Минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья.

156. К основным принципам государственного социального страхования относится:

1) возможность использования средств социального страхования на любые социальные цели;

2) гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;

3) фиксированный размер выплат из средств Фонда социальной защиты населения;

4) дифференциация размеров пенсий исключительно в зависимости от количества лет уплаты страховых взносов;

5) полный возврат застрахованному лицу средств, потраченных им на социальное страхование.

157. К государственному социальному обеспечению не относится:

1) трудовые пенсии по возрасту;

2) натуральная помощь;

3) пособия по безработице;

4) медико-социальная помощь инвалидам;

5) профессиональные пенсии.

158. Экономическую основу социального страхования не составляют:

1) средства местного бюджета;

2) средства внебюджетного Фонда социальной защиты населения;

3) отчисления нанимателей на социальное страхование;

4) отчисления наёмных работников на социальное страхование;

5) отчисления индивидуальных предпринимателей на социальное страхование.

159. Белорусские ученые при исследовании качества жизни не опираются на такой показатель, как:

1) наличие собственности в виде накопленного имущества;

2) качество жилья;

3) благополучие семейной жизни;

4) условия и характер труда;

5) качество питания.

160. Благосостояние не характеризуется:

1) обеспечением конституционных прав граждан;

2) степенью участия населения в управлении государством;

3) средней продолжительностью жизни;

4) этнической составляющей в стране;

5) показателями уровня и качества жизни.

161. Для пенсионной системы Республики Беларусь характерны следующие два основных типа пенсий:

1) трудовые пенсии и пенсии по инвалидности;

2)трудовые пенсии и дополнительные пенсионные накопительные системы;

3) основные и дополнительные пенсионные накопительные системы;

4) социальные и трудовые пенсии;

5) трудовые пенсии и пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь.

162. Система персонифицированного учета страховых взносов была введена в Республике Беларусь в:

1) 2000 году;

2) 2004 году;

3) 2003 году;

4) 2002 году;

5) 1999 году.

163. К основным видам социального обеспечения относится:

1) срочное социальное обслуживание;

2) выплата пенсий по инвалидности;

3) трудовое устройство для детей в возрасте от 16 до 18 лет;

4) социальная экспертиза;

5) социальное обслуживание инвалидов на дому.

164. К системе показателей уровня жизни, разработанных ООН, относится:

1) свобода человека;

2) душевое потребление мяса, зерна, энергии;

3) уровень и распределение низких доходов;

4) состояние окружающей среды;

5) плотность населения.

165. К относительно новым (нетрадиционным) видам доходов в Республике Беларусь относятся:

1) заработная плата;

2) премии;

3) стипендии;

4) дивиденды по акциям;

5) пенсии.

166. К обязательным видам страхования в РБ не относится:

1) медицинское страхование белорусских граждан;

2) страхование строений, принадлежащих гражданам;

3) страхование автогражданской ответственности (ОСАГО);

4) страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;

5) страхование ответственности антикризисных управляющих.

167. В зависимости от сферы страхования выделяют:

1) государственное социальное страхование и индивидуальное (частное, коммерческое) страхование;

2) обязательное и добровольное;

3) личное и имущественное;

4) страхование ущерба и суммы;

5) страхование в Белгосстрах и частные страховые компании.

168. Фонд социальной защиты населения в Республике Беларусь является:

1) внебюджетным;

2) негосударственным;

3) бюджетным;

4) частно-государственным;

5) частным.

169. Ставка страховых взносов в ФСЗН в Республике Беларусь для юридических лиц составляет:

1) 34 процента;

2) 1 процент;

3) 35 процентов;

4) 28 процентов;

5) 29 процентов.

170. Ставка страховых взносов для физических лиц в ФСЗН в Республике Беларусь составляет:

1) 1 процент;

2) 34 процента;

3) 35 процентов;

4) 6 процентов;

5) 28 процентов.

171. Ставка страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в ФСЗН в Республике Беларусь составляет:

1) 35 процентов;

2) 34 процента;

3) 1 процент;

4) 28 процентов;

5) 13 процентов.

172. Лицо, работавшее по гражданско-правовому договору:

1) имеет право уплатить страховые взносы в ФСЗН;

2) обязано уплатить страховые взносы в ФСЗН;

3) обязано уплатить страховые взносы в ФСЗН по повышенной ставке;

4) обязано уплатить страховые взносы в ФСЗН, если доход больше 10 базовых величин;

5) обязано уплатить страховые взносы в ФСЗН, если доход больше 20 базовых величин.

173. База для исчисления страховых взносов в ФСЗН не может быть менее:

1) минимальной заработной платы;

2) средней заработной платы в республике;

3) величины минимального потребительского бюджета;

4) бюджета прожиточного минимума;

5) базовой величины.

174. Обязательные страховые взносы в ФСЗН для конкретного работника максимально могут быть исчислены из:

1) пятикратной величины средней заработной платы в республике за предшествующий месяц;

2) четырёхкратной величины средней заработной платы работников в республике за предшествующий месяц;

3) трёхкратной величины минимальной заработной платы работников в республике;

4) двукратной величины средней заработной платы работников в республике за прошедший месяц;

5) четырёхкратной величины минимальной заработной платы работников в республике.

175. Страховые взносы в ФСЗН не начисляются с материальной помощи, оказанной работнику:

1) в связи с бракосочетанием;

2) к отпуску;

3) в связи с трудным материальным положением;

4) в связи с необходимостью оплаты обучения в учебных заведениях РБ;

5) в связи с необходимостью средств на лечение близкого родственника.

176. Индивидуальные предприниматели в Республике Беларусь уплачивают обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения:

1) ежегодно;

2) не реже одного раза в квартал;

3) в обязательном порядке ежемесячно;

4) не реже одного раза в полгода;

5) не реже 2 раз в квартал.

177. Коммерческие организации в Республике Беларусь уплачивают обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения:

1) не реже одного раза в квартал;

2) ежегодно;

3) один раз в полгода;

4) строго ежемесячно;

5) не реже 2 раз в год.

178. Выплатой по государственному социальному страхованию в Республике Беларусь не является:

1) материальная помощь на предприятии в связи с рождением ребёнка;

2) пособие по безработице;

3) профессиональная пенсия;

4) пособие на погребение;

5) пособие на ребёнка в возрасте до 3-х лет.

179. бязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний введено в Республике Беларусь с:

1) 2004 года;

2) 2000 года;

3) 1999 года;

4) 2009 года;

5) 2001 года.

180. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Республике Беларусь возложено на:

1) Белгосстрах;

2) все государственные страховые компании РБ;

3) частные страховые компании РБ;

4) Белингосстрах;

5) страховую компанию ТАСК.

181. Базовый страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для внебюджетных (коммерческих) организаций составляет:

1) 0,6 %;

2) 0,1 %;

3) 0, 7 %;

4) 1,5%;

5) 0,3 %.

182. Базовый страховой тариф по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для бюджетных организаций составляет:

1) 0,1 %;

2) 0,6 %;

3) 0,7 %;

4) 1,5 %;

5) 0,3 %.

183. К отработанному времени для целей страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний относится время:

1) нахождения в служебной командировке;

2) обучения на курсах повышения квалификации;

3) нахождения в отпуске;

4) нахождения на больничном;

5) прохождения обязательного медицинского осмотра.

184. Социальные отчисления в Фонд социальной защиты населения осуществляются работодателями в Республике Беларусь:

1) в размере 34 % от фонда оплаты труда;

2) в размере 29 % от фонда оплаты труда;

3) в размере 1 % от фонда оплаты труда;

4) в равных долях с работником;

5) в размере 30 % от фонда оплаты труда.

185. Размер социального пособия на погребение составляет в Республике Беларусь:

1) величину средней заработной платы работников в республике за позапрошлый месяц по отношению к месяцу наступления смерти;

2) величину средней заработной платы работников в республике за прошлый месяц по отношению к месяцу наступления смерти;

3) бюджет прожиточного минимума;

4) минимальный потребительский бюджет семьи из 4-х человек;

5) минимальную заработную плату.

186. Размер пособия по уходу за ребёнком-инвалидом в возрасте до 3-х лет составляет в Республике Беларусь:

1) 45 % средней заработной платы работников в республике;

2) 35 % средней заработной платы работников в республике;

3) 40 % средней заработной платы работников в республике;

4) бюджет прожиточного минимума;

5) минимальный потребительский бюджет семьи из 4-х человек.

187. Размер пособия по уходу за первым ребёнком в возрасте до 3-х лет составляет в Республике Беларусь:

1) 35 % средней заработной платы работников в республике;

2) 40 % средней заработной платы работников в республике;

3) 45 % средней заработной платы работников в республике;

4) бюджет прожиточного минимума;

5) минимальный потребительский бюджет семьи из 4-х человек.

188. Размер пособия по уходу за вторым и последующим ребёнком в возрасте до 3-х лет составляет в Республике Беларусь:

1) 40 % средней заработной платы работников в республике;

2) 35 % средней заработной платы работников в республике;

3) 45 % средней заработной платы работников в республике;

4) бюджет прожиточного минимума;

5) минимальный потребительский бюджет семьи из 4-х человек.

189. Отметьте вид выплаты, из которого не исчисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения:

1) материальная помощь в связи со смертью близкого родственника;

2) материальная помощь к отпуску;

3) надбавка за стаж;

4) премия по итогам финансового года;

5) дивиденды по акциям.

190. Отметьте вид выплаты, из которого исчисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения:

1) доплата за работу в ночное время;

2) средства, потраченные нанимателем на дополнительное страхование пенсий своим работникам;

3) материальная помощь в связи с рождением ребёнка;

4) компенсация затрат работника в служебной командировке;

5) средства, потраченные нанимателем на путёвки детям работников в санаторий.

191. Размер пособия в связи с рождением первого ребёнка составляет в Республике Беларусь:

1) 10 бюджетов прожиточного минимума;

2) 14 бюджетов прожиточного минимума;

3) 8 бюджетов прожиточного минимума;

4) 2 средних заработных плат работников в республике;

5) 10 минимальных заработных плат работников в республике.

192. Размер пособия в связи с рождением второго и последующего ребёнка составляет в Республике Беларусь:

1) 14 бюджетов прожиточного минимума;

2) 10 бюджетов прожиточного минимума;

3) 8 бюджетов прожиточного минимума;

4) 2 средних заработных плат работников в республике;

5) 10 минимальных заработных плат работников в республике.

193. К видам бюджетного финансирования организаций социальной сферы не относится:

1) получение дохода от реализации продукции и услуг собственного производства;

2) ассигнования на содержание организаций социальной сферы;

3) государственные инвестиции в уставной капитал действующей организации;

4) бюджетные ссуды;

5) бюджетные дотации и субсидии.

194. Бюджетное финансирование организаций социальной сферы не осуществляется в соответствии со следующим принципом:

1) независимость бюджетного финансирования от выполнения организацией целевых показателей деятельности;

2) целевой характер использования бюджетных средств;

3) соблюдение финансовой дисциплины;

4) безвозвратность бюджетных ассигнований;

5) бесплатность бюджетных ассигнований.

195. Бюджетное финансирование организаций социальной сферы осуществляется в соответствии со следующим принципом:

1) соблюдение финансовой дисциплины;

2) независимость бюджетного финансирования от выполнения организацией целевых показателей деятельности;

3) отсутствие целевого характера использования бюджетных средств;

4) возвратность бюджетных ассигнований;

5) плата за использование бюджетных ассигнований.

196. К внебюджетным средствам организаций социальной сферы не относится:

1) ассигнования на содержание организаций социальной сферы;

2) доходы от предоставления платных и частично платных услуг;

3) торговля покупными товарами;

4) доходы от сдачи в аренду помещений;

5) доходы от реализации продукции собственного производства.

197. Первые системы пенсионного обеспечения возникли в Европе в:

1) конце 19 века;

2) середине 20 века;

3) начале 18 века;

4) начале 19 века;

5) конце 18 века.

198. Для германской модели пенсионного обеспечения конца 19 века было характерно:

1) дифференцированный характер пенсий;

2) проверка нуждаемости;

3) плоский уровень выплат;

4) отсутствие страховых взносов;

5) финансирование за счёт общих налоговых доходов.

199. Датская модель пенсионного обеспечения конца 19 века предусматривала:

1) финансирование за счёт общих налоговых доходов;

2) обязательные страховые взносы;

3) дифференцированный характер пенсий;

4) ориентацию на сохранение социального статуса работающего после выхода на пенсию;

5) отсутствие критерия нуждаемости.

200. Пенсионное страхование в Германии конца 19 века было:

1) обязательным и для работодателей и для работников;

2) обязательным для работодателей и добровольным для работников;

3) добровольным для работодателей и обязательным для работников;

4) добровольным и для работодателей и для работников;

5) добровольным для работников и обязательным для работодателей.

201. Пенсионное обеспечение в Российской империи 18-19 веков распространялось:

1) только на государственных чиновников и военнослужащих;

2) на все социальные группы населения;

3) только на рабочих крупных промышленных предприятий;

4) только на военнослужащих;

5) только на рабочих крупных предприятий.

202. Всеобщий характер пенсионное обеспечение в СССР окончательно приобрело с:

1) 1964 года;

2) 1956 года;

3) 1927 года;

4) 1974 года;

5)1932 года.

203. В зависимости от участия государства пенсионная система может быть:

1) частная;

2) накопительная;

3) солидарная;

4) распределительная;

5) условно-накопительная.

204. По принципу накопления пенсионная система может быть:

1) солидарная;

2) государственная;

3) частная;

4) смешанного типа;

5) государственно-частная.

205. К достоинствам распределительной пенсионной системы относится:

1) высокая устойчивость к финансовым кризисам;

2) высокий уровень отчислений в ФСЗН;

3) функционирование только в рамках государственной системы пенсионного обеспечения;

4) невозможность контролировать отчисления на будущую пенсию;

5) высокий уровень пенсий.

206. К недостаткам распределительной пенсионной системы относится:

1) присутствие элементов уравнительности;

2) относительно стабильный уровень пенсий;

3) высокая устойчивость к финансовым кризисам;

4) отсутствие надобности в широком информировании населения;

5) возможность выплачивать пенсии без задержек и перерывов.

207. Первой страной в мире, перешедшей на накопительную пенсионную систему, является:

1) Чили;

2) Швейцария;

3) Великобритания;

4) Дания;

5) Германия.

208. К достоинствам накопительной пенсионной системы относится:

1) отсутствие влияния демографического фактора;

2) необходимость высокой информированности населения;

3) зависимость от процесса инвестирования пенсионных накоплений;

4) функционирование только в рамках государственной системы пенсионного обеспечения;

5) отсутствие устойчивости к финансовым кризисам.

209. К недостаткам накопительной пенсионной системы относится:

1) возможность сбоев при общеэкономических кризисах;

2) сильное влияние демографического фактора;

3) уравнительный характер пенсий;

4) возможность функционирования только в рамкам государственной модели пенсионного обеспечения;

5) возможность получения достаточно высоких пенсий.

210. Скрытый пенсионный долг (СПД) - это:

1) ценность накопленных к моменту перехода на накопительную систему прав пенсионеров и работников, уплативших взносы в распределительную систему;

2) средства, недоплачиваемые работающим пенсионерам;

3) средства, уплачиваемые в ФСЗН при распределительной пенсионной системе;

4) средства, предусмотренные в бюджете ФСЗН на индексацию пенсий;

5) средства в бюджете на дополнительную капитализацию Фонда социальной защиты населения.

211. Существующая пенсионная система в Республике Беларусь является:

1) распределительной;

2) накопительной;

3) условно накопительной;

4) частной;

5) государственно-частной.

212. На одного пенсионера в Республике Беларусь приходится:

1) 1,6 работающих;

2) 2,4 работающих;

3) 2,6 работающих;

4) 2,8 работающих;

5) 1,2 работающих.

213. Соотношение пенсионеров к числу трудоспособного населения в РБ составляет:

1) 1:2,1;

2) 1:6;

3) 1:3,2;

4) 1:4;

5) 1:5.

214. В Республике Беларусь насчитывается:

1) 2,6 млн. пенсионеров;

2) 2,1 млн. пенсионеров;

3) 2,3 млн. пенсионеров;

4) 2,9 млн. пенсионеров;

5) 2 млн. пенсионеров.

215. Количество пенсионеров от трудоспособного населения Республики Беларусь составляет:

1) более 40 процентов;

2) 27 процентов;

3) 14,4 процента;

4) 24 процента;

5) более 60 процентов.

216. Расходы на выплату пенсий в Республике Беларусь составляют:

1) 10 процентов ВВП;

2) 15 процентов ВВП;

3) 5 процентов ВВП;

4) 20 процентов ВВП;

5) 25 процентов ВВП.

217. Коэффициент замещения пенсии от средней заработной платы в Республике Беларусь составляет:

1) 40 процентов;

2) 50 процентов;

3) 30 процентов;

4) 25 процентов;

5) 27 процентов.

218. Распределительную пенсионную систему называют ещё термином:

1) солидарная;

2) накопительная;

3) условно накопительная;

4) смешанного типа;

5) комбинированная.

219. Работающие пенсионеры составляют в Республике Беларусь:

1) около 25 процентов от общего числа пенсионеров;

2) более 40 процентов от общего числа пенсионеров;

3) более 50 процентов от общего числа пенсионеров;

4) менее 20 процентов от общего числа пенсионеров;

5) около 35 процентов от общего числа пенсионеров.

220. К трудовым пенсиям в Республике Беларусь не относится:

1) социальная пенсия:

2) пенсия по инвалидности;

3) пенсия за выслугу лет:

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пенсия по возрасту.

221. Минимальный страховой стаж в 2017 году в Республике Беларусь составляет:

1) 16 лет;

2) 15 лет;

3) 17 лет;

4) 16 лет и 6 месяцев;

5) 15 лет и 6 месяцев.

222. Минимальный страховой стаж в 5 лет сохранился для:

1) лилипутов и карликов;

2) всех многодетных матерей;

3) инвалидов 3 группы;

4) граждан, принимавших участие в ликвидации аварии на ЧАЭС;

5) воинов-афганцев.

223. Трудовую пенсию по возрасту в Республике Беларусь получает:

1) более 2 млн. человек;

2) 1,5 млн. человек;

3) 1,6 млн. человек;

4) 1,2 млн. человек;

5) менее 1 млн. человек.

224. Самым многочисленным по количеству получателей в Республике Беларусь является следующий вид пенсии:

1) трудовая пенсия по возрасту;

2) социальная пенсия;

3) пенсия по случаю потери кормильца;

4) пенсия за выслугу лет;

5) пенсия по инвалидности.

225. При досрочном выходе на пенсию по возрасту требование к общему трудовому стажу снижается у:

1) лилипутов и карликов;

2) инвалидов войны;

3) матерей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

4) многодетных матерей, родивших 5 и более детей;

5)всех многодетных матерей.

226. Трудовые пенсии по инвалидности назначаются в Республике Беларусь:

1) независимо от причины инвалидности;

2) в зависимости от характера трудового увечья;

3) в зависимости от вида профессионального заболевания;

4) в зависимости от причины инвалидности;

5) только в случае наступления инвалидности на территории предприятия.

227. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается:

1) при наличии у умершего стажа работы, который был бы необходим ему для назначения трудовой пенсии по инвалидности;

2) независимо от стажа работы кормильца;

3) при наличии необходимого минимального страхового стажа работы;

4) при общем трудовом стаже работы 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин;

5) при наличии 5 лет страхового стажа.

228. Стаж работы для назначения трудовой пенсии по возрасту исчисляется с поправочным коэффициентом, если заработок, из которого исчислялись страховые взносы в ФСЗН, был ниже:

1) минимальной заработной платы;

2) бюджета прожиточного минимума;

3) минимального потребительского бюджета для трудоспособного населения;

4) базовой величины;

5) ставки 1-го разряда ЕТС.

229. Мужчины, не сформировавшие минимальный страховой стаж, получают социальную пенсию с:

1) 65 лет;

2) 63 лет;

3) 60 лет;

4) 67 лет;

5) 58 лет.

230. Женщины, не сформировавшие минимальный страховой стаж, получают социальную пенсию с:

1) 60 лет;

2) 55 лет;

3) 58 лет;

4) 65 лет;

5) 63 лет.

231. К кредитным периодам при исчислении общего трудового стажа на начало 2017 года не относился:

1) период получения пособия по безработице более 6 месяцев;

2) срочная служба в армии

3) обучение на дневной форме вуза;

4) период получения пособия по уходу за ребёнком в возрасте до 3-з лет в течение 9 лет;

5) период ухода за инвалидом первой группы.

232. Кредитные периоды засчитываются в:

1) общий трудовой стаж полностью;

2) страховой стаж полностью;

3) общий трудовой стаж с поправочным коэффициентом;

4) страховой стаж с поправочным коэффициентом;

5) общий трудовой стаж в двойном размере.

233. Поэтапное увеличение возраста выхода на пенсию в Республике Беларусь завершится к:

1) 2023 году;

2) 2025 году;

3) 2020 году;

4) 2026 году;

5) 2027 году.

234. Минимальный страховой стаж в Республике Беларусь к 2025 году будет увеличен до:

1) 20 лет;

2) 25 лет;

3) 15 лет;

4) 10 лет;

5) 25 лет.

235. Размер минимальной трудовой пенсии по возрасту составляет в Республике Беларусь:

1) 25 % бюджета прожиточного минимума;

2) 25 % минимального потребительского бюджета;

3) 20 % средней заработной платы в республике;

4) 40 % средней заработной платы в республике;

5) 50 % бюджета прожиточного минимума.

236. Пенсионный возраст в Республике Беларусь по действующему законодательству будет увеличен к 2023 году до:

1) 63 лет у мужчин и 58 лет у женщин;

2) 65 лет у мужчин и 60 лет у женщин;

3) 63 лет у мужчин и 60 лет у женщин;

4) 65 лет у мужчин и 63 лет у женщин;

5) 65 лет у мужчин и женщин.

237. После выхода на пенсию женщины в Беларуси живут в среднем дольше мужчин на:

1) 10 лет;

2) 15 лет;

3) 20 лет;

4) 5 лет;

5) 17 лет.

238. На льготных условиях (в двойном размере) в общий стаж работы засчитываются периоды:

1) военной службы в составе действующей армии в период боевых действий;

2) работы в сельском хозяйстве;

3) работы во всех медицинских учреждениях;

4) работы в воспитательных и исправительных учреждениях;

5) работы в педагогических учреждениях.

239. В 2017 году индивидуальный коэффициент заработка пенсионера рассчитывается за период:

1) 23 года;

2) 20 лет;

3) 21 год;

4) 22 года;

5) 24 года.

240. Трудовая пенсия по возрасту назначается в размере:

1) 55 процентов среднемесячного заработка;

2) 65 процентов среднемесячного заработка;

3) 40 процентов среднемесячного заработка;

4) 60 процентов среднемесячного заработка;

5) 45 процентов среднемесячного заработка.

241. Ставка страховых взносов для индивидуальных предпринимателей исключительно на пенсионное страхование в ФСЗН в Республике Беларусь составляет:

1) 29 процентов;

2) 34 процента;

3) 1 процент;

4) 35 процентов;

5) 25 процентов.

242. За каждый полный год стажа работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсия по возрасту увеличивается на:

1) 1 % заработка;

2) 2 % заработка;

3) 1,5 % заработка;

4) 1,1 % заработка;

5) 3 % заработка.

243. Индивидуальный коэффициент заработка пенсионера в кредитных периодах исчисляется в размере:

1) 40 % средней заработной платы работников в республике;

2) 25 % средней заработной платы работников в республике;

3) 20 % средней заработной платы работников в республике;

4) 55 % средней заработной платы работников в республике;

5) 50 % средней заработной платы работников в республике.

244. Регрессивная шкала для исчисления размеров пенсий в Республике Беларусь применяется с:

1) 1993 года;

2) 2000 года;

3) 1999 года;

4) 2009 года;

5) 2014 года.

245. Для исчисления размеров пенсий в Республике Беларусь применяется:

1) регрессивная шкала;

2) прогрессивная шкала;

3) бонусная шкала;

4) дифференцирующая шкала;

5) возрастающая шкала.

246. При обращении за пенсией по возрасту позднее достижения общеустановленного пенсионного возраста за первый полный год работы она будет увеличена на:

1) 6 % заработка;

2) 8 % заработка;

3) 12 % заработка;

4) 10 % заработка;

5) 14 % заработка.

247. За 5 лет работы без обращения за пенсией по возрасту размер её повышения составит:

1) 50 %;

2) 36 %;

3) 24 %;

4) 14 %;

5) 26 %.

248. Размер трудовой пенсии по инвалидности инвалидам 3 группы составляет:

1) 40 % среднемесячного заработка;

2) 50 % среднемесячного заработка;

3) 30 % среднемесячного заработка;

4) 55 % среднемесячного заработка;

5) 45 % среднемесячного заработка.

249. Размер трудовой пенсии по инвалидности инвалидам 2 группы составляет:

1) 65 % среднемесячного заработка;

2) 55 % среднемесячного заработка;

3) 45 % среднемесячного заработка;

4) 75 % среднемесячного заработка;

5) 70 % среднемесячного заработка.

250. Размер трудовой пенсии по инвалидности инвалидам 1 группы составляет:

1) 75 % среднемесячного заработка;

2) 65 % среднемесячного заработка;

3) 55 % среднемесячного заработка;

4) 60 % среднемесячного заработка;

5) 70 % среднемесячного заработка.

251. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается в размере:

1) 40 % среднемесячного заработка кормильца;

2) 55 % среднемесячного заработка кормильца;

3) 60 % среднемесячного заработка кормильца;

4) 65 % среднемесячного заработка кормильца;

5) 45 % среднемесячного заработка кормильца.

252. Трудовая пенсия за выслугу лет назначается в размере:

1) 55 % заработка;

2) 60 % заработка;

3) 65 % заработка;

4) 75 % заработка;

5) 70 % заработка.

253. Максимальный размер повышения пенсии за особые заслуги перед Республикой Беларусь составляет:

1) 250 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

2) 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

3) 150 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

4) 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

5) 300 процентов минимального размера пенсии по возрасту.

254. Максимальный размер социальной пенсии в Республике Беларусь составляет:

1) 110 процентов бюджета прожиточного минимума;

2) 100 процентов бюджета прожиточного минимума;

3) 50 процентов бюджета прожиточного минимума;

4) 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;

5) 90 процентов минимальной пенсии по возрасту.

255. Инвалидам 1 группы к пенсии по возрасту устанавливается надбавка на уход в размере:

1) 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;

2) 50 процентов минимальной пенсии по возрасту;

3) 100 процентов бюджета прожиточного минимума;

4) 50 процентов бюджета прожиточного минимума;

5) 200 процентов минимальной пенсии по возрасту.

256. Для лиц в возрасте от 75 до 80 к трудовым пенсиям по возрасту установлены доплаты в размере:

1) 75 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

2) 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;

3) 50 процентов минимальной пенсии по возрасту;

4) 50 процентов бюджета прожиточного минимума;

5) 100 процентов бюджета прожиточного минимума.

257. Почётным донорам Республики Беларусь установлено повышение к пенсии в размере:

1) 40 процентов минимального размера пенсии по возрасту;

2) 50 процентов минимальной пенсии по возрасту;

3) 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;

4) 180 процентов минимальной пенсии по возрасту;

5) 110 процентов минимальной пенсии по возрасту.

258. Ведущим основанием для перерасчёта пенсий в Республике Беларусь является:

1) рост средней заработной платы работников в республике;

2) изменение размера минимального потребительского бюджета для трудоспособного населения;

3) рост индекса цен;

4) изменение ставки первого разряда;

5) изменение размера базовой величины.

259. Профессиональное пенсионное страхование было введено в Республике Беларусь с:

1) 2009 года;

2) 2004 года;

3) 2012 года;

4) 2000 года;

5) 1999 года.

260. Тариф взносов по профессиональному пенсионному страхованию за работников, занятых на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда (Список №1), составляет:

1) 9 процентов;

2) 6 процентов;

3) 2,6 процента;

4) 4,8 процента;

5) 15 процентов.

261. Тариф взносов по профессиональному пенсионному страхованию за работников, занятых на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда (Список № 2), составляет:

1) 6 процентов;

2) 9 процентов;

3) 2,6 процента;

4) 4,8 процента;

5) 15 процентов.

262. На досрочную профессиональную пенсию работники, занятые на работах по Списку № 1, могут выйти раньше общеустановленного пенсионного возраста максимум на:

1) 10 лет;

2) 7 лет;

3) 5 лет;

4) 15 лет;

5) 3 года.

263. Досрочная профессиональная пенсия выплачивается в Республике Беларусь:

1) до достижения общеустановленного пенсионного возраста;

2) пожизненно;

3) в течение 5 лет;

4) до момента устройства на работу не с особыми условиями труда;

5) в течение 10 лет.

264. Дополнительная профессиональная пенсия устанавливается в размере:

1) бюджета прожиточного минимума;

2) минимальной заработной платы;

3) минимального потребительского бюджета для трудоспособного населения;

4) 150 процентов бюджета прожиточного минимума;

5) минимального потребительского бюджета пенсионера.

265. Надбавки и доплаты к пенсиям устанавливаются в процентах от:

Наши рекомендации