Этапы создания нового продукта

Этап І – разработка идеи нового продукта. На данном этапе фирма должна использовать потенциал не только исследователей и конструкторов, но и покупателей, продавцов, работников распределительной сети и даже конкурентов.

Этап ІІ – принятие решений высшим руководством по поводу того, каким идеям дать дальнейших ход, а какие отбросить.

Этап ІІІ – доведение общей идеи до конкретного продукта. На данном этапе разрабатывается концепция нового продукта и проводится проверка его на восприятие рынком.

Этап ІV – бизнес-анализ концепции продукта, состоящий в проведении углубленной оценки разработанных концепций продукта.

Этап V – окончательная оценка продукта и разработка маркетинговой стратегии. На этом этапе в ограниченном количестве выпускается настоящий продукт, а затем выясняются трудности, с которыми столкнется реализация продукта.

Этап VІ – создание системы обслуживания нового продукта, которая должна обеспечить информацию для оценки результатов реализации нового продукта.

Этап VІІ – представление продукта на рынок. Этот этап носит преимущественно рекламный характер и связан с тем, что фирма объявляет о выходе на рынок с новым продуктом.

Подход к анализу конкурента

этапы создания нового продукта - student2.ru
Классификация целей и стратегий конкурентов:

Масштаб конкуренции · Местный · Региональный · Национальный · Мультинациональный · Глобальный
Стратегическое намерение · Лидировать на рынке · Опередить сегодняшнего лидера · Войти в пятерку крупнейших лидеров отрасли · Войти в десятку крупнейших лидеров отрасли · Подняться на одну-две ступени в отраслевой иерархии · Опередить одного из конкурентов · Сохранить существующее положение · Просто выжить
Цели в борьбе за долю рынка · Активно расширяться за счет приобретений и внутреннего роста · Расширяться за счет внутреннего роста · Расширяться за счет приобретений · Сохранить существующую долю рынка с темпами роста на уровне средних по отрасли · Уступить часть доли рынка
Цели в борьбе за конкурентную позицию · Укреплять и расширять существующую позицию · Укреплять существующую позицию · Сохранить позицию в средних рядах · Улучшить рыночную позицию · Бороться · Отступить на позицию, которую можно удержать
Характер действий · Преимущественно наступательный · Преимущественно оборонительный · Комбинация наступательных и оборонительных мер · Активный, рискованный · Осторожное следование за лидером
Конкурентная стратегия · Борьба за лидерство по издержкам · Ориентация на нишу рынка · Дифференциация товара

Типовые стратегии

№ п/п Название Целевое название (ключевое стратегическое указание)
Прямая интеграция Приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью
Обратная интеграция Стремление получить в собственность или под полный контроль поставщиков сырья
Горизонтальная интеграция Стремление получить в собственность или под полный контроль своих конкурентов
Захват рынка Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках
Развитие рынка Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах
Развитие продукта Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своего продукта
Концентрическая диверсификация Создание новых производств, совпадающих с профилем организации
Конгломеративная диверсификация Освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем организации
Горизонтальная диверсификация Освоение выпуска новых непрофильных продуктов, но для традиционных потребителей
Совместное предприятие Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом
Сокращение Реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема реализации
Отторжение Продажа отделения или части организации
Ликвидация Продажа всех активов организации
Комбинация Одновременное использование нескольких стратегий

Типовые ситуации

Наши рекомендации