In case of emergency our crew may head your help to open this exit. That is why please read this information card carefully and follows these instructions. Thank you for your understanding.

Специальный инструктаж.

На аварийный люк – 2 пассажира-помощника.

На вход и сервисную дверь – 3(4) помощника.

«Безопасная зона» при эвакуации пассажиров.

После команды: Эвакуация, эвакуация, passenger evacuation! (или: Эвакуация, эвакуация, evacuate, evacuate!)

После полной остановки ВС, если не поступила команда на отмену этого выхода для эвакуации и существует явная угроза жизни.

1. Оценить обстановку за бортом.

2. Заблокировать в случае невозможности использования выхода, перенаправить пассажиров.

3. Повторить все действия. Помощник должен повторить все, что ему было сказано.

Инструктаж пассажира-помощника №1 на входной двери:

После команды на эвакуацию я открою дверь, а Вы поможете мне. Если я буду не в состоянии открыть дверь, это должны сделать Вы.

При дееспособности бортпроводника пассажир-помощник сдерживает пассажиров, пока не будет открыта дверь (кроме пассажира-помощника №2, он открывает сервисную дверь). Пассажир-помощник эвакуируется первым и помогает пассажирам при сходе с трапа.

При недееспособности бортпроводника. Посмотрите в первый левый иллюминатор. Если есть препятствие, дверь не открывать, перенаправить пассажиров. Если опасности нет, одной рукой поверните ручку открытия двери по стрелке до упора (показать), другой рукой толкните дверь наружу (показать).

Эвакуируйте бортпроводника в первую очередь.

Спуститесь по трапу и подавайте команды: ко мне, выходите, убегайте!

Проверьте салон на наличие пассажиров (раненых) и покиньте самолет.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №2 на сервисной двери:

После команд на эвакуацию Вы должны посмотреть в смотровое окно (возможен ли выход для эвакуации). Одной рукой поверните ручку открытия двери по стрелке до упора (показать), другой рукой толкните дверь наружу (показать). Покиньте самолет и подавайте команды. Помогайте пассажирам эвакуироваться и направляйте подальше от самолета.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №3 на двери:

После команды на эвакуацию сдерживать пассажиров, пока не откроют двери.

После открытия двери Вы должны встать между первым рядом кресел и перегородкой вестибюля (безопасная зона) и подавать команды пассажирам: ко мне, выходите, убегайте!

Проверьте салон на наличие людей (раненых). Эвакуируйте раненых людей по возможности.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №1 на крыло:

После команды на эвакуацию, убедитесь о пригодности аварийного выхода.

Рукой ближайшей к люку возьмитесь за эту нижнюю (вспомогательную) ручку, а другой рукой за эту верхнюю ручку открытия и потяните к хвостовой части. Люк выпадет вовнутрь, на Вас. Разверните люк и выбросите его наружу, чтобы крышка люка не препятствовала эвакуации. Подаете команды: ко мне, на выход, нога-голова-нога! Остаетесь на крыле и проверяете салон на наличие оставшихся пассажиров.

Повторите все, что сказали.

Инструктаж пассажира-помощника №2 на крыло:

Сдерживайте пассажиров, пока выход не будет открыт. Эвакуируйтесь вторым и помогайте пассажирам возле крыла. Страхуете пассажиров, отправляете от самолета.

АСО.

Топор в кабине пилотов.

Для борьбы со скрытым пожаром, в случаях, когда не возможно добраться до его очага, за обшивкой.

Топор представляет собой:

· Лезвие.

· Крюк.

· Рукоятка, покрыта резиновой трубкой для защиты от поражения электрическим током.

Нельзя использовать в местах, где предположительно проходит электропроводка, во избежание повреждения.

Можно использовать при пожаре в туалете, если невозможно открыть дверь.

Плоты.

Предназначены для спасения и выживания пассажиров и экипажа при посадке ВС на воду.

Меры предосторожности: избегать касания плота с острыми предметами, пятнами топлива и трения плотов друг о друга.

Плот FR-46.

· Нормальная загрузка – 46 человек, максимальная – 69 человек;

· Упаковка 20х46х94;

· Вес – 44 кг;

· Размер в надутом состоянии – 5;

· Тип – двухкамерный;

· Площадь палубы – 15 кв. м.;

· Система наполнения камер – газовое (2 баллона с СО₂);

· Время наполнения – 12 сек.

В комплекте плота FR 46:

· Два баллона газонаполнения;

· Надувные камеры – 2шт. Автоматическое наполнение от баллонов и подкачивание с помощью помпы;

· Клапан поддува/ стравливания давления;

· Пусковой фал, является одновременно и привязным фалом для удержания плота около самолета;

· Матерчатая лестница для подъема на плот;

· Проблесковый маячок с водоналивной батареей;

· Нож безопасный;

· Якорь (матерчатый, парашютного типа);

· Кольцо, с буксировочным ……….,предназначенное для спасения людей, оказавшихся в воде и для соединения плотов между собой;

· Надувная ступенька для входа в плот;

· Тент, обладающий ветрозащитными и водозащитными свойствами. Снабжен устройством для сбора дождевой воды;

· Мачты для поддержки тента.

Предполетный контроль:

· Наличие на штатном месте и целостность упаковки;

· Срок годности и дата следующей проверки.

Порядок приведения плотов в рабочее положение:

1. Извлечь упаковку плота из места расположения;

2. Поднести упаковку плота к проему двери;

3. Закрепить привязной фал на скобу фюзеляжа возле выхода на крыло или за ножку пассажирского кресла, или ремень безопасности;

4. Вытянуть фал до красной отметки;

5. Выбросить упаковку плота в воду шнуровкой вверх;

6. Резко дернуть за фал – плот надуется;

7. Убедиться, что плот надулся, подтянуть к дверному проему;

8. Начать эвакуацию;

9. После эвакуации, отрезать фал ножом, чтобы отсоединить плот от самолета.

Аварийное освещение.

Аварийное освещение делится на внутреннее и внешнее. Внутреннее освещение предназначено для обозначения расположения аварийных выходов, освещения путей и зон эвакуации из ВС, облегчения эвакуации в условиях задымления салона, для облегчения проведения эвакуации, когда после аварийной посадки основная система электроснабжения отключена.

Внешнее аварийное освещение облегчает проведение эвакуации в темное время суток.

К внутреннему аварийному освещению относятся: указатели EXIT, расположенные по центру пассажирского салона на потолочной панели в районе аварийных выходов: лампа у входной двери слева на уровне пола; лампы световой дорожки вдоль прохода.

На ВС световая дорожка фотолюминесцентная, установленная по обе стороны прохода и в районе аварийных выходов на крыло. На данных ВС необходимо во время стоянки включать в салоне максимальное освещение для аккумулирования света дорожкой. Цвет дорожки – салатовый.

Система аварийного освещения управляется переключателем EMER LIGHTS на панели в кабине пилотов.

На панели освещения бортпроводника №1 расположен переключатель EMERG LIGHT для включения всего аварийного освещения в аварийной ситуации.

Питание системы аварийного освещения осуществляется независимо от основной сети электроснабжения самолета. Все лампы аварийного освещения работают от индивидуальных батарей и подзаряжаются в полете от генератора двигателя.

Продолжительность работы аварийного освещения не менее 15мин.

Предполетный контроль по чек листу:

Проверяются все виды освещения, для этого необходимо кратковременно установить переключатель «EMER» в положение «ON» на панели бортпроводника №1:

· Исправность указательных и маркировочный табло EXIT.

· Исправность лампочек световой дорожки.

После проверки установить переключатель в положение OFF.

Аварийный фонарь:

Пауза между вспышками 3-6 сек. – 4 часа работы, 10сек. – 30 мин., более 10 сек. – не работает.

Вылет запрещен, если:

1. Не горит одно табло «exit»;

2. Не горит световая дорожка;

3. Не работает аварийный фонарь.

Система связи включает в себя:

1. Систему внутренней связи.

2. Систему оповещения.

3. Систему светосигнальных табло.

4. Систему вызова кабинного экипажа.

Система связи состоит из:

1. Бортовых интерфонов (телефонных трубок).

2. Световых индикаторов вызовов.

3. Сервисной панели пассажиров PSU.

4. Сервисной панели туалетных комнат LSU.

5. Светосигнальных табло.

Предназначено для связи с пилотами, между бортпроводниками, а также информирования пассажиров по громкоговорящей связи.

Состоит из:

1. Телефонной трубки с нажимной клавишей. Нажимная клавиша используется для информирования пассажиров по громкоговорящей связи.

2. Панели управления связью:

· ATTD – связь с бортпроводником.

· PILOT – связь с пилотами.

· PA – для оповещения пассажиров.

Внизу каждой кнопки находится зеленая лампа, которая загорается при соответствующем вызове.

· EMER PILOT – оповещение пилотов и других бортпроводников об аварийной ситуации или какой либо опасности (оранжевая).

· BKUP INPH – резервная кнопка, устанавливает связь в случае отказа системы связи.

Система вызовов и панель контроля вызова бортпроводника.

При вызове пилотами бортпроводника, при нажатии кнопки CALL звучит звуковой сигнал (двойная тональность), на панели контроля вызова бортпроводника под надписью PILOT загорается зеленая лампа. При аварийной ситуации загорается красная лампа под надписью EMER PILOT и звучит звуковой сигнал.

При вызове пассажиром с места бортпроводника загорается зеленая лампа с надписью PA. На панели пассажира загорается красная лампа. Световой сигнал отключается на панели бортпроводника №1 или на панели пассажира.

При вызове бортпроводника пассажиром, находящимся в туалетной комнате звучит звуковой сигнал (одна тональность), на панели контроля вызова бортпроводника загорается зеленая лампа под надписью LAV. В туалетной комнате горит красная лампа, которая отключается только в туалетной комнате.

В аварийной ситуации при нажатии кнопки EMR бортпроводником в кабине загорается и мигает красная лампа EMR и звучит звуковой сигнал.

Предполетный контроль по чек листу:

Перед каждым рейсом бортпроводники должны убедиться в исправности системы оповещения.

Приоритет обращения к пассажирам:

1. Летный экипаж.

2. Бортпроводники.

3. Заранее записанная информация (опция).

4. Музыкально-развлекательная программы (опция).

Сообщения с более высоким приоритетом прерывают сообщения с более низким приоритетом.

Система световых табло.

Включает в себя: световые табло NO SMOKING и FASTEN SEAT BELT, расположенные в салонах на пассажирских сервисных панелях – PSU, они хорошо видны всем пассажирам.

Все табло включаются из кабины экипажа вручную или автоматически при:

· Рулении.

· Взлете.

· Наборе высоты.

· Прохождении зон турбулентности.

· Снижении.

· Посадке.

· Заруливании на стоянку.

Световые табло NO SMOKING горит в течении всего полета. Табло FASTEN SEAT BELT гаснет, когда шасси убрано и высота полета равна 10000 футов (3300м).

Система водоснабжения имеет одну водную систему в туалетной комнате. Система обеспечивает подачу теплой воды в раковину для мытья рук. Система из бака вместимостью 20 литров, насоса и электрических элементов для нагрева воды.

Система удаления воды сбрасывает воду за борт самолета через обогреваемые дренажные устройства.

Система канализации. В туалетной комнате отбросы собираются и дезинфицируются в баке с помощью химической жидкости. Жидкость подается к унитазу насосом смыва. Включается насос смыва кнопкой, расположенной около унитаза.

Электрооборудование кухни.

Водонагреватели (HOT JYGS). Используются для поддержания температуры воды до 74˚С. В водонагреватели заливается уже горячая вода. Система электропитания – переменный ток 115V. Управление состоит из тумблеров «ON» и «OFF».

Предполетный осмотр:

· Санитарное состояние и отсутствие посторонних предметов.

· Наличие воды.

· Исправность (отсутствие надписи «INOP»).

«INOP» - inoperative.

Меры предосторожности.

1. Перед включением водоподогревателя необходимо убедиться в наличии воды.

2. При работе с кипятком помнить о вероятности получения ожога.

3. Перед взлетом и посадкой отключить водонагреватели.

4. При сильных морозах и при длительной стоянке ВС вода из водонагревателей сливается.

Вода привозится на борт в термосах в горячем виде и заливается и заливается в водоподогреватель для поддержания температуры.

Электропечь.

Предполетный осмотр:

1. Санитарное состояние и отсутствие посторонних предметов.

2. Наличие резинового уплотнителя, решеток, вкладышей.

3. Исправность.

Порядок использования:

· Нажать на кнопку POWER.

· Выставить температуру.

· Выставить время приготовления.

· Нажать на кнопку ON.

Меры предосторожности:

1. Во избежание получения ожога не открывать дверцу в течении 1 минуты после окончания цикла приготовления.

2. При работе использовать перчатки и щипцы.

3. Не размещать внутри печи посторонние предметы.

4. Не включать печку при открытой двери.

5. Не оставлять печь во включенном состоянии без контроля бортпроводника.

Аварийные процедуры.

Классы пожаров:

А – (древесина, ткань, бумага) Дым серого или коричневого цвета.

В – (ГСМ, легковоспламеняющиеся жидкости) Дым черного цвета, очень густой с запахом нефтепродуктов.

С – (газы).

Д – (металл).

Е – (возникает в электрическом оборудовании) Дым светлый, серый или белый с синеватым оттенком, не густой. Имеет отличительный резкий запах (горящей пластмассы, электропроводки).

При возникновении задымления или любого пожара на борту ВС бортпроводники действуют согласно «Инструкции по тушению пожара.

Инструкция по тушению пожара:

Огонь и дым Обнаружить источник огня и сообщить другому б/пр. (КВС) Первый бортпроводник (пожаротушитель)
Источник огня Тушить немедленно 1 б/пр.
Дымозащитный капюшон Надеть, если нужно 1 б/пр.
Экипаж и 2 б/пр Информировать 2б/пр. (б/пр.)
Дополнительное оборудование Поднести к огню Другой б/пр. (пилот)
Связь с кабиной экипажа Поддерживать СБЭ (стар. б/пр. экипажа)

При возникновении пожара в LAV, не открывать дверь, пока не будут приготовлены средства тушения и надет дымозащитный капюшон.

· Кислородные баллоны убрать.

· Отключить электричество.

· Пересадить пассажиров.

· Убрать ручную кладь от пожара.

· Подготовить дополнительные (запасные) средства пожаротушения.

· Закрыть вентиляторы в зоне пожара.

· Подготовить пледы, тушащие жидкости.

· Подготовить топор, перчатки.

· При задымлении в салоне проинформировать пассажиров дышать через ткань (влажную).

· Держать под контролем место пожара.

· Доклады.

Принципы тушения пожара.

· Вертикальный.

· Горизонтальный.

Тушим от периферии к центру.

После пожара убрать сгоревшие предметы.

Команды при задымлении:

· Прижать мокрую ткань, салфетку, подголовник к носу и рту. Press wet clothes, napkins, headrest cover to your nose and mouth.

· Пристегнитесь. Lean down.

Разгерметизация.

Медленная.

Действия б/пр.

1. Доложить.

Быстрая

Характеристика:

· Хлопок.

· Понижение температуры.

· Выпадение тумана.

· Боли.

Действие:

· Надеть маску, пристегнуться, подавать команды.

Время полезного сознания:

высота Медленная разгерметизация Быстрая разгерметизация
7500м 5 мин. 2 мин. 30 сек.
9000м 2 мин. 30 сек. – 1 мин.
12000м 18 сек. 18 сек.

Команды!:

Аварийное снижение! Emergency decent!

Потянуть ближайшую маску! Pull the nearest mask!

Пристегнуть ремни! Fasten seat belts!

Подготовка пассажиров.

· Спинки кресел – вертикально, столики – убрать.

· Воротники – расстегнуть, галстуки – снять.

· Пледы, верхняя одежда, если нужно – раздать/надеть.

· Колющие/ режущие предметы – убрать в ручную кладь/ между сидений.

· Ручная кладь/ остается на борту/ под кресло впереди/ на полку.

· Ближайшие аварийные выходы, люки – расположение/ показать по зонам.

· Аварийное освещение – объяснить.

· Спасательные жилеты (посадка на воду) – достать/ надеть.

· Детские спасательные жилеты/ люльки – надеть/ раздать.

· Команды.

Безопасная поза. SAFETY POSITION.

Сгруппироваться. BRACE/ BRACE.

· Безопасная поза – описать/ объяснить.

· Безопасная поза для детей – показать индивидуально.

· Несколько ударов при посадке – предупредить.

· Ремень безопасности – застегнуть туго.

· Эвакуация – объяснить.

· Инструкция по безопасности – напомнить.

· Пассажиры-помощники – инструктировать.

· Последняя проверка готовности – провести.

· Форменная одежда – полная.

· Освещение пассажирских салонов – по ситуации.

· АСО – доступно.

· Окончание подготовки – доклад КВС.

· Занять место.

· 30 сек. настрой.

Команды КВС:

За 1-2 мин.

Аварийная посадка! Аварийная посадка! Emergency landing! Emergency landing!

За 30 сек.

Безопасная поза! Безопасная поза! Safety position! Safety position!

Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! Brace! Brace!

После чего б/пр-ки принимают безопасную позу и на всем оставшемся протяжении снижения до посадки, подают команды пассажирам.

Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! Голову вниз! Голову вниз! Brace! Brace! Head down! Stay down!

Эвакуация! Эвакуация! Passenger evacuation! или Evacuation! Evacuation!

Б/пр проверяет пилотскую кабину.

Критическое время делится на 5 и 10 мин.

10 мин.

· Провести очень быстро.

· Подготовка пассажирского салона.

· Не готовим пассажиров-помощников.

5 мин.

Выполняются только главные пункты. Пассажирский салон не готовится.

Подаются команды с места:

· Объяснить расположение аварийных выходов.

· Безопасная поза.

· Спинки кресел – вертикально.

Температура воды Сознательное состояние Смерть
+ 20˚С 8 ч. + 2 ч. 30 мин.
+ 10˚С 1 ч. 30 мин. + 10 мин.
0˚С 30 мин. + 3 мин.

Конструкция.

Производство Бразилия.

Фюзеляж – узкофюзеляжный (один проход между рядами кресел).

Низкоплан – самолет, крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа.

Хвостовое оперение – «Т» образное.

Шасси – трехопорная с переднеуправляемой передней шасси.

Двигатели – турбовентиляторные Rolls-Royce.

Система кондиционирования: воздух отбирается через компрессоры в двигателях и ВСУ. Температура в салоне поддерживается от 18˚ до 27˚С.

Система регулирования давления: давление поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота, тем ниже давление.

Технические характеристики:

Модификация  
Длина 29,87
Размах крыла 20,04
Ширина фюзеляжа 3,5
Высота салона 1,82
Количество пассажирских кресел
Крейсерская скорость 850 км/ч
Дальность полета 3700 км/2800км
Максимальная высота полета (потолок) 11278 м

Компоновка (это взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений):

1. Кабина экипажа;

2. Пассажирская кабина (одна компоновка);

3. Вестибюль;

4. Станция бортпроводников;

5. Буфетно-кухонные стойки;

6. Туалетная комната в хвостовой части (1шт.).

АСО в кабине:

1. Аварийный фонарь – 2шт.;

2. Огнетушитель Halon – 1шт.;

3. Топор – 1шт.;

4. Огнеупорные перчатки – 1шт.;

5. ДЭМО – 1шт.;

6. Блок стационарной кислородной системы (со встроенной кислородной маской) – 3шт.;

7. АСЖ (красный) – 3шт.;

8. Спасательный канат – 2шт.;

9. Форточки съемные (снабжены канатами) – 2 шт..

Дверь в кабину экипажа.

Дверь кабины открывается наружу. Имеет защелку, смотровой глазок, съемная панель.

Дверь в кабину экипажа имеет 2 ручки: одна для штатного режима, другая для аварийного.

Форточки.

· Ручка открытия в штатном режиме (внизу справа);

· Аварийная ручка открытия (красного цвета);

· Спасательные канаты (вверху над форточкой).

Пассажирский салон (2 кресла справа и 1 слева).

Двери самолета и аварийные выходы:

· Входная дверь;

· Сервисная дверь;

· Аварийные люки на крыло – 2 шт.;

· Форточки в кабине экипажа – 2 шт..

Багажное отделение:

Багажный люк находится слева по борту. Объем 9,2 м². максимальная загрузка – 1200 кг.

Открытие двери:

1. Убрать страховочный штырь из специального паза;

2. Левой рукой возьмитесь за вспомогательный клапан и медленно поверните вниз;

3. Левой рукой поднимите дверь вверх до упора и зафиксируйте;

4. Установите страховочный штырь в специальный паз.

Входная дверь – основной выход для эвакуации на сушу.

Открывается механически, закрывается электрически.

· Кнопка закрытия двери POOR – CLOSE и кнопка освещения порогов двери (расположены слева от двери).

· Ручка открытия и закрытия двери.

· Вспомогательная ручка.

· Два поручня.

· Лампочка освещения в темное время суток.

· Индикаторы контроля полного закрытия двери.

· Занавеска внутри кабины.

· Выход имеет маркировку «EXIT».

· Складывающиеся ступеньки.

· На внешней части двери находится кнопка закрытия двери CLOSE DOOR, вспомогательная ручка, маркировка.

Процедура закрытия двери изнутри:

1. Нажать левой рукой на кнопку DOOR CLOSE;

2. Когда дверь достигнет вертикального положения, прижать дверь к проему фюзеляжа с помощью вспомогательной ручки;

3. Опустить внутреннюю ручку до положения CLOSE правой рукой;

4. Проверить маркеры закрытия двери.

Меры предосторожности!!!

При открытии двери не задерживать руку на вспомогательной ручке.

Сервисная дверь:

Находится в передней части справа по борту. Используется как аварийный выход при эвакуации на воду, если уровень воды ниже пола.

Наши рекомендации