Анализ отчета об использовании средств Резервного фонда администрации города за 2016 год
Решением городской Думы от 24.12.2015 № 62 «О городском бюджете на 2016 год» (с изменениями), в составе расходов городского бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» подразделу 0111 «Резервные фонды» на 2016 год утверждено финансирование:
Таблица 19
Наименование расходов | Первоначально утвержденный план на 2016 год решение от 24.12.2015 № 62 | Уточненный план на 2016 год решение от 22.12.2016 № 270 | Фактически исполнено за 2016 год на 01.01.2017 | |
тыс.рублей | ||||
Резервный фонд | 5 000,0 | 8 500,0 | 5 497,6 | |
Всего расходов | 4 028 917,3 | 4 267 519,5 | 4 145 597,2 |
В соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации средства Резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований Резервного фонда установлен и утвержден постановлением администрации города от 16.04.2008 № 1485 (с изменениями).
В составе отчета об исполнении городского бюджета за 2016 год администрацией города представлен «Отчет об использовании средств резервного фонда администрации города за 2016 год».
Согласно представленного отчета в 2016 году получателем бюджетных средств Резервного фонда являлся ОГО и ЧС («МБУ «Гражданская защита») на основании заключенного Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Дзержинска на иные цели, утвержденное постановлением администрации города Дзержинска от 16.02.2012 № 631(с изменениями).
Средства Резервного фонда в 2016 году были направлены на финансовое обеспечение следующих видов расходов:
- 1 123,4 тыс.рублей на устранение последствий обстоятельств непреодолимой силы на дорогах в поселках городского округа и промышленного парка «Дзержинск Восточный»;
- 1 557,0 тыс.рублей на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
- 935,0 тыс.рублей на размещение пострадавших жителей при пожаре по адресу пр. Ленина д.103;
- 212,7 тыс.рублей на ликвидацию пожара по адресу пр. Ленина д.103;
- 605,0 тыс.рублей на обеспечение необходимых мер, связанных с урегулированием непредвиденной социально-экономической ситуации, возникшей в связи с чрезвычайными обстоятельствами при проведении праздничного салюта 28.05.2016, повлекшими гибель людей, в границах городского округа город Дзержинск;
- 394,8 тыс.рублей на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, размещение людей, пострадавших при пожаре по пр. Ленина, д.103, ремонт и приобретение оргтехники для ЕДДС города, вышедшего из строя в результате короткого замыкания;
- 279,4 тыс.рублей на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации по ремонту аварийного коллектора на 410 км. ГЖД;
- 277,0 тыс.рублей на оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации ртутных термометров в районе дома 19 по ул.Молодежной.
Согласно распоряжения от 26.12.2016г. было направлено 734,1 тыс.рублей на выполнение работ по созданию противопожарных расстояний от границ застройки населенного пункта поселок Гавриловка (в 2016 году оплата работ не произведена).
Выборочной проверкой предоставленных администрацией города документов и материалов в обоснование выделения в 2016 году МБУ «Гражданская защита» бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации города установлено, что в течение 2016 года администрацией города были допущены нарушения пункта 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований Резервного фонда администрации города, утвержденного постановлением администрации города от 16.04.2008 № 1485 (с изменениями). Контракты на выполнение работ заключались без правого акта, распоряжения администрации города о выделении бюджетных ассигнований Резервного фонда утверждались (оформлялись) более поздним числом.
Неисполнение положений нормативных правовых актов влечет за собой неправомерное расходования средств городского бюджета.
Следует отметить, что Контрольно-счетная палата городской Думы при анализе данных годового отчета об исполнении городского бюджета за 2015 год указывала на аналогичные нарушения.
По результатам проведенного анализа «Отчета об использовании средств резервного фонда администрации города за 2016 год» Контрольно-счетная палата городской Думы считает целесообразным рекомендовать администрации города при финансировании мероприятий из средств Резервного фонда осуществлять надлежащий контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.