Спасибо Мурене и Николаевичу, за то, что с нами не пошли, все было бы совсем не так, как было.

И Екатерине Сергеевне Паковой, без них этот поход никогда бы не состоялся.

Отдельная благодарность Лире Ароновой, если бы не она, я бы ни строчки не написала.

Спасибо Мурене и Николаевичу, за то, что с нами не пошли, все было бы совсем не так, как было.

Спасибо Мурене и Николаевичу, за то, что с нами не пошли, все было бы совсем не так, как было. - student2.ru

Посвящается нашим родителям, которые переживали за нас, и молились...

Конь да путник, али вам не туго?

Как бы впрямь в пути не околеть!

Бездорожье одолеть – не штука,

А вот как дорогу одолеть?

Случается порою, что жизнь дает возможность воплотить мечты, казавшиеся несбыточными даже в самых радужных грезах молодости...

Давно, лет с восемнадцати, я мечтала совершить конный пробег, аж сразу от Карпат до Урала, но (к счастью) в моей самонадеянной молодости такого шанса даже и представиться не могло, не то, что ему в жизнь воплотиться!

Потом как-то забылось, затянулось паутиной рутинной работы, ветер странствий, вечно бурлящий в моей крови, нашел выход в пространство через походы в лес, в горы, на сплавы по белой воде – к черту на рога – часто в одиночку, лишь в компании собаки. Лошади превратились в рабочий антураж, а затем и оным перестали быть…

Но мечта затаилась где-то на дне души, терпеливо выжидая своего часа…

И дождалась! Не буду перечислять здесь всю цепочку обстоятельств, уж слишком она длинная, порой несвязная, порой невероятная, просто невозможная, но ее последним звеном была маленькая каряя кобылка Карина, волею судьбы доставшаяся мне на зиму, на передержку.

За двадцать прошедших в подполье лет, мечта моя подрастеряла дерзкий гигантизм и всесоюзные размахи, поскромнела, стала чуть мудрее, а потому и сумела возродиться и даже претвориться в жизнь, но в масштабе, так сказать, региональном…

Всего-то пришло мне в голову перегнать своим ходом двух лошадей от Уфы до Белорецка, ибо каждое лето, вот уже четыре сезона, работаю я в кочевом индейском лагере инструктором верховой езды. Три года я тихо - мирно возила лошадей в лагерь на коневозке, а моя давняя мечта все это время выбиралась на поверхность сознания, стучалась в душу, ломилась в мысли, пока не добилась своего. Зимой зародились смутные планы - как, и когда, и с кем, и на ком ехать, друзья лелеяли дерзкие замыслы совместить конный и велосипедный походы, просматривались карты, подбиралась нитка маршрута, возникали и пропадали желающие составить нам компанию на велосипедах (лошади не обговаривались, их у меня было две, места в седлах забронированы). Ближе к лету и к делу выяснилось, что в нужное нам время никто из велосипедистов с нами пойти не сможет, за что я до сих пор благодарю провидение, ибо дальнейшее ясно показало, что конь живой и конь железный – в горах близко не товарищи…

Итак, в поход пошли пятеро (мы прикалывались – чисто бабский коллектив)-

Лариса Михайловна на Незабудке, я – на Каринке, со мной, как всегда, собака Арва. Вот и вся компания. Теперь, постфактум, могу сказать, что не ошиблась в выборе подруги по походу,- время, проведенное вместе, разделенные трудности и превратности дороги, не подорвали, но укрепили многолетнюю дружбу…

А ведь бывает и наоборот…

Я постараюсь восстановить по памяти хронологию нашего похода (читатель, крепись, если ты дойдешь до конца сего опуса, ты тоже пройдешь вместе с нами в седле весь путь от Уфы до Отнурка, прикоснешься хотя бы к тени чужой мечты, поймешь, что если искать возможности, а не причины, то невозможного почти нет!).

16 июня 2006 г. День первый

Чтобы сэкономить время, чтобы не идти по городу и вдоль трассы с привязанной собакой, мы сделали хитрый финт ушами и наняли коневоз до деревни Сухая Атя, что расположена в 5 км от трассы М5, недалеко от Аши, ближе к горам.

Наши рекомендации