Ошибка #7. отсутствие внутренних бизнес?процессов

Со следующей проблемой особенно часто сталкиваются начинающие консультанты. При очередной встрече, при очередном совещании они не представляют себе в голове конкретный процесс того, как они будут продавать и как они потом будут выдавать то, что продали. В голове всегда должна быть карта того, что вы делаете. Кроме того, этот процесс у вас должен лежать на бумаге, желательно отрепетированный. И вы должны контролировать клиента и вести его по этому процессу. Одна из самых главных проблем при этом заключается в том, что люди забывают договариваться о следующем шаге. То есть в конце каждого совещания, в конце каждой встречи должен быть намечен следующий шаг: что мы делаем дальше, как мы это делаем, каким образом измеряем результаты и как это нас продвигает к нашей общей цели.

ОШИБКА #8. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ КЛИЕНТА

Еще одна проблема, которая вытекает из этого, имеет тот же корень. Это вопрос контроля, то есть, кто кого контролирует. Во многих случаях, особенно если вы даете гарантию на свою работу, результаты вашей работы должны напрямую зависеть только от вас. Если же они зависят не только от вас, но и от клиента, то он найдет сто сорок тысяч волшебных причин, как не допустить выплаты гонорара. Поэтому все такие вещи необходимо обговаривать и в контракте, и устно, а также учитывать в процессе работы. То есть необходимо строить свою деятельность настолько просто, насколько это возможно (буквально как для Гомера Симпсона). Потому что всегда будет кто?то, кто не позвонит вовремя, отдел пересылок, который что?то не отошлет, всегда что? то где?то случится. Все эти вещи нужно проверять, измерять и контролировать. Причем контролировать достижение результатов, к сожалению, должны вы. Потому что во многих случаях вы гораздо более компетентны, чем ваши клиенты.

ОШИБКА #9. «ЗАШОРИВАНИЕ» КОНСУЛЬТАНТА

Следующая проблема несколько противоположна предыдущей. Особенно наглядно она проявляется при работе с крупными компаниями. Если у клиента есть какая?то задача, которую ему необходимо решить, а вы знаете, как это можно сделать, то вы только это и будете использовать, аргументируя необходимость своих услуг. Эту ситуацию очень наглядно демонстрирует пословица: «Если у вас в руках молоток, то любая проблема становится похожей на гвоздь». Действительно, во многих случаях у вас есть знания и навыки для решения какой?то проблемы. Но решать ее вы должны на поле клиента. То есть ваша задача - достижение клиентом поставленной цели. Те же решения, с помощью которых вы добиваетесь результата - это просто инструменты. И у вас в запасе их должно быть много. Несколько различных способов достижения цели позволяют не «загонять клиента в коробочку», а прикладывать свои знания и навыки к его текущей ситуации. Таким образом, можно найти более интересные решения проблем, чем те, которые уже есть у вас в голове во время первой встречи.

ОШИБКА #10. ТОРГОВЛЯ С КЛИЕНТОМ ЗА СТОИМОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМОГО ПРОЕКТА

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие консультанты, возникает тогда, когда клиент начинает торговаться и спорить о цене. Если вопрос о цене возникает в самом начале ваших переговоров, то контакт вы уже потеряли. Это значит, что клиент сравнивает вас с кем?то еще и выбирает более дешевый вариант. А такое сравнение может оказаться не в вашу пользу. В такой ситуации необходимо срочно брать контроль в свои руки и вопрос о цене переводить в вопрос о ценности для клиента. Если человек хочет получить что?то дешевле, то вы можете продать ему свои услуги дешевле. Но вычеркивая из них какие?то дополнительные плюсы, какие?то вещи, которые ему очень хочется. То есть получается как в известном мультфильме: из одной овчинки можно сшить семь шапок, просто они получатся очень маленькие. Так что продать свои услуги дешевле можно, но нужно что?то вычеркнуть. Что мы вычеркиваем? Как раз вот этот вопрос убивает любую торговлю, любые попытки договориться по цене. Ведь клиенту хочется все. Поэтому он ставится перед выбором, либо он платит столько, сколько нужно, либо не получает все, что желает. Таким образом, вопрос о цене вашей работы переходит в вопрос о ее ценности для клиента. Когда вы жестко увязываете эти момент вместе, получается отличный коктейль, а клиент делает то, что вам нужно.

ОШИБКА #11. ПЛОХОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ну и напоследок мне хотелось бы рассмотреть еще две проблемы. Первая из них - это плохое финансовое планирование. У вас должен быть бюджет. Первым делом вы должны платить деньги себе, а потом уже тратить деньги на бизнес, на его развитие, на рекламу и прочие подобные вещи, то есть на то, чем вы рискуете. Ведь любой бизнес - это риск. Вы же должны пожинать позитивные плоды своего успеха. Именно поэтому вам необходимо платить себе в первую очередь.

ОШИБКА #12. ПЛОХОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СВОЕГО ВРЕМЕНИ И СВОЕЙ ЖИЗНИ В ЦЕЛОМ

И вторая проблема, которая на самом деле во многих случаях важнее предыдущей - плохое планирование своего времени и вообще своей жизни. Когда раскручивается бизнес и человек входит во вкус, он начинает работать по 10 часов в день, по 12 часов в день. Я знаю очень многих людей, которые постоянно работают по 16 часов в день. Они просто не знаю, как им остановиться. К сожалению, такая работа буквально на износ долго продолжаться не может. В конце концов, организм берет свое и говорит: «Раз ты меня не любишь, не уважаешь, не холишь и не лелеешь, тогда я устрою тебе насильный отпуск». В результате отказывает какая?либо жизненно важная система, и человек ложиться в больницу только лишь из? за того, что ему не хватило времени следить за собой.

Андрей Парабеллум — автор ряда популярных книг на тему бизнеса и финансов (в том числе и бестселлеров):

* Бизнес и ЖЖизнь: Правда, о которой не говорят

* Бизнес и ЖЖизнь 2: Секретные материалы

* Бизнес и ЖЖизнь 3: Нелегкое падение вверх

* Продажи и ЖЖизнь: Жизненная правда о продажах

* Оптимизация продаж

* Премиум: Работа с верхними сегментами рынка

* Бизнес без правил: Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль

* Клиенты на халяву: 110 бесплатных способов приведения новых клиентов

* Аутсорсинг и управление проектами

* Золотые законы успешного консалтинга

* Легкий способ удвоить продажи. Русская модель эффективного ИТ-бизнеса

* Инфобизнес от А до Я: Упаковка и продажа своих знаний

* Продавая воздух

* Клонирование бизнеса: Лицензирование, франчайзинг и продажа Вашего бизнеса

* Самодисциплина за 7 дней

* Личная власть за 7 дней

* Нужны деньги? Возьми и напечатай! Создаем бестселлер за 3 выходных...

* 100 Подсказок менеджеру по продажам

* Как легко заработать в интернете миллион рублей пассивного дохода практически без усилий

* Все, что на самом деле мужчины знают о женщинах

* Все, о чем на самом деле мужчины думают после секса

* Развитие бизнеса

* Стартап: Как начать и раскрутить свой стартап-бизнес

* Все, что на самом деле технари знают о продажах

* Удвоение личных продаж : Как менеджеру по продажам удвоить свою эффективность

* Выжми из бизнеса все! 200 способов повысить продажи и прибыль

Большую часть этих книг можно бесплатно скачать на сайте www.infobusiness2.ru

Зарегистрируйтесь прямо сейчас на нашем сайте www.infobusiness2.ru и скачайте бесплатно более 300 аудиозаписей mp3, 100 видео и более 50 книг по бизнесу, инфобизнесу, продажам, маркетингу и личностному росту. После регистрации откроется раздел «Мои продукты» - «Free»

Как купить эту книгу с большой скидкой?

Если вы хотите заказать 10-1000 экземпляров для распространения среди своих дистрибьюторов, клиентов или партнеров, то мы даем хорошие скидки на объемы:

10 книг – скидка 10%

20 книг – скидка 25%

100 книг – скидка 50%

1000 книг – скидка 75%

Чтобы заказать книги, позвоните по телефону (495) 662-99-49

Наши рекомендации