Тема 1.1.3. Порядок совершения кассовых операций с юридическим лицом

План:

1.Виды кассовых операций с юридическим лицом.

2.Порядок совершения кассовых операций с физическими лицами

3.Порядок совершения кассовых операций с юридическими лицами

Виды кассовых операций с юридическим лицом.

1.Приходные операции, в результате которых кассовый работник принимает наличные деньги в кассу банка для зачисления этой суммы на счёт предприятия.

2. Расходные операции,в результате которых кассовый работник выдаёт наличные деньги, из кассы банка списывая сумму со счёта предприятия.

При приёме от представителя организации наличных денег оформляют:

1.Если принимают банкноты БР – объявление на взнос наличными;

2.Если банкноты иностранных государств, то – приходный кассовый ордер;

Объявление на взнос наличными состоит из трех частей:

1. Объявление – остается у кассового работника,

2. Квитанция – выдается представителю юридического лица,

3. Ордер – передается в бухгалтерию.

Действия операционного кассового работника:

1.Приняв объявление на взнос наличными, операционно-кассовый работник проверяет на нём наличие всех реквизитов, наличие подписи вносителя средств.

2.Подписывает все три части документа. Передает его кассовому работнику.

Действия кассового работника:

1.Проверяет объявление;

2.Обращает внимание на наличие на документе подписи клиента, подписи операциониста, сверяет подпись операциониста с образцом;

3.Подписывает документ;

4.Ставит штамп (печать) с надписью «приходная касса» на квитанции;

5.Принимает наличные деньги от клиента (банкноты – полистно, монеты – по кружкам). Обязательно кассовый работник проверяет каждую банкноту на подлинность и платежеспособность. Если среди банкнот кассовый работник выявляет неплатежные, он просит их заменить, если сомнительные – принимает их на экспертизу.

6.Если фактическая сумма наличных денег не соответствует сумме по документам, клиента предлагается переоформить документ на фактическую сумму, при этом кассир перечёркивает объявление, ставит подпись и отправляет документ в папку с отменёнными документами.

7.Если фактическая сумма соответствует документам, то кассовый работник ставит свою подпись, операция завершена.

По расходным операциям с юридическими лицами:

1.При выдаче банкнот БР оформляется денежный чек;

2.При выдаче иностранной валюты - расходный кассовый ордер.

Денежный чек оформляется на бланке строгой отчётности с определёнными средствами защиты (типографский номер и серию, водяной знак, микрорисунок).

Порядок совершения кассовых операций с физическими лицами.

Денежный чек состоит из двух частей:

1) Корешок,

2) Чек.

Оформив денежный чек, его отделяют от корешка, корешок остается в чековой книжке на предприятии.

Действия операционно-кассового работника. Операционно-кассовый работник, получив денежный чек, проверяет наличие всех реквизитов. Сверяет подписи распорядителей средств по счету с подписями на карточке с образцами, затем подписывает чек и передает его кассовому работнику.

Действия кассового работника. Кассовый работник, получив чек, проверяет наличие всех реквизитов, обращает внимание на подпись операционно-кассового работника, сверяет его подпись с образцом, готовит сумму наличных денег к выдаче, затем вызывает клиента по номеру чека, просит предъявить паспорт, сверяет паспортные денные с указанными на обороте чека, просит назвать сумму, которую получает клиент, затем выдает клиенту сумму полными, неполными упаковками.

Кассовый работник интересуется у клиента, будет ли тот пересчитывать сумму. Если клиент желает пересчитать сумму, работник банка провожает его в специально отведенное место и сам обязательно присутствует при пересчете, если необходимо, клиенту предоставляется специальная банковская техника.

Претензии клиента по подлинности и платежеспособности банкнот в момент их выдачи принимаются.

Обмен банкнот одного номинала на банкноты другого номинала в момент их получения не производится. Обмен и размен банкнот осуществляется как отдельная операция, проводимая за плату.

Если клиент отказывается пересчитывать наличность при получении, его претензии в дальнейшем не принимаются.

Наши рекомендации