Значит, в его опыте уже что-то такое было (или ему кажется,что было).

Так, любая игра нравится (хочется сыграть в нее), когда человек "субъективно прогнозирует", предполагает (возможно, и без объективных на то оснований), что у него есть вероятность выиграть...

Поэтому один из парадоксов мотивации заключается в том, что человек запоминает пережитую радость, успех и стремится повторять их. В том чио-ле стремится упрямо повторять условия, которые ранее привели его к этой радости или успеху. Порой уже осознанно не замечая того, что тиражирова­ние старых приемов давно приводит не к выигрышу, а к поражению.

Так, большинство борцов (художников, карикатуристов, писателей) иа всего многообразия возможностей статистически часто используют 2-3 коронных приема. [3]

Аналогично и объект рекламы должен быть или казаться понятным, знакомым, привычным. Ибо то, что незнакомо - подозрительно, Нам нра­вится то, что знакомо или содержит знакомые элементы. Иавеотно, что фраза "Что-то я о нем ничего не слышал" в быту означает "проходимец".

Фр. Ницше называл этот феномен "доказательством от удовольствия": "Сведение чего-нибудь незнакомого к чему-нибудь знакомому облегчает, успокаивает, умиротворяет, кроме того, дает чувотво власти. Незнакомое приносит о собою опасность, беспокойство, заботу - первый инстинкт на­правляется к тому, чтобы устранить тягостное ооотояние".

Необходимо овладевать определенными технологиями, которые дают возможность стабильного получения творческих результатов.

И.Л. Викентьшт

Вывод: "НЕЧТО не может понравиться, если в нем нет ПРИВЫЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ СТАРЫЕ ПРИЯТНЫЕ АССОЦИАЦИИ".

Или, как сказал великий рекламист, создатель ковбоя "Малмльборо" Лео Барнетт: "Секрет эффективной рекламы вовсе не в создании новых вычурных слов и картинок, а в создании новых взаимосвязей из старых привычных слов и картинок".

Значит, "Мотивация - это и есть Инерция". Хотя слово "моти­вация" означает как раз "движение". Не так ли трение препят­ствует движению, но убери трение, и всякое движение прекра­тится?

ПРАВИЛО ЕДИНСТВА МОТИВАЦИИ И ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ:

«Мотивация-это и есть Инерция. По крайней мере, у мотивации и у инерции мышления один общий механизм. Более того, поскольку мотивация= инерции= экономии ( мышления, действия…), мотивация имеет общий механизм с ленью. Хотя-на первый взгляд-это может показаться парадоксальным».

Впрочем, лень, зависть-это уже отдельные темы.[4]

ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" СТЕРЕОТИП?

ЧИТАТЕЛЬ:Хорошо. Согласимся с тем, что надо использовать сте­реотип. Но ведь рекламист может послать сигнал и тем стерео­типам, которые надо запустить, и тем, которые "лучше не трогать". Соответственно, реклама будет либо "удачной", либо нет...

АВТОР:Да, только необходимо уточнить понятия. Что значит "те" и "не те"? Вновь дадим определения и приведем несколько примеров.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2.

"ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП КЛИЕНТА"

"Изначально, то есть до выхода создаваемой рекламы, бла­гоприятное отношение Клиента к рекламируемому объек­ту. В наиболее общем случае при положительном стерео­типе задачей рекламиста является его использование (в том числе в качестве составной части выразительного рекламного средства) и усиление". [1, 2]

ПРИМЕР 12

( Владимирова Г.В., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1996)

Рекламный текст, призванный подчеркнуть высокое качество бытовой ионики "BOSCH", но с учетом стереотипов российской аудитории:

-Как поживаете, дядюшка Бош?

- Не дождетесь!

ПРИМЕР 13

( Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1998)

В целях увеличения продаж кассет для фотоаппарата "Polaroid" было предложено на обратной стороне "полароидного" снимка дать и юбражение "птички", которая, стало быть, действительно "вылетает". Таким образом, дети становятся "помощниками продавцов": "Папа, еще и гичку!"

Заметим, что можно использовать различных "птиц" плюс давать их краткое описание. Получается, с одной стороны, своеобразный "Киндер-сюрприз", с другой - микрообучающая система. Кстати, через определен­ное время вполне возможно использовать не только "птичек", но и других персонажей. Чем плохо: "Сейчас отсюда вылетит пчелка"?

Примечание.

Два последних, на первый взгляд разных, примера объединяет общий прин­цип: описанные решения "построены на стереотипе" российской аудито­рии. В других странах фразы "Вылетит птичка" и "Не дождетесь", очевидно, не вызовут тех же ассоциаций.

ПРИМЕР 14

(© Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1997)

Для банка недорогим и очень эффективным средством рекламы, на­целенной на юридических лиц, может стать поздравление "С Днем рож­дения фирмы". День рождения фирмы очень легко узнать по дате ее ре­гистрации, которая есть на копии Устава. Копия Устава каждой фирмы-Кли­ента уже лежит в банке.

Небольшой сувенир и цветы бухгалтеру-женщине плюс факс с поздрав­лением, и, можно не сомневаться, десятки добрых слов о банке будут ска­заны руководством фирм своим Партнерам и Клиентам.

При достаточно регулярных поздравлениях довольно быстро можно достичь очень хорошего эмоционального фона, а также "потока разговоров" о банке в целевой аудитории.

ПРИМЕР 15

(© Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1997)

Для рекламы "сберегательного вклада" было рекомендовано исполь­зовать в качестве одного из базовых рекламных слоганов фразу "Сберега­тельный Клад". А также слоганы:

• Сберегательный Клад,

• Клады не обесцениваются,

• Мы умеем хранить тайну клада.

Наши рекомендации