Наши индивидуальные качества, зачем они нам нужны?
В каждом из нас есть черты, которые можно характеризовать как че-‐ ловеческую индивидуальность. Это то, что отличает нас от других. Очень часто мы не принимаем эти качества в себе.
Например, некоторые мужчины не принимают в себе слабость. Один молодой человек, с которым я работала по своей методике, увидел образ своей слабости так: он предводитель войска, но при этом он слабак, потому что не хочет подвергать себя риску, сражаясь с вра-‐ гом.
Когда мы начали работать по методике, оказалось, что его слабость
– это как раз-‐таки его сила, потому что ему нет необходимости при-‐ нимать участие в физической
схватке с врагом. Если он будет наблюдать за ходом битвы, оставаясь на вершине горы, то он будет управлять своим вой-‐ ском гораздо более эффектив-‐ но, нежели если он как простой солдат будет находиться в са-‐ мой гуще сражения. В послед-‐ нем случае пострадало бы все войско, а сам молодой человек оказался бы слабым предводи-‐ телем.
Порой мы отвергаем или осуждаем свои индивидуальные качества
(или всю собственную индивидуальность) из-‐за того, что видим их в определенном негативном ключе. Это и есть установки относитель-‐ но нас самих. Если мы изменим эти установки, то или иное качество нашего характера принимается нами само собой и становится нашей силой. Мы перестаем обращать на него свое внимание, но оно оста-‐ ется в нас. И начинает нам помогать, потому что теперь мы его при-‐ знаем.
При анализе собственных качеств, собственных индивидуальных черт очень важно принимать в расчет такой аспект, как дуальность – двойственность человеческой природы.
Сила в определенный момент и при определенных обстоятельствах может оказаться слабостью и наоборот. Более того, только по-‐ настоящему слабый человек может стать по-‐настоящему сильным. Только по-‐настоящему злой человек может оказаться по-‐настоящему добрым. И только по-‐настоящему ленивый человек может быть по-‐ настоящему трудолюбивым.
Эти утверждения могут показаться на первый взгляд бредовыми, по-‐ этому объясню их на примере отношения человека к деньгам. Толь-‐ ко по-‐настоящему жадный человек может оказаться готовым по-‐ настоящему делиться. Но при одном условии – если человек примет самого себя как есть.
Деньги – один из самых мощных факторов принятия себя. Если одна из дуальностей не принимается, то возникает воспаленное состоя-‐ ние, когда человек одновременно жаден и готов делиться, но при этом он ненавидит в себе одну из этих крайностей. Если он ненави-‐ дит в себе жадность – то видит ее проявления во всех своих поступ-‐ ках и мыслях, если он ненавидит в себе альтруизм – то опять-‐таки видит его абсолютно во всем.
Также обстоит дело и с понятиями «силы» и «слабости». Человек, ненавидящий себя за собственную слабость, не понимает, что она ему также необходима, как и сила. Что очень важно позволить себе быть слабым, ведь эта слабость является частью силы, а ни в коем случае не противоречит силе.
Например, самые красивые женщины мира – на самом деле самые некрасивые. Почему? Потому что они отличаются от других. Их внешности свойственны определенные индивидуальные черты, ко-‐ торые для кого-‐то могут показаться некрасивыми или даже уродли-‐ выми.
Возьмем Анжелину Джоли. Ее трудно считать безупречной красавицей, но ее индивиду-‐ альность вызывает восхищение мужчин и зависть женщин. По-‐ чему так происходит? Потому что она понимает принцип ду-‐ альности и разрешает себе быть такой, какой мы ее знаем. Если Вы читали когда-‐нибудь ее биографию, то наверняка знаете о том, что в ее жизни
был очень продолжительный период, когда она считала себя очень некрасивой.
Вера Брежнева, Мерлин Монро…. Каждая из них в определенный момент считала себя страшнее некуда. Но приняв для самих себя свою индивидуальность, они поняли, что в этом и заключается их красота.
Эти вещи вам нужно научиться понимать. Если вы внимательно при-‐ слушаетесь к себе и увидите свою слабость, глупость, бескультурье или неспособность к чему-‐то, имейте в виду – вы диагностировали собственное воспаленное состояние, вы нашли ту штуку, которую до сих пор не приняли в себе.