Маркетинговые этапы создания банковского продукта или услуги

Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям: · самое главное — любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей; · продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения; · продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов; · любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства; · разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер. Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) проходит ряд этапов:

· поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта; · отбор оригинальных идей; · маркетинговые исследования; · разработка нового или совершенствование существующего продукта; · испытание продукта в рыночных условиях и анализ результатов; · выведение продукта на рынок;· модернизация продукта или снятие его с рынка.

23. Характеристика расчетных продуктовВ настоящий момент руководитель казначейства может встретить на российском рынке следующие виды сложных банковских расчетных продуктов: — расчетный центр корпорации; — продукты линейки Кэш пулинг, — механизм доходных/расходных счетов.Расчетный центр корпорацииРасчетным центром корпорации является технология, при использовании которой в повседневной деятельности корпорация получает ряд функций для контроля и управления денежными средствами своих участников. Услуга «Расчетный центр корпорации» реализует систему контроля и управления финансовыми потоками корпорации из единого центра (казначейства) и предлагает целый набор информационно-технологических инструментов, позволяющих: — оперативно собирать информацию о действиях по счетам предприятий группы; — контролировать расходование денежных средств и исполнение внутрикорпоративного бюджета; — рассчитывать и управлять консолидированной платежной позицией. для оптимизации получаемых/уплачиваемых процентов и улучшения качества управления ликвидностью.кэш пулинг Кэш пулинг (рис. 1) — система управления несколькими счетами, открытыми в банке, остатки на которых физически собираются на один счет (cash concentration), называемый мастер-счетом, или рассматриваются совместно (notional cash pooling) для оптимизации получаемых/уплачиваемых процентов и улучшения качества управления ликвидностью. Построение такой системы управления счетами направлено на решение следующих задач: — получение дополнительных доходов за счет оптимизации управления консолидированными средствами группы компаний; — оперативное управление оборотными активами; — решение проблемы кассовых разрывов; — сокращение потребности в дополнительном финансировании; — оптимизация процентных доходов/расходов; — снижение операционных расходов. В соответствии с общепринятой классификацией и приведенным выше определением различают два вида кэш пулинга — материальный и виртуальный .Механизм доходных/расходных счетовЕще одной технологией, помогающей централизованному казначейству управлять денежными средствами, является механизм доходных/расходных счетов. Продукт предполагает открытие банковского счета головной компанией и пары банковских счетов дочерней компанией/филиалом с ограниченным функционалом, имеющих статус доходного и расходного счетов: — доходный счет — банковский счет, на который поступает торговая выручка. В случае подключения услуги Cash Concentration денежные средства в автоматическом режиме с заданной периодичностью переводятся на счет головной компании; — расходный счет — банковский счет, на который в рамках установленных лимитов поступают денежные средства со счета головной компании для обеспечения хозяйственной деятельности дочерней компании/филиала. С помощью данного механизма решаются задачи, связанные с необходимостью видеть и разделять в режиме реального времени финансовые потоки компаний, входящих в группу, и иметь возможность концентрировать всю ликвидность там, где это необходимо.



Наши рекомендации