Значит, в его опыте уже что-то такое было (или ему кажется,что было).
Так, любая игра нравится (хочется сыграть в нее), когда человек "субъективно прогнозирует", предполагает (возможно, и без объективных на то оснований), что у него есть вероятность выиграть...
Поэтому один из парадоксов мотивации заключается в том, что человек запоминает пережитую радость, успех и стремится повторять их. В том чио-ле стремится упрямо повторять условия, которые ранее привели его к этой радости или успеху. Порой уже осознанно не замечая того, что тиражирование старых приемов давно приводит не к выигрышу, а к поражению.
Так, большинство борцов (художников, карикатуристов, писателей) иа всего многообразия возможностей статистически часто используют 2-3 коронных приема. [3]
Аналогично и объект рекламы должен быть или казаться понятным, знакомым, привычным. Ибо то, что незнакомо - подозрительно, Нам нравится то, что знакомо или содержит знакомые элементы. Иавеотно, что фраза "Что-то я о нем ничего не слышал" в быту означает "проходимец".
Фр. Ницше называл этот феномен "доказательством от удовольствия": "Сведение чего-нибудь незнакомого к чему-нибудь знакомому облегчает, успокаивает, умиротворяет, кроме того, дает чувотво власти. Незнакомое приносит о собою опасность, беспокойство, заботу - первый инстинкт направляется к тому, чтобы устранить тягостное ооотояние".
Необходимо овладевать определенными технологиями, которые дают возможность стабильного получения творческих результатов.
И.Л. Викентьшт
Вывод: "НЕЧТО не может понравиться, если в нем нет ПРИВЫЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, С КОТОРЫМИ СВЯЗАНЫ СТАРЫЕ ПРИЯТНЫЕ АССОЦИАЦИИ".
Или, как сказал великий рекламист, создатель ковбоя "Малмльборо" Лео Барнетт: "Секрет эффективной рекламы вовсе не в создании новых вычурных слов и картинок, а в создании новых взаимосвязей из старых привычных слов и картинок".
Значит, "Мотивация - это и есть Инерция". Хотя слово "мотивация" означает как раз "движение". Не так ли трение препятствует движению, но убери трение, и всякое движение прекратится?
ПРАВИЛО ЕДИНСТВА МОТИВАЦИИ И ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ:
«Мотивация-это и есть Инерция. По крайней мере, у мотивации и у инерции мышления один общий механизм. Более того, поскольку мотивация= инерции= экономии ( мышления, действия…), мотивация имеет общий механизм с ленью. Хотя-на первый взгляд-это может показаться парадоксальным».
Впрочем, лень, зависть-это уже отдельные темы.[4]
ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" СТЕРЕОТИП?
ЧИТАТЕЛЬ:Хорошо. Согласимся с тем, что надо использовать стереотип. Но ведь рекламист может послать сигнал и тем стереотипам, которые надо запустить, и тем, которые "лучше не трогать". Соответственно, реклама будет либо "удачной", либо нет...
АВТОР:Да, только необходимо уточнить понятия. Что значит "те" и "не те"? Вновь дадим определения и приведем несколько примеров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2.
"ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ СТЕРЕОТИП КЛИЕНТА"
"Изначально, то есть до выхода создаваемой рекламы, благоприятное отношение Клиента к рекламируемому объекту. В наиболее общем случае при положительном стереотипе задачей рекламиста является его использование (в том числе в качестве составной части выразительного рекламного средства) и усиление". [1, 2]
ПРИМЕР 12
( Владимирова Г.В., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1996)
Рекламный текст, призванный подчеркнуть высокое качество бытовой ионики "BOSCH", но с учетом стереотипов российской аудитории:
-Как поживаете, дядюшка Бош?
- Не дождетесь!
ПРИМЕР 13
( Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1998)
В целях увеличения продаж кассет для фотоаппарата "Polaroid" было предложено на обратной стороне "полароидного" снимка дать и юбражение "птички", которая, стало быть, действительно "вылетает". Таким образом, дети становятся "помощниками продавцов": "Папа, еще и гичку!"
Заметим, что можно использовать различных "птиц" плюс давать их краткое описание. Получается, с одной стороны, своеобразный "Киндер-сюрприз", с другой - микрообучающая система. Кстати, через определенное время вполне возможно использовать не только "птичек", но и других персонажей. Чем плохо: "Сейчас отсюда вылетит пчелка"?
Примечание.
Два последних, на первый взгляд разных, примера объединяет общий принцип: описанные решения "построены на стереотипе" российской аудитории. В других странах фразы "Вылетит птичка" и "Не дождетесь", очевидно, не вызовут тех же ассоциаций.
ПРИМЕР 14
(© Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1997)
Для банка недорогим и очень эффективным средством рекламы, нацеленной на юридических лиц, может стать поздравление "С Днем рождения фирмы". День рождения фирмы очень легко узнать по дате ее регистрации, которая есть на копии Устава. Копия Устава каждой фирмы-Клиента уже лежит в банке.
Небольшой сувенир и цветы бухгалтеру-женщине плюс факс с поздравлением, и, можно не сомневаться, десятки добрых слов о банке будут сказаны руководством фирм своим Партнерам и Клиентам.
При достаточно регулярных поздравлениях довольно быстро можно достичь очень хорошего эмоционального фона, а также "потока разговоров" о банке в целевой аудитории.
ПРИМЕР 15
(© Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", 1997)
Для рекламы "сберегательного вклада" было рекомендовано использовать в качестве одного из базовых рекламных слоганов фразу "Сберегательный Клад". А также слоганы:
• Сберегательный Клад,
• Клады не обесцениваются,
• Мы умеем хранить тайну клада.
•