Шаг № 19. Корректировка хода реализации проекта
Выход из безвыходного
положения там же, где вход.
В.Л. Леви, психолог
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
Изменение плана по итогам оценки и контроля выполнения плановых мероприятий | Новая (откорректированная) версия плана |
Итоги работы над проектом
Управлять, не властвуя, а помогая и информируя.
А. Сергеев, афорист
Шаг № 20. Анализ результатов работы над проектом
Человек не река, чтобы не оглядываться назад.
Сервантес, писатель
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Проанализировать выполнение поставленных задач | Аналитические материалы |
2. | Соотнести результаты с поставленной целью | Отчет о работе над проектом |
Шаг № 21. Информирование общественности о результатах работы
Только признание порождает ощущение успеха.
Ж. Лабрюйер
№ | Основные задачи | Ожидаемые результаты |
1. | Сообщение с помощью СМИ общественности и государственных органов об итогах социального проекта | Представление жителей местного сообщества о деятельности молодежной организации |
Заявка. Раздел за разделом
Большинство организаций – грантодателей требуют предоставления заявки по образцу. У каждого фонда есть разработанная структура заявки на грант, ограничения по объему каждого раздела, перечень документов и количество экземпляров, которые предоставляются в виде приложений. Независимо от формы и стандартного образца, в заявке, как правило, присутствуют следующие основные разделы:
Титульный лист (1 страница)
Хорошо составленная заявка начинается с титульного листа. Титульный лист содержит основную информацию об организации – исполнителе и проекте. Очень важно, чтобы вся информация поместилась на 1 странице.
· Название программы, на которую подается заявка
(если организация подает заявку в определенную программу, например, «Гражданское общество», «Право», «Горячие точки», «Здоровье населения России»).
· Организация-заявитель
Название организации, подающей заявку, юридический адрес, фактический адрес, телефон, факс, электронная почта, банковские реквизиты.
Если реализация проекта предполагается двумя или более организациями, то в титульном листе необходимо отразить сведения обо всех организациях- участниках проекта.
· Название проекта
Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности и привлекающим внимание. В скобках можно дать пояснение, например, «Защитим их права» (предоставление бесплатных юридических услуг вынужденным переселенцам).
· Руководитель организации
Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.
· Руководитель проекта
Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.
· Бухгалтер проекта
Ф.И.О., должность, адрес, телефон, факс, электронная почта.
· География проекта
Край/ город/ микрорайон города и т.д.
· Сроки реализации проекта
Обязательно указать продолжительность и сроки
(например, 6 месяцев (01.01.2000 – 01.06.2000).
· Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации
Полная стоимость проекта складывается из запрашиваемой суммы и имеющейся суммы (собственный вклад организации или средства, привлеченные из других источников).
· Сведения о получаемых ранее грантах
Название фонда, номер гранта, название проекта.
Описание проекта
Название проекта | Название должно быть краткое, точно передавать суть и ожидаемый результат. Например, «Вперёд с лопатой!», «Цепная реакция», «В команде», «Вторая половина», «ART-база». |
1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) | Важнейший элемент заявки – концентрированное изложение всего проекта. Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, к ней же обращаются при рассмотрении заявки и в том случае, если возникают спорные вопросы и сомнения во время обсуждения. Аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной. Составные части аннотации проекта: Название проекта. Информация об организации. Постановка проблемы. Цель проекта. Задачи проекта. Методы. Ожидаемые результаты. Мониторинг и оценка. География проекта. Сроки реализации проекта. Полная стоимость проекта, запрашиваемая сумма, вклад организации. В аннотации следует показать уникальность проекта. Если это пилотный проект, то необходимо написать, как организация будет тиражировать созданную модель или приобретенный опыт. Здесь же можно подчеркнуть такие положительные моменты реализации проекта как увеличение членства, расширение географии деятельности организации и числа услуг (если это планируется). В аннотации повторяются все части заявки (несколько предложений на каждую часть). Основные вопросы на которые вы должны ответить, описывая аннотацию проекта: Кто? организация –цель деятельности, опыт, знания, ресурсы. Для кого? благополучатели – люди, жизнь которых улучшится в результате реализации проекта. Почему? проблемы благополучателей или внешние, препятствующие/тормозящие/оказывающие негативное воздействие Что хочет сделать? конкретные шаги по решению проблем Как? описание способов/методов решения проблем Что произойдет в результате? конкретные показатели того, что в результате решения проблем жизнь благополучателей улучшилась Сколько денег / ресурсов для это необходимо? Для подготовки понятной, солидной и имеющей лучшие шансы на успех заявки на грант решающее значение имеет наличие в ней ясно сформулированной цели проекта и конкретных задач, которые предстоит решить для ее достижения. Заявка должна быть четко сформулированной, ясной, конкретной и логичной с первой до последней страницы. |
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Соответствие проекта Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное | Самый важный раздел заявки. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то, что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Организация должна продемонстрировать хорошее знание проблем и причин их возникновения (политические, законодательство, недостаточный объем услуг). Анализ этих факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации, например, данные Статистического управления, Миграционной службы, социологического опроса и т.д.). В хорошо составленной заявке обязательно присутствуют исходные данные - индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта. Анализ проблемы должен быть убедительным: четко сформулирован, хорошо аргументирован и подкреплен информацией, статистикой, экспертной оценкой. Организация должна показать актуальность проблемы для местного сообщества и региона, какие организации и структуры занимаются ее решением и собственный опыт работы. Если организация не единственная, которая работает в данной области, то важно объяснить, в чем заключается уникальность ее деятельности по сравнению с другими, не будет ли проект дублировать деятельность другой, возможно, более сильной, известной или успешной организации и почему именно этот проект будет способствовать более эффективному решению проблемы. Положительным моментом является опыт работы организации с другими некоммерческими организациями или структурами, которые призваны заниматься решением данной проблемы, и привлечение их к реализации проекта. Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно указать, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами. Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и жизнь которых каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой группой. В этом разделе Вы должны ответить на два вопроса: почему этот проект необходим, и какие проблемы он будет решать. Этот раздел, который может занимать от одного до трех абзацев, посвящен краткому изложению проблемы, для решения которой вы обращаетесь за финансовой помощью. На данном этапе важно попытаться рассмотреть проблему с точки зрения фонда, на момент забыв о собственной. Другими словами, постарайтесь наглядно показать фонду, что финансирование вашего проекта обеспечит достижение его собственных целей. Для убедительности вы можете использовать: · статистические данные, собранные в публикациях государственных институций, отчетах той или иной программы ООН; · цитаты из выступлений государственных чиновников; · отчеты и прочие результаты изучения "вашей" проблемы. Статистикой нужно пользоваться осторожно: чрезмерная концентрация сложных данных может затруднить понимание предлагаемого материала. Ниже следуют примеры фраз, которые вам могут понадобиться при составлении этого раздела: 1. Между (проблематика) и (возможное решение) существует дистанция, на преодоление которой потребуются значительные усилия. Последние исследования показывают, что (результаты исследований, статистика, отчеты). Совершенно ясно, что (найденный недостаток) представляет собой серьезную проблему, решение которой потребует творческого подхода. 2. Целью (название проекта) является (цель проекта). Результаты недавнего исследования (название исследования) раскрыли в полной мере существо проблемы: (статистика по вашей проблематике). Эта проблема породила (существо проблемы). 3. На данный момент (название организации) не обладает достаточной мощностью в (проблематика, проблемная сфера). Этот недостаток лишает нас возможности решить (последствия проблемы). Чтобы встретить проблему во всеоружии, (название вашей организации) должна (решение проблемы). |
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Социальные группы После того, как вам удалось доказать существование проблемы и ее значимость, приступайте к определению того, на кого же ваш проект рассчитан. В этом вам помогут такие вопросы: кого и как проблема затрагивает? Каким образом проблема влияет на все общество? На отдельную социальную группу (на которую вы работаете)? Определите как можно больше социальных групп, которых этот проект может касаться. БГШ столкнулась с действительно широкой проблемой: отсутствие общественного лидерства проявилось на практике в том, что очень многие социальные группы оказались не представлены в местных органах власти. Не забывайте, что фонд, в который вы намерены написать заявку, может ограничивать свои интересы несколькими отдельными группами населения. С другой стороны, чем больше групп вы определите, тем шире спектр фондов, на которые вы можете рассчитывать. Целевые социальные группы (target populations): молодежь, семьи, меньшинства, латыши, русские, учащиеся, преподаватели, безработные, престарелые, инвалиды, люди, не имеющие образования, бездомные и т.д. В чем существо проблемы: права этих групп ущемлены, поскольку их интересы не представлены. Негативные последствия: демократическая культура остается слаборазвитой, люди теряют веру в демократические институты власти, у этих людей с легкостью можно отнять демократические свободы, они по-прежнему пассивно относятся к общественной жизни. В этой главе подробно описывается целевая группа. Вы также можете добавить сюда людей, которые получают пользу от осуществления проекта непрямым образом (напр., лица, которые проходят тренинг, чтобы оказать помощь непосредственно целевой группе). Вы должны указать количество целевых групп, дать характеристику, описать слабые стороны, указать местонахождение и т.д. Как не раз было отмечено, значительным для многих организаций является тот факт, что общины вносят свой вклад в проект. Безусловно, участие общины в планировании – важный фактор, но это не является неопровержимым аргументом того, что община всецело поддерживает проект. Если существуют деньги, которые можно получить, большинство людей непременно постарается их получить. А внесение определенного вклада в проект создает иное впечатление. Помните, что почти все могут внести свой вклад – будет то обязательная минимальная рабочая сила или материалы – строительный камень, дерево, др. Второй вопрос, который должен быть рассмотрен, заключается в определении отдачи целевой группы общине. Нужды всегда превалируют над приложенными усилиями, что означает, что всегда окажутся люди, не получающие пользу от осуществления проекта. Оплата за услуги бенефициарами уменьшает отрицательные эмоции и дает возможность осуществления большего количества проектов или разнообразной деятельности в общине. Оплата может осуществиться в денежном виде, особенно, если речь идет о кредите, однако, может осуществиться также т. н. взносом в натуре (in kind), т. е. взносом различных ресурсов. Все зависит от индивидуальной ситуации. Кроме финансовых аспектов, такое отношение содействует также повышению чувства ответственности к собственной общине. Помните, что большинство доноров благожелательнее отнесется к вашему проекту, если вы сможете продемонстрировать, что целевая группа приняла участие в разработке проекта. |
4. Основная цель проекта | Цель проекта Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной и соотносится с проблемой, задачами, видами деятельности и бюджетом проекта. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействие от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены. Фактически цель - уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин. На протяжении всего периода оценки проекта эксперты обращаются к цели проекта и проект в целом, и все его составные части рассматривают с точки зрения соответствия цели. При формулировании цели обратите внимание на то, чтобы она соответствовала цели конкурса и миссии организации и была направлена на решение проблемы. Цели - это наиболее общие утверждения типа: примеры - создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; - уменьшить число безработных среди взрослого населения; - создать службу мониторинга и т.п. Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача - показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Тем самым, цели отличаются от задач. Раскрыв проблему, опишите, какие положительные изменения произойдут в жизни представителей вашей "подопечной" социальной группы после того, как проект будет успешно завершен. Масштаб изменений может быть измерен в соответствии с целями и задачами вашего проекта. Что такое цели и задачи? Цели формулируют общие принципы, и их конечные результаты не всегда поддаются измерению. |
5. Задачи проекта | Задачи, которые предполагается решить для достижения поставленных целей Задачи – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста заявки, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях в ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и быть необходимыми и достаточными для достижения цели проекта. Задачи могут быть нескольких типов: направленные на клиентов, касающиеся организации, региона, экономические, социальные политические и т.д. Признаки хороших задач: · являются логическим следствием проблемы; · напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь); · сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта; · представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта. Когда задача формулируется как результат, то она определяет конечный итог определенной деятельности: … кол-во детей пройдет иммунизацию / провести иммунизацию … детей. Задачи должны быть реалистичными. Подумайте, возможно ли решение поставленных задач в указанные сроки, выполнимы ли поставленные задачи заявленными ресурсами (материальными и нематериальными). Например, задача снижения уровня потребления наркотиков несовершеннолетними на 50% в 10 средних школах в течение 1года нереалистична. Сформулировать задачи означает выразить способы и пути выполнения программы в терминах того, что предполагается совершить. Задачи- это конкретные и поддающиеся измерению результаты работы вашего проекта. Задачи - это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы. Если каждый раз при написании задач Проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задача может состоять в том, чтобы к окончанию Проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен Проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку. В качестве еще одного примера - задача, поддающаяся измерению: по завершению тридцатидневной программы повышения квалификации 60 из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час и сохранят рабочее место не менее трех месяцев. Задачи являются измеряемым результатом проекта. Они обуславливают ваши методы. Задачи проекта должны быть ощутимыми, специфичными, конкретными, измеримыми и достигаемыми в определенном отрезке времени. Задачи могут быть сформулированы на уровнях поведения, выполнения, процесса и выполнения: 1. Поведение – относится к деятельности человека. Пример: 50 детей из 70 участвующих будут обучены плаванию. 2. Выполнение – определенное поведение на уровне определенного выполнения осуществится в определенный период времени. Пример: 50 детей из 70 участвующих научатся плаванию в течение 6 месяцев и пройдут тест по плаванию, который будет организован Красным Крестом. 3. Процесс. Как происходит определенное явление. Пример: мы осуществим документацию методов обучения и определим из них наиболее успешные. 4. Продукт – ощутимые результаты. Пример: Будет создан учебник, примененный в будущем в программах обучения плаванию детей данной возрастной группы и уровня подготовки. Представьте задачи наиболее специфичным образом. Они должны быть представ-лены в виде тех конечных результатов, которые вы ожидаете получить после завершения проекта. Тут не обязательно объяснять, как именно вы собираетесь их достичь. Результаты должны быть проверяемы, т.е. их осуществление должно быть очевидным и наглядным даже для постороннего глаза. |
6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) |
Один из самых объемных и подробных разделов заявки. Описание того, каким образом будет осуществляться проект. Обычно, это самая длинная часть заявки. Ей эксперты уделяют больше всего внимания, поскольку именно она дает представление о том, как организация планирует достичь цели проекта и позволяет оценить реалистичность бюджета (обоснованность затрат на определенные виды деятельности). В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов. Все виды деятельности, перечисляемые в методах, в большинстве случаев, довольно стандартны: оказание консультаций, проведение семинаров, круглых столов, выпуск бюллетеней, проведение конференций и т.д., поэтому единственный ключ к успеху данного раздела – детали. Если речь идет об обучении, то кто будет вести занятия (соответствует ли профессиональный и образовательный уровень этого человека заявленной теме), как Вы планируете оценить качество обучения, предусмотрены ли раздаточные материалы, кто будет участниками семинаров, как они будут использовать полученные знания на практике и каким образом от этого изменится положение благополучателей? Первое, на что обращают внимание эксперты - предполагается ли в заявке просто продлить действие существующих программ или в ней предусмотрено введение новых эффективных механизмов решения проблемы, географическое или тематическое расширение деятельности, числа благополучателей, услуг и т.д. Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности. Это может стать «изюминкой проекта». Но, в то же время, все они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы, чтобы убедить экспертов в необходимости и положительном эффекте от их применения. Если проект направлен на использование моделей других стран - нужно обоснование (почему Вы уверены, что это «сработает» в наших условиях), расчет (учет внешних факторов и рисков) и т.д. Если проект пилотный, то важная составляющая его описания – тиражирование и воспроизводимость модели. При описании методов необходимо обратить внимание на следующие моменты: · соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта; · соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности; · соответствие деятельности заявленным результатам; · опыт организации в проведении подобных мероприятий, профессиональные кадры и ресурсы; · реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет; · обоснованность привлечения специалистов, соотношение «внутренние ресурсы – приглашенные специалисты»; · инновационность / возможный риск; · наличие механизмов тиражирования / воспроизведения модели ( для пилотных проектов); · направлены ли указанные в заявке виды деятельности на устранение причин проблемы или на следствие; · определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта; · если в заявке предусматривается сотрудничество с другой организацией или структурой, как распределены обязанности и ответственность каждой стороны; · является ли это сотрудничество фактическим или только возможным, насколько прочно оно. · каким образом будет организована деятельность в рамках проекта с точки зрения уравления, способов распространения информации и т.д. В данном разделе самое главное – логика проекта: если будет выполнен вид деятельности А, это приведет к решению задачи №2. Или: какие виды деятельности направлены на решение задачи №1? Если предполагается более чем один вид деятельности, то являются ли они взаимосвязанными и направленными на создание синергии для выполнения задач проекта. B разделе «Методы» Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читателю должно стать совершенно ясно следующее: - как будет выполняться работа; - какие потребуются устройства и оборудование; - чем будут заниматься исполнители; - как будут обслуживаться клиенты; - как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др. Итак, в разделе «Методы» Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы оказывались компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки. Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения. |
1. ________________________ |
Описание метода |
2. ________________________ |
Описание метода |
3. ________________________ |
Описание метода |
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана) |
7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
Подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. Сам по себе раздел простой, но вопросов может возникнуть к нему много. Основной критерий – соответствие цели, задачам и методам проекта, реалистичность, выполнимость. Неопытность организации просматривается в неумении распределить время на планирование, подготовительную работу, проведение самого мероприятия и оценку и отчетность. В заявке вряд ли должны быть все ответы на все вопросы, но достоверные и проверяемые ответы – на большинство (или на самые важные вопросы) – да. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты: · наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы); · реалистичность, выполнимость плана; · наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; писание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения; · соответствие запрашиваемых и имеющихся ресурсов планируемой деятельности ( количественные и качественные показатели) · наличие критериев отбора участников или получателей услуг; · возможность выполнения проекта в заявленные сроки. Методология работы с календарным планом. Описав проблему и те результаты, которых вы хотите достичь, объясните, как вы будете действовать, чтобы добиться положительных изменений. Чтобы читатель смог составить себе четкую картину этих изменений, в этой секции вам необходимо быть максимально схематичным. Эта секция часто занимает больше всего места в вашей заявке, так как представляет собой подробное описание того, как будет работать ваш проект. Обратите особое внимание на: * обязанности работников (например, контроль, составление отчетов); * работу комиссий, консультативных групп, правления; * привлечение добровольцев; * привлечение к сотрудничеству в целях реализации проекта представителей социальной группы, на которую он рассчитан; * то, как вы будете распоряжаться средствами, пользоваться банковским счетом, отчитываться о расходах; * места проведения мероприятий; * время мероприятий; * распределение ресурсов; * альтернативные методы. После описания проекта предоставьте подробный календарный план, который отражает хронологическую последовательность мероприятий. Чтобы сделать проект более наглядным, мы рекомендуем оформить ваш календарный план как в виде текста, так и в виде диаграммы. См. пример далее. Примечание: эта секция — наиболее удачное место для того, чтобы сообщить о своей организации сведения, которые смогут выделить вас среди других организаций. Если вы поместите их в главе "Введение", они, возможно, затеряются среди большого количества деталей. В этой же секции, напротив, вы сможете подчеркнуть их самым выгодным образом. |
№ | Мероприятие | Сроки(дд.мм.гг) | Количественные показатели |
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. |
8. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | ||||||||||||||
Конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями оценки эффективности проекта. Основные характеристики: · соответствие результатов цели, задачам проекта; · измеряемость (количественные и качественные показатели) · реалистичность результатов; · выполнимость результатов Ожидаемые результаты не должны быть слишком оптимистичны, что свидетельствует о переоценке позитивных факторов в среде. Система показателей
| ||||||||||||||
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) | Количественные показатели деятельности системы управления включают: · комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; · финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); · показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур). | |||||||||||||
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): · повышение научно-технического уровня управления; · уровень интеграции процессов управления; · повышение квалификации менеджеров; · повышение уровня обоснованности принимаемых решений; · формирование организационной культуры; · управляемость системы; удовлетворенность трудом; · завоевание общественного доверия; · усиление социальной ответственности организации; · экологические последствия. |
9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов) |
Сильные и опытные организации использует мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценной заявке мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть уже обобщение отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности отразить определенные методологии системы оценки, то есть, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и обобщающая оценки, какова роль систем мониторинга в управлении проектом, и т.д. В заявке план оценки должен быть хорошо разработан, описаны ее инструменты, критерии оценки должны быть адекватны результатам, количественные и качественные индикаторы (исходные данные для сопоставления) должны быть убедительными и обоснованными. Основными вопросами для проверки правильности составления данного раздела заявки являются: · описан ли механизм оценки в целом; · предусмотрена ли система промежуточной оценки; · наличие внешней оценки; · каким образом будет оцениваться эффективность проекта, кто будет оценивать выполнение поставленных задач; · каковы критерии и механизмы, если анкетирование – примерные вопросы или образец анкеты; · какие данные для проведения оценки организация планирует собирать и каким образом их использовать; · методы контроля и оценки выполнения проекта, показатели, запланированные отчеты, частота посещений мероприятий; Основной смысл этого раздела – показать как как будет осуществляться контроль над продвижением работы по проекту и соответствием деятельности цели и задачам. В этой главе определяется, кто будет осуществлять мониторинг проекта: • Заинтересованными представителями общества • Вашим агентством или организацией и/или • донорами. Во время работы над заявкой на проект обдумайте следующие вопросы и ответьте на них: • Как оценивается успех осуществления проекта? • Как обосновывается этот успех? В большинстве случаев в заявке не содержится ответ на вопрос, как оценивается проект, т.е. не даны показатели, определяющие успех или неудачу проекта. • определите индикаторы успеха или неудачи проекта • проект должен содержать мониторинг и его результат Субъективная и объективная оценки Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. Например, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, есл Наши рекомендации
|