Международная торговля услугами: сущность, виды, классификация услуг.

. Услуга – деят-ть, направл на удовлетв потр-тей др лиц на основе договорных отношении м/производ и потребм услуг. При поставках за рубеж товаров оказывается ряд сопутств услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортир товаров Услуги обычно не имеют овеществленной формы. Услуги в отличие от товаров производятся и потребляются, как правило, одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим зачастую требуется присутствие за рубежом непосред производ услуг или иностр потреб в стране пр-ва услуг. Выделяется 4 спсба междун торговли услугами: 1. Трансграничная торговля услугами, т.е. ситуация, когда продавец и покупатель услуги не перемещ через границу. Ее пересекает только услуга 2. Потребление услуги за границей, т.е. ситуация, когда потреб из одной страны приобр и потребляет услугу на терр другой страны 3. Торговое присутствие продавца в стране предоставл услуги, т.е. ситуация, когда фирма, предост услугу пересекает границу и, находясь на терр данной страны открывает представ-во или дочернюю фирму, через ко­т осущ предоставл услуги. Сама услуга и ее потребитель в данном случае через границу не перемещаются 4. Присутствие на территории данной страны физических лиц, предоставл услугу, т.е. ситуация, когда услуга предоставл физ лицом, приезжающим из-за границы в страну нахожд ее потребителя. В зависимости от способа доставки их потребителю.- услуги, связ с инвестициями —банковские, гостиничные и профес-ные; - услуга, связ с торговлей -транспорт, страхование и т. д.; - услуги, связ одновр с инвестициями и торговлей -связь, строит-во, комн. и инф. услуги, личные, культурные и рекреационные услуги

10. Мировой рынок объектов интеллектуальной собственности (технологий, знаний, информации): структура, особенности. Мировой рынок технологий предст собой с-му эк. отнош в сфере обмена научно-тех. знаниями, кот м б представлены как в овеществленном, так и в неовеществ виде. Субъектами мирового рынка технологий выступают гос. структуры, научно-исследоват институты и образоват учрежд, промышл компании и мелкие иннов. фирмы, а также физ. Лица - специалисты. Объектами мирового рынка технологии явл. результаты ннтел. деятельности в овеществл и неовеществл форме. Сущ-т след объекты интел, собствен: 1) литературные, худ, произведения и научные труды; 2) исполнительская деят-ть артистов, фонограммы и радиопередачи; 3) изобретения во всех областях чел. Деят-ти; 4) научные открытия; 5) промышленные образцы; 6) тов. знаки, знаки обслуживания, ком. наименования и обозначения; В наше время мировой рынок технологий структурируется следующим образом: 1 рынок патентов и лицензий; 2 рынок наукоемкой и технологически емкой продукции; 3 рынок высокотехнологичного капитала; 4 рынок научно-технических специалистов. Патент - это документ, выднный гос. органом изобретателю, удостоверяющий его авторство и исключительное право на использования изобретения Лицензия – это разрешение. продавца на использование другим лицом - покупателем -изобретения, технол. знаний, технология, производственного опыта, секретов производства, торговых марок, которые необходимы для производства продукции в течение определенного срока за обусловленное вознаграждение

11 Внешняя торговая политика: понятие, виды. Политика свободной торговли протекционизм. Формой связи между производ продукции разных стран выступает их внешнеторг деят-ть. Развитие внешней торговли обусл тем, что она позволяет установить равновесие между излишками и дефицитом в хозяйстве отдельных стран К инструментам регулирования внешней торговли можно отнести различные эк. и торговые соглашения создаваемые странами. Кним можно ГАТТ и ВТО. С 1968г. функционирует Комиссия Организации Объединенных Наций по праву межд. торговли - ЮНИСИТРАЛ в функции которой входят -содействие согласованию и унификации права межд. торговли, координации работы меж. организаций, содействие более широкому участию государств в существующих международных конвенциях и разработка новых документов. подготовка кадров и оказание помощи в области права межд. торговли развивающимся странам, изучение и подготовка единообразных норм в областях; межд. купли-продажи товаров, межд. платежей и др. Во внешней торговле все государства прибегают к регулированию торговли различными методами. При этом используются 2 концепции: протекционизм и свободная торговля. Протекционизм -это политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции посредством тарифных и нетарифных методов. Свободная торговля -это политика государства, противоположная протекционизму и направленная на освобождение международной торговли от всяческих барьеров (либерализация международной торговли).



Наши рекомендации