Наши индивидуальные качества, зачем они нам нужны?

Наши индивидуальные качества, зачем они нам нужны? - student2.ru

В каждом из нас есть черты, которые можно характеризовать как че-­‐ ловеческую индивидуальность. Это то, что отличает нас от других. Очень часто мы не принимаем эти качества в себе.

Например, некоторые мужчины не принимают в себе слабость. Один молодой человек, с которым я работала по своей методике, увидел образ своей слабости так: он предводитель войска, но при этом он слабак, потому что не хочет подвергать себя риску, сражаясь с вра-­‐ гом.

Когда мы начали работать по методике, оказалось, что его слабость

Наши индивидуальные качества, зачем они нам нужны? - student2.ru – это как раз-­‐таки его сила, потому что ему нет необходимости при-­‐ нимать участие в физической

схватке с врагом. Если он будет наблюдать за ходом битвы, оставаясь на вершине горы, то он будет управлять своим вой-­‐ ском гораздо более эффектив-­‐ но, нежели если он как простой солдат будет находиться в са-­‐ мой гуще сражения. В послед-­‐ нем случае пострадало бы все войско, а сам молодой человек оказался бы слабым предводи-­‐ телем.

Порой мы отвергаем или осуждаем свои индивидуальные качества

(или всю собственную индивидуальность) из-­‐за того, что видим их в определенном негативном ключе. Это и есть установки относитель-­‐ но нас самих. Если мы изменим эти установки, то или иное качество нашего характера принимается нами само собой и становится нашей силой. Мы перестаем обращать на него свое внимание, но оно оста-­‐ ется в нас. И начинает нам помогать, потому что теперь мы его при-­‐ знаем.

При анализе собственных качеств, собственных индивидуальных черт очень важно принимать в расчет такой аспект, как дуальность – двойственность человеческой природы.

Сила в определенный момент и при определенных обстоятельствах может оказаться слабостью и наоборот. Более того, только по-­‐ настоящему слабый человек может стать по-­‐настоящему сильным. Только по-­‐настоящему злой человек может оказаться по-­‐настоящему добрым. И только по-­‐настоящему ленивый человек может быть по-­‐ настоящему трудолюбивым.

Эти утверждения могут показаться на первый взгляд бредовыми, по-­‐ этому объясню их на примере отношения человека к деньгам. Толь-­‐ ко по-­‐настоящему жадный человек может оказаться готовым по-­‐ настоящему делиться. Но при одном условии – если человек примет самого себя как есть.

Деньги – один из самых мощных факторов принятия себя. Если одна из дуальностей не принимается, то возникает воспаленное состоя-­‐ ние, когда человек одновременно жаден и готов делиться, но при этом он ненавидит в себе одну из этих крайностей. Если он ненави-­‐ дит в себе жадность – то видит ее проявления во всех своих поступ-­‐ ках и мыслях, если он ненавидит в себе альтруизм – то опять-­‐таки видит его абсолютно во всем.




Также обстоит дело и с понятиями «силы» и «слабости». Человек, ненавидящий себя за собственную слабость, не понимает, что она ему также необходима, как и сила. Что очень важно позволить себе быть слабым, ведь эта слабость является частью силы, а ни в коем случае не противоречит силе.

Например, самые красивые женщины мира – на самом деле самые некрасивые. Почему? Потому что они отличаются от других. Их внешности свойственны определенные индивидуальные черты, ко-­‐ торые для кого-­‐то могут показаться некрасивыми или даже уродли-­‐ выми.

Наши индивидуальные качества, зачем они нам нужны? - student2.ru Возьмем Анжелину Джоли. Ее трудно считать безупречной красавицей, но ее индивиду-­‐ альность вызывает восхищение мужчин и зависть женщин. По-­‐ чему так происходит? Потому что она понимает принцип ду-­‐ альности и разрешает себе быть такой, какой мы ее знаем. Если Вы читали когда-­‐нибудь ее биографию, то наверняка знаете о том, что в ее жизни

был очень продолжительный период, когда она считала себя очень некрасивой.

Вера Брежнева, Мерлин Монро…. Каждая из них в определенный момент считала себя страшнее некуда. Но приняв для самих себя свою индивидуальность, они поняли, что в этом и заключается их красота.

Эти вещи вам нужно научиться понимать. Если вы внимательно при-­‐ слушаетесь к себе и увидите свою слабость, глупость, бескультурье или неспособность к чему-­‐то, имейте в виду – вы диагностировали собственное воспаленное состояние, вы нашли ту штуку, которую до сих пор не приняли в себе.


Наши рекомендации