Объемы потребительского кредитования в 2015 г.

Месяц Объем выданных потребительских ссуд, млн.руб. Темп прироста выдачи потребительских кредитов
Январь 17,1 -
Февраль 28,4 66,08%
Март 35,3 24,29%
Апрель 39,4 11,61%
Май 31,5 -20%
Июнь 4,76%

На следующей странице:

Продолжение таблицы 2.3

Июль 21,21%
Август -7,5%
Сентябрь 54,5%
Октябрь 1,75%
Ноябрь 5,17%
Декабрь 6,56%

Таблица и сопровождающие ее подписи должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после таблицы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, … (см. таблицу 1.1) ….

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы, блок-схемы и т.д.)в курсовой работе облегчают восприятие описываемых учетно-экономических явлений, позволяют в лаконичной форме охарактеризовать исследуемые вопросы, повышают культуру изложения рассматриваемого материала. Основным критерием при оформлении графиков является аккуратность, четкость, выразительность цветового оформления.

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте после первой ссылки на них. Они должны быть наглядными, четкими для восприятия. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием («Рис» – рисунок) и нумеруются. Например: Рис. 2.5. – это пятый рисунок второй главы.

Объемы потребительского кредитования в 2015 г. - student2.ru

Рис. 2.5. Структура кредитного портфеля ООО «А-Банк» на 01.01.2014 г.

Графический объект помещается на отдельной строке по центру страницы. Графический объект и сопровождающие его подписи не должны разрываться и должны иметь по одной пустой строке от основного текста до и после объекта.График без необходимости не должен дублировать информацию, находящуюся в таблице, расположенной рядом с графиком в тексте работы. В тексте работы обязательно должно быть указание на объект этого типа, например, (см. рисунок 2.5.)

Данные. Данные могут быть в отдельных числах, а также в виде массива. Все данные должны иметь ссылку на то, откуда они были получены (если не были рассчитаны или получены лично автором). Для всех данных (особенно в массивах и таблицах) необходимо указывать размерность, т.е. в каких единицах измеряются.

Аббревиатуры. Если используемая аббревиатура не является общепризнанной как, например, РФ, СНГ, то она вводится в круглых скобках сразу после первого использования без сокращения, например, «… модель дисконтированных денежных потоков (МДДП) …». Дальнейшее использование аббревиатуры в тексте разрешается без ее расшифровки.

В названии темы работы использование аббревиатур и сокращений не допускается!

Фамилии и имена. При употреблении фамилии и\или имени автора, не являющегося русскоязычным в оригинале, необходимо в круглых скобках после русского написания указать фамилию и имя на языке оригинала или на английском языке, например, «… как писал Пигу (Pigou) о …».

Библиографический список приводится после основной части работы и включает в себя весь перечень использованных при выполнении курсовой работы источников, на которые имеются ссылки в тексте, в следующем порядке:

1) законодательные акты;

2) постановления правительства;

3) нормативные и правовые документы и статистические материалы (в хронологическом порядке);

4) литературные источники (монографии, учебная литература) в алфавитном порядке по фамилиям авторов, если не указано словосочетание под ред. автора. В случае если эти словосочетания имеют место то, литературный источник прописывается в алфавитном порядке по названию источника.

5) статьи в периодической печати, с указанием а) фамилия автора по алфавиту; б) название статьи; в) наименование журнала или газеты, г) год издания; д) номер; е) страницы (первая и последняя статьи).

6) статьи из интернет источников.

Нумерация литературных ссылок в работе должна быть единой, сплошной, начиная с литературного обзора и заканчивая экспериментальной частью.

Количество источников для написания курсовой работы должно составлять не менее пятнадцати по теме исследования последних пяти лет.

После библиографического списка помещаются Приложения с отдельной нумерацией по порядку.

В работе можно использовать следующие способы построения библиографических списков:

v алфавитная группировка источников – фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещаются по алфавиту, причем список работ зарубежных авторов на иностранных языках приводится после авторов, приводимых на русском языке;

v тематическая группировка – применяется, когда в процессе работы автор использовал большое число источников; такое построение позволяет выделить в отдельные рубрики общие работы, охватывающие все или значительную часть исследуемых вопросов, а также публикации по конкретным направлениям или ключевым вопросам темы;

v группировка по видам изданий – используется для систематизации тематически однородной литературы, обычно выделяются такие рубрики, как официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные материалы, монографии, статьи периодических изданий и т.п.;

v группировка по характеру содержания предполагает следующее расположение источников: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.

Важно!

1. Нормативно – правовые акты располагаются в библиографическом списке по юридической силе. Первой идет Конституция РФ, потом кодексы РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты (положения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения), акты субъектов РФ, акты органов местного самоуправления. Документы с равной значимостью группируются в хронологическом порядке согласно датам их опубликования.

2. После перечисления нормативно – правовых актов в библиографии приводятся сведения о книгах, учебниках, учебных пособиях и сборниках научных трудов, энциклопедиях.

3. При алфавитном принципе расположения в библиографическом списке источники группируются согласно расположения букв русского алфавита по фамилиям авторов. Если в списке присутствуют авторы с одинаковыми фамилиями, их произведения располагаются в алфавитном порядке по инициалам.

4. Источники на иностранных языках располагаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

Образцы оформления элементов библиографического списка

Нормативно-правовые документы Вид документа, субъект, дата, регистрационный номер «Наименование» // официальный источник опубликования, год, номер. Например: 1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ [Электронный ресурс] Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения 25.03.2012) 2. Указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации «О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы» от 14 июля 1992 г. N 1-49-У [Электронный ресурс] Документ опубликован не был. Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 29.03.2012)  
Книги, учебные пособия   Фамилия, И.О. автора Название книги (пособия)/ И.О.Фамилия автора [вид: текстовый, электронный] - город: Наименование издательства без кавычек, год издания. - общее количество страниц. Например: 1. Волков, В.Ю. Физическая культура: курс дистанц. обучения по ГСЭ "Физ. Культура" / С-ПбГПУ, Межвуз. центр по физ. культуре. - СПб., 2013. Режим доступа: локальная сеть Фундамент. б-ки СПбГПУ. Систем. требования: PowerPoint. URL: http://www.unilib.neva.ru/dl/local/407/oe/oe.ppt (дата обращения: 01.11.2013). 2. Голубович, А.Д. Валютные операции в коммерческих банках / А.Д. Голубович, М.В. Калугин, О.М. Миримская [текст] - М.: Менатеп-Информ, 2013. - 238с. 3. Диденко, Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Учебное пособие / Н.И. Диденко. [Эл. учебник] – СПб.: Политехника, 2010. - 238с. 4. Российские правила каталогизации. Ч. 1. Основные положения и правила [Электронный ресурс] / Рос. библ. ассоц., Межрегион. ком. по каталогизации. - М., 2010. - 1 CD-ROM. - Загл. с этикетки диска.
Книги под редакцией Название книги./Под ред. И.О. Фамилия [вид: текстовый, электронный] - город: Наименование издательства без кавычек, год издания. - общее количество страниц. Например: 1. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина [текст] - М.: Международные отношения, 2011. – 350с. 2. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. [Электронный ресурс] - М.: Международные отношения, 2011. - 1 CD-ROM. - Загл. с этикетки диска.
Статьи из сборника статей Фамилия, И.О. Название статьи В кн.: Название книги/Под ред. И.О. Фамилия [вид: текстовый, электронный] - город: Наименование издательства без кавычек, год издания. - общее количество страниц. Например: Джеральд, Хейг. О новой технологии и организационных переменах. В кн.: Новая технология и организационные структуры /Под ред. Й. Пиннингса, А. Бьюитандама. Сокр. пер. с англ. [текст] – М.: Экономика, 2010.- 260 с.
Статьи из периодического издания Фамилия, И.О. Название статьи / И.О. Фамилия // Название журнала, газеты. – год издания. -№. -С. от – до. Например: 1. Иванов, И.В. Актуальные вопросы законодательства / И.В.Иванов [Электронный ресурс] // Жилищное право. - 2013. - № 1. Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 21.04.2013) 2. Пирожкова, Н.А. Зарубежный опыт оценки акций АО закрытого типа [текст] / Н.А. Пирожкова. //Бухгалтерский учет.- 2012.- №9.- С.42-46. 3. Фей, К. Контроль в современных предприятиях / К. Фей Электрон. журнал.- 2010.- №10 URL: http://www.gilpravo.ru (дата обращения: 20.08.2010).
Источники из интернета Например: Инвестиции останутся сырьевыми//PROGNOSIS.RU:ежедн.интернет-изд. 2011. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2011).

Приложения, как правило, включают громоздкие таблицы, схемы большого формата, различные формы бухгалтерского учета, иллюстрации вспомогательного характера и т.д. очередность расположения приложений строго соответствуют последовательности, которая рассматривается в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа, имеет название и номер в правом верхнем углу страницы (например, Приложение 1).

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования не вошедший в текст основной части. В целом приложения не должны превышать 1/3 всего текста работы. Выделяют следующий виды приложений: копии управленческой документации и выписки из них, копии планов и программ, фотографии, иллюстрации, аналитические таблицы и т.п.

Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Точка после указания номера приложения не ставится. Каждому приложению дается название, допустим «Штатное расписание ООО «Строй – Проф». Название приложения должно отражать его сущность.

Если в качестве приложений используются например копии документов и перевести их в электронный вид не представляется возможным, то вы должны в правом верхнем углу таких приложений написать черной ручкой печатными буквами «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Завершенная курсовая работа фиксируется подписью студента на последней странице после заключения.

Подчеркивания, выделения, курсив в тексте не используются. В рукописном варианте можно использовать только черную или синюю пасту.

ОФОРМЛЕННАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Основную часть в порядке глав и параграфов.

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложения.

Оценка по защите курсовой работы определяется баллами: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Оценку «отлично» заслуживают курсовые работы, если полно и всесторонне раскрыто теоретическое содержание темы, дан глубокий критический анализ действующей практики конкретного предприятия, основные предложения, содержится творческий подход к решению проблемных вопросов, даны экономически обоснованные предложения и на все вопросы членов комиссии студент дал аргументированные ответы.

Оценку «хорошо» заслуживают курсовые работы, если содержание изложено на высоком уровне, правильно сформулированы выводы и даны экономически обоснованные предложения и на все вопросы студент при защите дал правильные ответы, но не проявил творческие способности в понимании и изложении ответов.

Оценку «удовлетворительно» заслуживают курсовые работы, если теоретические вопросы в основном раскрыты, выводы в целом правильные, предложения представляют практический интерес, но недостаточно убедительно аргументированы и не на все вопросы членов комиссии студент при защите дал правильные ответы.

Оценка «неудовлетворительно» ставиться в том случае, если курсовые работы в основном отвечают предъявляемым требованиям, но при защите студент не дал правильных ответов на большинство заданных вопросов, т.е. обнаружил серьезные пробелы в профессиональных знаниях.

Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Научный руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетворительную оценку.

Рекомендации по использованию информационных технологий

Самой популярной операционной системой для работы с компьютером является WINDOWS, которая появилась в начале 90 – х годов и разработана корпорацией MICROSOFT. При этом существуют различные версии WINDOWS 98, WINDOWS 2000, WINDOWS ХР и т.д. MICROSOFT является монополистом в производстве всех известных программ работающих под операционной системой WINDOWS, перечислим некоторые из них:

Программа Microsoft Word – самая популярная и удобная программа для подготовки текстов, документов. С ее помощью можно вводить, выводить, добавлять, удалять и сохранять информацию, изменять шрифты, язык, стиль, включать сноски, рисунки, таблицы.

Программа Microsoft Excel – табличный процессор предназначенный для работы с таблицами. Он позволяет вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным таблицы различные графики, диаграммы и т.д., включать в таблицы рисунки, работать с базами данных, создавать собственные входные и выходные формы (например, печатать платежные поручения, бухгалтерские балансы установленной формы) и многое другое.

Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов высшего звена использование современных инструментов для работы с юридической информацией. Такими инструментами являются справочные правовые системы.

Справочная правовая система Консультант Плюс и Справочная правовая система Гарант – это основные справочно-правовые системы, которые очень полезны в деятельности студентов. СПС содержат нормативные документы, комментарии, консультационные и справочные материалы необходимые для изучения юридических и экономических дисциплин, при этом данные программы облегчают поиск правовых документов и самое главное экономят время. Например, воспользовавшись правовым навигатором справочно-правовой системы Гарант, студенты без особого труда могут проследить за всеми изменениями происходящими в банковской сфере.

Для выполнения самостоятельной работы студентам возможно использовать компьютерный класс, с целью применения следующих информационных технологий: ресурсы локальной сети университета (сетевые ресурсы), ресурсы сети Интернет, например сайт Центрального банка России и пр.

Сетевые ресурсы ХГУ являются частью информационных технологий которые могут быть полезны для студентов. Компьютеры сети объединены в домены. В домене MIS находятся серверы: головной сервер //root, библиотечный сервер //storage и //library. На первом сервере в открытом доступе находятся: справочно – правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант», материалы учебного процесса и пр. На втором: сборники внутривузовских изданий ХГУ, методические и учебные пособия, рабочие программы дисциплин и пр.

On-line ресурсы включают в себя первичные и вторичные базы данных (БД), которые в свою очередь подразделяются на статистические, полнотекстовые, библиографические, адресно-справочные, полнотекстовые.

Справочные базы данных занимают важное место среди Интернет-ресурсов и помогают найти необходимые определения, понятия, факты и пр. К справочным изданиям в информационно-поисковой системе можно отнести Апорт, Гугл, Рамблер, Яндекс и другие.

Специфика технологий сети Интернет заключается в предоставлении источников информации, во – первых информация на серверах сети ХГУ дает возможность студентам самостоятельно изучить лекционный материал по дисциплинам, освоить практические и контрольные задания., во вторых разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров могут обеспечить формирование информационной культуры выпускника и умений осуществлять обработку информации.

Важно подчеркнуть, что Научная библиотека ХГУ им. Н.Ф. Катанова предоставляет доступ к локальным и удаленным ресурсам, электронным изданиям из фонда библиотеки:

httр://library.khsu.ru Библиографические базы данных организованные на платформе АБИС ИРБИС, раскрывающие фонды научной библиотеки ХГУ: базы данных книг, журналов, авторефератов, диссертаций, электронных изданий.
Электронные издания на CD/DVD Фонд электронного читального зала (учебный корпус 1, ауд. 120) насчитывает более 1000 наименований учебных и справочных изданий, энциклопедий, словарей, сборников и пр. на компакт-дисках по различным отраслям знаний.
http://diss.rsl.ru Электронная библиотека диссертаций РГБ включает более 58000 полных текстов авторефератов и диссертаций из фондов Российской государственной библиотеки.
http://www.knigafund.ru Учебная литература для вузов: лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал по разным отраслям знаний – более 41000 версий.

Комиссия по защите курсовых работ оценивает курсовую работу с учетом ее содержания, умения студента излагать и отстаивать основные положения работы, а также с учетом мнения научного руководителя. Критерии оценки курсовой работы разрабатываются и утверждаются на заседании кафедры с учетом рекомендаций УМО по соответствующим направлениям.

При оценивании курсовой работы (КР) комиссией по защите курсовых работ (комиссией) учитываются:

  • Уровень научно-теоретического обоснования темы.
  • Структура исследования, соответствие теме и виду КР.
  • Качество содержания понятийного аппарата.
  • Анализ исследований по выбранной проблеме, формулирование основных теоретических позиций.
  • Комплексность использования методов исследования, их адекватность задачам исследования.
  • Качество разработки и использования методик на разных этапах исследования, применение информационных технологий на этапах выполнения и при защите КР.
  • Самостоятельность анализа и интерпретации фактического материала.
  • Обоснованность выводов.
  • Грамотность оформления КР: структура, рубрикация, редакция текста, библиографическое описание изученной литературы.
  • Апробация работы (наличие публикаций в ведущих отечественных и зарубежных журналах, участие в международных и Российских конференциях, конкурсах молодых ученых) и т.д.
  • Наличие справки о результатах внедрения работы (Приложение 9).
  • Аргументированность ответов на вопросы, обоснование позиций, владение материалом исследования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

ОТЛИЧНО выставляется студенту, если:

· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;

· выступление студента на защите структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода;

· в заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления соответствует регламенту;

· ответы на вопросы членов комиссии логичны, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

· широкое применение информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.

ХОРОШО выставляется студенту, если:

· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней;

· выступление на защите КР структурировано, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов;

· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента соответствует регламенту;

· в ответах студента на вопросы членов комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.

· ограниченное применение студентом информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, если:

· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в т.ч. по оформлению в соответствии со стандартом.

· выступление студента на защите КР структурировано, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее, устраняется с трудом;

· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента превышает регламент;

· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;

· недостаточное применение информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.

· в процессе защиты студент продемонстрировал понимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОвыставляется студенту, если:

· КР выполнена с нарушением целевой установки, не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта;

· выступление студента на защите не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые, при указании на них, не устраняются;

· в заключительной части доклада студента не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;

· длительность выступления студента значительно превышает регламент;

· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;

· информационные технологии не применяются в КР и при докладе студента;

· в процессе защиты студент демонстрирует непонимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ

Дисциплина: Микроэкономика

1. Принцип альтернативных издержек и его роль в экономической деятельности.
2. Анализ производственных возможностей общества.
3. Возникновение и основные этапы развития экономической теории.
4. Общественное разделение труда: понятие эффективности.
5. Закон денежного обращения. Количественная теория денег: сущность и значение.
6. Проблема ограниченности ресурсов в экономике.
7. Централизованно-управляемая и рыночная системы: сравнительный анализ.
8. Особенности традиционной, командной и рыночной экономики и их черты в современной экономике России
9. Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности.
10. Рынок: законы, функции, механизм.
11. Рынок и государство в смешанной экономике.
12. Экономический механизм спроса и предложения.
13. Равновесие спроса и предложения, его устойчивость.
14. Многообразие форм собственности как необходимые условия функционирования рыночной экономики.
15. Частная и общественная собственность: формы, достоинства, недостатки.
16. Сущность и цели национализации и приватизации собственности.
17. Государственное регулирование цен и его последствия.
18. Конкуренция как элемент рынка.
19. Теория рыночного спроса и эластичности, её применение в практической деятельности.
20. Ценовая эластичность спроса и предложения.
21. Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности.
22. Анализ поведения потребителей.
23. Анализ предприятий РФ и РХ по организационно-правовым формам деятельности.
24. Фирма в рыночной экономике: основные характеристики деятельности.
25. Производственная деятельность фирмы: содержание, функции и результаты.
26. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы.
27. Определение спроса на ресурсы и факторов, воздействующих на него.
28. Выбор технологий производства фирмой в соответствии с поставленной целью.
29. Основной капитал и его амортизация
30. Анализ издержек производства фирмы и их видов.
31. Издержки фирмы в краткосрочный и долгосрочный периоды.
32. Доход фирмы и его формирование.
33. Прибыль в структуре стоимости товара и пути повышения доходности бизнеса.
34. Прибыль предпринимателя: подходы и характеристика основных элементов прибыли.
35. Теория монополий и проблема рыночной власти.
36. Ценообразование в условиях рынка несовершенной конкуренции.
37. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества.
38. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике.
39. Роль рекламы при несовершенной конкуренции.
40. Естественные монополии: сущность, специфика, регулирование.
41. Реформирование естественных монополий в экономике РФ.
42. Антимонопольное регулирование: мировой и отечественный опыт.
43. Рынки факторов производства и их основные характеристики.
44. Особенности спроса на факторы производства в российской экономике.
45. Проблемы соотношения монополии и монопсонии на рынке труда.
46. Особенности ценообразования на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции.
47. Рынок труда: его характерные черты, функции и инфраструктура.
48. Основные формы и системы оплаты труда. Особенности зарплаты в современных условиях.
49. Механизм регулирования трудовых отношений
50. Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России.
51. Дисконтированная стоимость и оценка будущих доходов.
52. Проблема конкурентных и неконкурентных рынков в России.
53. Рынки потребительских товаров в России: состав, специфика и проблемы.
54. Рынки факторов производства в России: состав, состояние и перспективы развития.
55. Предпринимательство в рыночной экономике.
56. Крупное производство и малый бизнес: проблемы и перспективы развития.
57. Человеческий фактор в условиях НТР и формирование работника нового типа
58. Ценовая дискриминация: теория и практика российской экономики.
59. Формы конкурентного поведения современной фирмы.
60. Проблемы обеспечения общественными благами в России.
61. Роль государства в регулировании поведения фирм.
62. Дискуссии о роли государства в обществе
63. Теория внешних эффектов и её применение.
64. Роль государства в интернализации внешних эффектов.
65. Государственное регулирование цен на конкурентных рынках.
66. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия.
67. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике.
68. Необходимость и пути снижения асимметричности информации на товарных рынках.

Дисциплина: Финансы государственных (муниципальных) учреждений

1. Бюджетные организации в системе государственных финансов.

2. Бюджетные организации: понятие, виды, организационно-правовой статус. Финансирование за счет бюджетных источников.

3. Казначейская система исполнения бюджета разных уровней по статьям расходов, ее значение для бюджетной организации.

4. Бюджетные, автономные, казенные учреждения, их особенности.

5. Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций.

6. Основные принципы учетной политики для бюджетной организации.

7. Нефинансовые активы бюджетного учреждения.

8. Нефинанасовые активы бюджетных организаций, их структура, оценка.

9. Классификация основных средств бюджетных организаций, особенности.

10. Источники финансирования заработной платы в бюджетных учреждениях.

11. Начисление заработной платы для работников бюджетной сферы.

12. Отчетность бюджетного учреждения

13. Баланс исполнения бюджета, его структура.

14. Особенности квартального и годового баланса.

15. Финансы бюджетных учреждений: понятие, особенности

16. Пенсионный фонд РФ и его финансовые отношения.

17. Проблема финансовой устойчивости пенсионного фонда в РФ в условиях демографического кризиса.

18. Фонды обязательного медицинского страхования, особенности финансовых отношений.

19. Финансовое обеспечение реформы в системе российского образования.

20. Пути увеличения доходов на примере конкретного предприятия.

Дисциплина: Деньги, кредит, банки

Развитие форм стоимости и появление денег как всеобщего эквивалента товаров
Сущность и функции денег в условиях рыночной экономики
Сравнительный анализ определения функций денег в различных экономических школах
Мировые деньги и их роль в организации внешнеэкономических связей
Роль денег в интеграции труда в процессе производства и организации предпринимательства
Предложение денег в экономике: денежная база и денежная масса
Эффект денежного мультипликатора и его воздействие на предложение денег в экономике
Современные деньги и формы их использования
Эволюция российской денежной системы
Причины и следствия крушения золотого стандарта
Денежный оборот и сферы его применения
Организация и регулирование налично-денежного обращения в РФ
Денежное обращение, его основные формы и особенности организации
Значение прогнозов кассовых оборотов коммерческих банков для регулирования денежного обращения
Пути повышения роли национальной валюты в российской экономике
Кредитная природа эмиссии и выпуск денег в обращение
Оценка системы безналичных расчетов в РФ
Проблемы и перспективы развития безналичных расчетов в РФ
Операции с использованием пластиковых карт в РФ и за рубежом
Цифровые деньги: проблемы и перспективы их использования
Электронные деньги и формы их использования
Общая картина и динамика современных инфляционных процессов в России и за рубежом
Современная антиинфляционная политика: теория и система стабилизационных мер, их эффективность
Рынок ценных бумаг как структура рынка ссудных капиталов
Сущность и роль кредита в интерпретации различных экономических школ
Функции кредита в условиях современной рыночной экономики
Роль кредита в организации кругооборота капитала и воспроизводственного процесса
Виды кредита в современной рыночной экономике
Банковский кредит и его виды
Банковский кредит и его роль в развитии предпринимательства
Государственный кредит и его формы
Особенности организации коммерческого кредита в РФ
Потребительский кредит и его роль в развитии современного образа жизни населения
Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
Проблемы и тенденции развития потребительского кредитования в России
Особенности организации ипотечного кредита
Ипотека и ипотечные кредиты в современном гражданском обороте
Ипотечное кредитования: зарубежный опыт и российская практика
Проблемы рефинансирования ипотечных кредитов в регионе
Проблемы развития ипотечного кредитования на региональном уровне
Современные специфические формы кредитования: ипотека, лизинг, факторинг

Наши рекомендации