На действия и поступки людей влияет семь факторов: случай, природа, принуждение, привычка, разум, желание, пристрастие.
Аристотель
Ни одно даже самое верное дело не двигается без рекламы... Реклама - это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи...
В. Маяковский. "Агитация и реклама", 1923 ш.
Покупатель предъявляет вчерашний чек и чувствует себя в более выгодном положении по сравнению с покупателями других магазинов. Можно пойти еще дальше и по предъявлению пяти (или другого количества) чеков предоставлять уже 7% скидки. Так случайные посетители превратятся в постоянных.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Эти решения могут вполне симпатично сработать, но именно как дополнительные, сопутствующие "основным" (см. выше).
РЕШЕНИЕ 13
(автор - А. Лукьянович, радио "Сибирь")
У выхода из метро прохожих ждет маршрутный автобус к универмагу, а также - от универмага до места дальнейшего следования. Бесплатный, естественно, автобус.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 13
Одно дело, когда человеку просто по пути. Но если ему надо осознанно садиться в автобус и куда-то (пусть недалеко) ехать - это совсем другое. Тем не менее данное решение, в совокупности с другими, полезно.
РЕШЕНИЕ 14
(автор - А. Галич, г. Санкт-Петербург)
Можно использовать ресурсный поток проезжающих мимо автомобилистов. Для этого на дороге необходимо установить указатели, а возле входа в универмаг - оборудовать стоянку.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 14
Да, но пешеходов в этом случае мы все же теряем.
РЕШЕНИЕ 15
(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРТ", г. Запорожье)
Можно сам проход/обход сделать интересным. Например, устроить выставку искусства вдоль дороги. Картины повесить с большим расстоянием, чем просто на выставке. Люди не будут скапливаться, будут проходить достаточно быстро. Сами картины следует повернуть градусов на 15 по направлению движения, чтобы уменьшить обратный поток. Между картинами, тоже в рамках, можно повесить рекламные плакаты. Кроме картин могут быть любые другие предметы искусства. Время от времени их стоит обновлять.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 15
Наш коллега Н.Е. Разумный рекомендует сделать эротическую выставку, которая начинается вдоль дороги, а продолжается в магазине. Тогда большинство мужчин мигом сформулируют самооправдание: "Мне тут надо бы в магазин сбегать... недалеко..."
Если без шуток, то комментарий такой: удастся создать поток на выставку - часть людей, с определенной степенью вероятности, в магазин зайдет. Не удастся - ничего не получится. Соотношение "количество зашедших/затраты на проведение выставки", вероятно, здесь будет определяющим.
Именно поэтому данное решение (при условии малобюджетности выставки) представляется сопутствующим.
РЕШЕНИЕ 16
(автор - С. Вихляев, НПО "ВАРТ", г. Запорожье)
Возможен конкурс на внимательность: на одной из картин изображено ю, что надо увидеть в универсаме. Увидел - получи приз.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 16
Хороший усиливающий ход!
РЕШЕНИЕ 17
(автор - М. Болотный, группа компаний "АйСиЭс и Сервис Технолоджи", г. Ростов-на-Дону)
ЗАБОР, которым, как правило, огораживают стройки - хорошее место для рекламы (ресурс!). На нем может быть большой указатель со стрелками движения и краткими пояснениями о том, куда они ведут. Аналогичные стрелки можно нанести на поверхность дорожек вдоль забора (например, в виде отпечатков ног).
Пешеходам предлагается сосчитать стрелки на заборе или отпечатки ног и тем, кто это правильно сделает, - получить скидку на товар. За товаром станут приходить снова и снова, уже зная "волшебную цифру". К тому же о ней непременно расскажут всем соседям.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 17
Очень большого числа Клиентов это не даст, однако сформирует полезный рекламный фон, вторичную рекламу и поэтому, вкупе с другими решениями, может быть полезно.
РЕШЕНИЕ 18
(пвтор - М. Болотный, группа компаний "АйСиЭс и Сервис Технолоджи", г. Ростов-на-Дону)
Обстоятельства переменчивы, принципы - никогда.
О. Бальзак
Попробовать организовать поток людей так, чтобы они оказывались либо ближе к универмагу, либо там, откуда он будет хорошо виден. Например, согласовать с администрацией перенос остановки.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 18
Если остановку удастся перенести, решение точно сработает.
РЕШЕНИЕ 19
(автор - Д. Ухлинов, ЗАО "Центр Социально-экономических Инноваций", г. Петрозаводск).
Перед рынком и стройкой разместить плакат следующего содержания: "5 ( 10 и т.д.) рублей - любому, кто дойдет по стрелкам до вывески "ТУТ ДАЮТ", а затем купит там что-нибудь на сумму более 10 руб." ( последнее - мелким шрифтом, но с обязательным повторением крупным шрифтом в самом универмаге).
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 19
Получается 50% скидка. Может сработать, но как очень непродолжительная акция, а иначе разорительно.
РЕШЕНИЕ 20
(авторы - Е. Сафина, Т. Прохорова, Д. Ухлинов).
Само строительство можно использовать как ресурс для целенаправленной продажи товаров метростроевцам.
КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЮ 20
Решение хорошее, однако полностью проблему не закрывающее. В самом деле, метростроевцев там, предположим, полсотни. Поэтому, если не учитывать продукты питания, это несколько покупок в неделю.
ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ
К РЕШЕНИЯМ
Станислав Ежи Лец любил говаривать: "Сила мелочей в том, что их много". Немножко перефразируя классика, скажем: "Слабость общеизвестных рекомендаций не в том, что они тривиальны, а в том, что о них забываешь".
В принципе, тривиальна же мысль: "От скидок, лотерей; просто от размещения рекламы и т.д. новый поток не образуется, алишь "форсируются" и соединяются друг с другом потоки, уже существующие".В самом деле, вряд ли кто из нас сядет в такси, которое едет не в ту сторону, но зато со скидкой, либо если в нем можно сыграть в лотерею по паспорту и выиграть бесплатный кофе. Как пел Высоцкий: "В Тбилиси - там все ясно и тепло. Там чай растет, НО МНЕ ТУДА НE НАДО".
Любая скидка, лотерея и т.д. проводятся "на ресурсе", "на готовом потоке". И даже рекламный текст пишется с использованием такого тонкого ресурса Клиента, как его стереотипы. Причем, если Клиенту действительно "надо", это можно так усилить, что конкуренты начинают наивно верить в то, что "это давно уже не надо никому".
Скажем, две авиакомпании вполне могут конкурировать за рейс на Гбилиси, но рейсы на Тбилиси и в Новосибирск Клиента друг у друга не переманят даже скидкой в 80%. Если же говорить о таксистах, то "по пути" любой из нас, конечно, поедет со скидкой - за нее, любезную, и торгуемся с водителями. А практически бесплатное для таксиста (в сравнении с ценой поездки от Измайлова до Внукова) кофе покажется "суперсервисом".
Аналогичным образом, в магазин, волею "Метростроя" оказавшийся на отшибе, было бы практически невозможно привлечь возвращающихся с работы людей дополнительной реализацией булочек, "хот-догов" и различных напитков. Бесплатные же угощения такого рода мигом соберут иную (уже нецелевую) группу, а именно бомжей со всей округи.
Решения такого рода мы должны признать ошибочными. И хотя они "более человечны" (чем, скажем, предложения о строительстве "деревянного коридора с навесом" и/или "улицы из ларьков", отрезающих все направления, кроме "входа в универмаг"), они столь же нефункциональны.
(Кстати, о деревянных коридорах. Если бы удалось разрешить противоречие: "Надо установить "единственно верный путь", и этого делать нельзя",то появилась бы идея...)
И последнее. Как мы видим, пользуясь одним и тем же методом (в данном случае - правилом ресурсов),можно иногда, независимо друг от друга, выходить на одни и те же решения. Подобно тому, как закон о соотношении объемов и давлений газов, открытый в XVII в. англичанином Робертом Бойлем, был независимо от него сформулирован французом Ма-риоттом.
Автор статьи благодарит Коллег,
приславших свои решения: