Банковские операции и услуги в РФ
Микроэкономика,
Финансы государственных (муниципальных) учреждений,
Банковские операции и услуги в РФ,
Деньги, кредит, банки,
Банковский менеджмент,
Налоги и налогообложение,
Теория бухгалтерского учета,
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Экономика организаций (предприятий)
Экономическая теория
Финансы и финансовая система
Финансовый анализ
Курс – 1,2,3,4
Форма обучения: очная, заочная
1. Методические указания по подготовки, написанию и оформлению курсовых работ для студентов составлены в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)» (зарегистрированного в Минюсте России 30.11.2015 г. №39906) и ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 – Экономика (уровень магистратуры), утвержденная приказом Минобрнауки России от 30.03.2015г. № 321.
2. Разработчики Методических указаний по подготовки, написанию и оформлению курсовых работ по направлению 38.03.01– Экономика
доцент кафедры экономики ________ Семенова Е.Н.
доцент кафедры экономики ________ Урман Н.А.
ст. преподаватель кафедры экономики ________ Красовская Т.В.
ПРИНЯТЫ на заседании кафедры экономики «25» августа 2016г.протокол № 1
Зав. кафедрой ________ Урман Н.А., кэн, доцент
4. Методические указания СОГЛАСОВАНЫ с выпускающими кафедрами;
СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой ________
5. В программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры экономики, протокол №_____ от ______________________ г.
Зав. кафедрой ________
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………... | |
1. Пояснительная записка…………………………………………………..………… | |
1.1. Цель и задачи курсовой работы….………………………………………….. | |
1.2. Выбор темы курсовой работы…………………………………………………... | |
1.3. Подготовка, выполнение и защита курсовой работы ………………………… | |
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно – исследовательской работы ……………………………………………….. | |
2. Требования к оформлению курсовой работы…………………………………….. | |
3. Рекомендации по использованию информационных технологий……………… | |
4. Приложения |
ВВЕДЕНИЕ
В |
ысшая школа сформированная еще в середине ХIХ века, в условиях реформирования экономической системы российского общества, теряет свою актуальность. На фоне этого в две тысячи восьмом году стартовала реформа учебных заведений и качестве образца российскими чиновниками выбрана европейская система образования. Суть данной системы заключается в накоплении знаний (с элементами ускорения и упрощения) за счет цифровых учебных курсов.
Быстро происходящие перемены во внешней экономической среде и в области высшего образования обуславливают углубление и решение проблем по содержанию подготовки специалистов высшего звена, а так же качества их подготовки.
В настоящий момент многим высшим учебным заведениям приходиться выживать самостоятельно. Поэтому студентом[1] может стать каждый, кто имеет сбережения, или обладает небольшой платежеспособностью при этом качество образования желает быть лучшим. Фактически наличие диплома о высшем образовании, не всегда отражает реального уровня знаний и квалификации.
По оценкам специалистов специальная информационная база в таких областях как право, экономика, финансы, менеджмент и пр. меняется в среднем через каждые четыре года, а то и чаще, что говорит о том, что студент получивший диплом – теряет багаж своих знаний через этот промежуток времени. Поэтому ему необходимо быть готовым к переходу с одной профессии в другую.
Вышеназванные проблемы требуют новых подходов к получению фундаментальных знаний по экономическим дисциплинам. Такими подходами в рамках реформы будут являться:
1) Модульный принцип обучения – предполагающий разбивку всего цикла обучения на определенное количество модулей. Данный подход, безусловно, может способствовать повышению качества образования.
2) Дистанционный подход, который предполагает определенную самостоятельность и способность к принятию управленческих решений.
3) Непрерывность образования через бизнес - школы, тренинг - центры и пр. предполагает решение проблемы гибкости на профессиональном поприще. Хотя инфраструктура непрерывного образования в Республике Хакасия достаточно слабо развита.
Содержательная сторона процесса обучения и заключенных в ней экономических модулях представляет наибольший интерес. Характерной чертой содержания модуля является рациональное сочетание фундаментальных теоретических и прикладных аспектов. При этом в каждом модуле предполагается:
- предоставление минимальных базовых знаний с учетом складывающихся проблем в финансовой, банковской, кредитной и др. сферах, что позволит студентам развивать свое мышление;
- изложение позиций, ситуаций складывающихся на мировом, национальном и региональных уровнях - их всестороннее исследование и глубокий анализ;
- самостоятельность обучения, при этом студент будет активным участником в процессе всего обучения, так как многие темы в модуле предполагают выполнение индивидуальных заданий, практических работ, курсовых работ и т.п.
Формируя модель современного экономиста важно выделить те характеристики, которыми он должен обладать:
1) владеть информационными технологиями (IТ);
2) уметь применять IТ в профессиональной деятельности;
3) уметь использовать знания по теории в практической деятельности;
4) отвечать требованиям мировых стандартов;
5) владеть теоретическими основами, полученными в основе изучения модуля и практическими реалиями (с учетом разных видов практик).
Данные методические указания по написанию, оформлению и защите курсовых работ представляет собой совокупность учебно-методических материалов необходимых для качественного освоения студентом дисциплин и формирования его общеинтеллектуальных умений, профессиональных компетенций и профессиональных качеств в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.
Посредством методических указаний как элемента учебно-методического комплекса возможно решить следующие задачи:
- определить содержание, объем и последовательность изучения дисциплин;
- определить содержание и объем самостоятельной работы студента, а также формы и средства контроля;
Содержание учебно-методического комплекса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 38.03.01 - Экономика, профилям Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономическая безопасность, анализ и управление рисками.
Настоящие методические материалы предназначены для использования в процессе обучения студентами очной и заочной формы обучения по экономическим направлениям, слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров и всех желающих.
Пояснительная записка
Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование на завершающем этапе изучения дисциплин: Микроэкономика, Финансы бюджетных учреждений, Банковские операции и услуги в РФ, Банковский менеджмент, Налоги и налогообложение, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Теория бухгалтерского учета Деньги, кредит, банки, Финансы государственных (муниципальных) учреждений.
В процессе ее выполнения студенты не только закрепляют, но и расширяют полученные в университете знания по данным дисциплинам. При этом все формы самостоятельной работы за весь период обучения – тематические доклады, рефераты на семинарских и практических занятиях и др. – являются базой развития навыков качественной и своевременной подготовки курсовой работы.
Курсовая работа должна содержать элементы самостоятельного научного исследования с теоретическими выводами и конкретными экономически обоснованными предложениями по улучшению организации учетно-аналитической работы по избранной теме.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, путем подборки и изучения литературных источников, сбора фактических данных и материалов предприятий, организаций.
Научный руководитель помогает студенту с подбором литературных источников, с выбором направления исследования, с выделением наиболее важных и актуальных теоретических и практических вопросов темы. Научный руководитель оказывает помощь в форме консультаций как групповых, так и индивидуальных.
Методические указания[2] определяют обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке и защите курсовых работ студентами Института экономики и управления.
Выбор темы курсовой работы
Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно из рекомендуемой кафедрой примерной тематики.
Выбирая тему курсовой работы, студенту следует учитывать научный и практический интерес, обусловленный участием в научных кружках, опытом прошлой работы (для студентов заочной формы обучения), чтением докладов на семинарских занятиях и пр. В связи с этим целесообразно в перспективе увязывать тему курсовой работы с разработкой вопросов выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Одной из важных предпосылок, обеспечивающих самостоятельную работу студента, является достаточно разнообразная по направлениям и количеству тематика курсовых работ (Примерная тематика курсовых работ по дисциплинам представлена в Приложении 1). Студентам предоставлено право самостоятельно выбирать, любую из предложенных тем. Однако в некоторых случаях по согласованию с руководителем курсовой работы и заведующим кафедрой студент может выбрать тему, не входящую в примерную тематику курсовых работ, при этом обязательно обосновать целесообразность ее изучения.
Тема курсовой работы закрепляется за студентом после заполнения задания на курсовую работу (форма задания на курсовую работу приводится в Приложении 2) и оформляется протоколом на очередном заседании кафедры. Изменение темы по причине недостаточности фактического материала или другим причинам производится в исключительных случаях по разрешению заведующего кафедрой.
Выбранную для подготовки и выполнения тему курсовой работы студенту следует зарегистрировать на кафедре в течение двух недель с начала семестра.
Подготовка, выполнение и защита курсовой работы
Правильная организация самостоятельной работы студента способствует успешному написанию курсовой работы. По согласованию с научным руководителем студент составляет график подготовки курсовой работы с указанием очередности и сроков выполнения ее отдельных этапов.
Процесс подготовки, выполнения и защиты курсовой работы состоит из следующих основных этапов:
· Выбор темы курсовой работы.
· Подбор литературы (на данном этапе производится первоначальное ознакомление с литературой по теме исследования).
· Составление плана курсовой работы:
- составление предварительного варианта плана;
- сбор и обработка фактических данных, их систематизация и обобщение в сочетании с материалами литературных источников;
- составление окончательного плана.
· Написание курсовой работы.
· Оформление и представление курсовой работы на кафедру.
· Защита курсовой работы.
Написание курсовой работы
Изложение вопросов по избранной теме должно быть последовательным, логичным и опираться на конкретную действующую практику. Курсовая работа должна представлять законченное научное исследование. В связи с этим студенту необходимо показать социально-экономический характер изучаемых явлений и изложить собственную позицию по спорным вопросам, провести глубокий и всесторонний анализ действующей практики, разработать и выдвинуть свои экономически обоснованные предложения.
При написании курсовой работы не всегда целесообразно использовать весь законспектированный и собранный материал, лучше отобрать из собранного материала основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть тему. При этом следует проводить сравнительный анализ позиций разных авторов по одному и тому же вопросу с изложением своего отношения к ним, и возможно, приведения собственного понимания рассматриваемой проблемы.
Излагать материал в курсовой работе рекомендуется самостоятельно, своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. При обнаружении заимствованных фрагментов курсовая работа возвращается для переработки.
Оформление курсовой работы и представление ее на кафедру
К оформлению курсовой работы предъявляются единые требования, определяемые стандартами.
Окончательный вариант курсовой работы переписывается студентом собственноручно либо выполняется машинописным способом или на компьютере.
Защита курсовой работы
Выполненная курсовая работа сдается на кафедру и регистрируется в журнале регистрации курсовых работ, далее направляется для проверки преподавателю. К защите допускаются курсовые работы только с положительным отзывом.
К защите студент готовится заранее: пишет тезисы доклада, готовит слайды или раздаточный материал (таблицы, графики, диаграммы) для членов комиссии. Доклад не следует перегружать цифровыми показателями, привести лишь те из них, на которые есть ссылки в раздаточном материале.
В течение 10-15 минут, студент делает доклад по основным вопросам своего исследования. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее в основной части необходимо раскрыть основное содержание работы по главам. При этом следует обратить особое внимание на передовой опыт и отмеченные недостатки в практике учетно-аналитической работы, а также предложения.
Один из ответственных этапов защиты курсовой – ответы на вопросы. Вопросы студенту задаются сразу же после его выступления как членами комиссии, так и любым из присутствующих на защите. Количество вопросов не ограничено. Студенту предоставляется право отвечать на них сразу или попросить время для подготовки, используя по необходимости его курсовую работу. Ответы на вопросы должны быть краткими, в то же время убедительными, исчерпывающими, теоретически обоснованными, подкрепленными цифровым материалом, если это требуется.
Таблица 2.3
Таблица 2.3
Рекомендации по использованию информационных технологий
Самой популярной операционной системой для работы с компьютером является WINDOWS, которая появилась в начале 90 – х годов и разработана корпорацией MICROSOFT. При этом существуют различные версии WINDOWS 98, WINDOWS 2000, WINDOWS ХР и т.д. MICROSOFT является монополистом в производстве всех известных программ работающих под операционной системой WINDOWS, перечислим некоторые из них:
Программа Microsoft Word – самая популярная и удобная программа для подготовки текстов, документов. С ее помощью можно вводить, выводить, добавлять, удалять и сохранять информацию, изменять шрифты, язык, стиль, включать сноски, рисунки, таблицы.
Программа Microsoft Excel – табличный процессор предназначенный для работы с таблицами. Он позволяет вычислять значения элементов таблиц по заданным формулам, строить по данным таблицы различные графики, диаграммы и т.д., включать в таблицы рисунки, работать с базами данных, создавать собственные входные и выходные формы (например, печатать платежные поручения, бухгалтерские балансы установленной формы) и многое другое.
Колоссальный объем и динамика изменений российского законодательства требуют от специалистов высшего звена использование современных инструментов для работы с юридической информацией. Такими инструментами являются справочные правовые системы.
Справочная правовая система Консультант Плюс и Справочная правовая система Гарант – это основные справочно-правовые системы, которые очень полезны в деятельности студентов. СПС содержат нормативные документы, комментарии, консультационные и справочные материалы необходимые для изучения юридических и экономических дисциплин, при этом данные программы облегчают поиск правовых документов и самое главное экономят время. Например, воспользовавшись правовым навигатором справочно-правовой системы Гарант, студенты без особого труда могут проследить за всеми изменениями происходящими в банковской сфере.
Для выполнения самостоятельной работы студентам возможно использовать компьютерный класс, с целью применения следующих информационных технологий: ресурсы локальной сети университета (сетевые ресурсы), ресурсы сети Интернет, например сайт Центрального банка России и пр.
Сетевые ресурсы ХГУ являются частью информационных технологий которые могут быть полезны для студентов. Компьютеры сети объединены в домены. В домене MIS находятся серверы: головной сервер //root, библиотечный сервер //storage и //library. На первом сервере в открытом доступе находятся: справочно – правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант», материалы учебного процесса и пр. На втором: сборники внутривузовских изданий ХГУ, методические и учебные пособия, рабочие программы дисциплин и пр.
On-line ресурсы включают в себя первичные и вторичные базы данных (БД), которые в свою очередь подразделяются на статистические, полнотекстовые, библиографические, адресно-справочные, полнотекстовые.
Справочные базы данных занимают важное место среди Интернет-ресурсов и помогают найти необходимые определения, понятия, факты и пр. К справочным изданиям в информационно-поисковой системе можно отнести Апорт, Гугл, Рамблер, Яндекс и другие.
Специфика технологий сети Интернет заключается в предоставлении источников информации, во – первых информация на серверах сети ХГУ дает возможность студентам самостоятельно изучить лекционный материал по дисциплинам, освоить практические и контрольные задания., во вторых разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров могут обеспечить формирование информационной культуры выпускника и умений осуществлять обработку информации.
Важно подчеркнуть, что Научная библиотека ХГУ им. Н.Ф. Катанова предоставляет доступ к локальным и удаленным ресурсам, электронным изданиям из фонда библиотеки:
httр://library.khsu.ru | Библиографические базы данных организованные на платформе АБИС ИРБИС, раскрывающие фонды научной библиотеки ХГУ: базы данных книг, журналов, авторефератов, диссертаций, электронных изданий. |
Электронные издания на CD/DVD | Фонд электронного читального зала (учебный корпус 1, ауд. 120) насчитывает более 1000 наименований учебных и справочных изданий, энциклопедий, словарей, сборников и пр. на компакт-дисках по различным отраслям знаний. |
http://diss.rsl.ru | Электронная библиотека диссертаций РГБ включает более 58000 полных текстов авторефератов и диссертаций из фондов Российской государственной библиотеки. |
http://www.knigafund.ru | Учебная литература для вузов: лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал по разным отраслям знаний – более 41000 версий. |
Комиссия по защите курсовых работ оценивает курсовую работу с учетом ее содержания, умения студента излагать и отстаивать основные положения работы, а также с учетом мнения научного руководителя. Критерии оценки курсовой работы разрабатываются и утверждаются на заседании кафедры с учетом рекомендаций УМО по соответствующим направлениям.
При оценивании курсовой работы (КР) комиссией по защите курсовых работ (комиссией) учитываются:
- Уровень научно-теоретического обоснования темы.
- Структура исследования, соответствие теме и виду КР.
- Качество содержания понятийного аппарата.
- Анализ исследований по выбранной проблеме, формулирование основных теоретических позиций.
- Комплексность использования методов исследования, их адекватность задачам исследования.
- Качество разработки и использования методик на разных этапах исследования, применение информационных технологий на этапах выполнения и при защите КР.
- Самостоятельность анализа и интерпретации фактического материала.
- Обоснованность выводов.
- Грамотность оформления КР: структура, рубрикация, редакция текста, библиографическое описание изученной литературы.
- Апробация работы (наличие публикаций в ведущих отечественных и зарубежных журналах, участие в международных и Российских конференциях, конкурсах молодых ученых) и т.д.
- Наличие справки о результатах внедрения работы (Приложение 9).
- Аргументированность ответов на вопросы, обоснование позиций, владение материалом исследования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:
ОТЛИЧНО выставляется студенту, если:
· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;
· выступление студента на защите структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода;
· в заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;
· длительность выступления соответствует регламенту;
· ответы на вопросы членов комиссии логичны, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
· широкое применение информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.
ХОРОШО выставляется студенту, если:
· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней;
· выступление на защите КР структурировано, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов;
· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;
· длительность выступления студента соответствует регламенту;
· в ответах студента на вопросы членов комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.
· ограниченное применение студентом информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО выставляется студенту, если:
· КР выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в т.ч. по оформлению в соответствии со стандартом.
· выступление студента на защите КР структурировано, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее, устраняется с трудом;
· в заключительной части доклада студента недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;
· длительность выступления студента превышает регламент;
· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
· недостаточное применение информационных технологий как в самой КР, так и во время выступления.
· в процессе защиты студент продемонстрировал понимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОвыставляется студенту, если:
· КР выполнена с нарушением целевой установки, не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта;
· выступление студента на защите не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые, при указании на них, не устраняются;
· в заключительной части доклада студента не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику;
· длительность выступления студента значительно превышает регламент;
· ответы студента на вопросы членов комиссии не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из КР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;
· информационные технологии не применяются в КР и при докладе студента;
· в процессе защиты студент демонстрирует непонимание содержания ошибок, допущенных им при ее выполнении.
Приложение 1
Примерная тематика курсовых работ
Дисциплина: Микроэкономика
1. Принцип альтернативных издержек и его роль в экономической деятельности. |
2. Анализ производственных возможностей общества. |
3. Возникновение и основные этапы развития экономической теории. |
4. Общественное разделение труда: понятие эффективности. |
5. Закон денежного обращения. Количественная теория денег: сущность и значение. |
6. Проблема ограниченности ресурсов в экономике. |
7. Централизованно-управляемая и рыночная системы: сравнительный анализ. |
8. Особенности традиционной, командной и рыночной экономики и их черты в современной экономике России |
9. Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности. |
10. Рынок: законы, функции, механизм. |
11. Рынок и государство в смешанной экономике. |
12. Экономический механизм спроса и предложения. |
13. Равновесие спроса и предложения, его устойчивость. |
14. Многообразие форм собственности как необходимые условия функционирования рыночной экономики. |
15. Частная и общественная собственность: формы, достоинства, недостатки. |
16. Сущность и цели национализации и приватизации собственности. |
17. Государственное регулирование цен и его последствия. |
18. Конкуренция как элемент рынка. |
19. Теория рыночного спроса и эластичности, её применение в практической деятельности. |
20. Ценовая эластичность спроса и предложения. |
21. Проблема потребительского выбора и способы максимизации полезности. |
22. Анализ поведения потребителей. |
23. Анализ предприятий РФ и РХ по организационно-правовым формам деятельности. |
24. Фирма в рыночной экономике: основные характеристики деятельности. |
25. Производственная деятельность фирмы: содержание, функции и результаты. |
26. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы. |
27. Определение спроса на ресурсы и факторов, воздействующих на него. |
28. Выбор технологий производства фирмой в соответствии с поставленной целью. |
29. Основной капитал и его амортизация |
30. Анализ издержек производства фирмы и их видов. |
31. Издержки фирмы в краткосрочный и долгосрочный периоды. |
32. Доход фирмы и его формирование. |
33. Прибыль в структуре стоимости товара и пути повышения доходности бизнеса. |
34. Прибыль предпринимателя: подходы и характеристика основных элементов прибыли. |
35. Теория монополий и проблема рыночной власти. |
36. Ценообразование в условиях рынка несовершенной конкуренции. |
37. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества. |
38. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике. |
39. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. |
40. Естественные монополии: сущность, специфика, регулирование. |
41. Реформирование естественных монополий в экономике РФ. |
42. Антимонопольное регулирование: мировой и отечественный опыт. |
43. Рынки факторов производства и их основные характеристики. |
44. Особенности спроса на факторы производства в российской экономике. |
45. Проблемы соотношения монополии и монопсонии на рынке труда. |
46. Особенности ценообразования на рынке труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. |
47. Рынок труда: его характерные черты, функции и инфраструктура. |
48. Основные формы и системы оплаты труда. Особенности зарплаты в современных условиях. |
49. Механизм регулирования трудовых отношений |
50. Особенности рынка земли и актуальные проблемы формирования рынка земли в России. |
51. Дисконтированная стоимость и оценка будущих доходов. |
52. Проблема конкурентных и неконкурентных рынков в России. |
53. Рынки потребительских товаров в России: состав, специфика и проблемы. |
54. Рынки факторов производства в России: состав, состояние и перспективы развития. |
55. Предпринимательство в рыночной экономике. |
56. Крупное производство и малый бизнес: проблемы и перспективы развития. |
57. Человеческий фактор в условиях НТР и формирование работника нового типа |
58. Ценовая дискриминация: теория и практика российской экономики. |
59. Формы конкурентного поведения современной фирмы. |
60. Проблемы обеспечения общественными благами в России. |
61. Роль государства в регулировании поведения фирм. |
62. Дискуссии о роли государства в обществе |
63. Теория внешних эффектов и её применение. |
64. Роль государства в интернализации внешних эффектов. |
65. Государственное регулирование цен на конкурентных рынках. |
66. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия. |
67. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике. |
68. Необходимость и пути снижения асимметричности информации на товарных рынках. |
Дисциплина: Финансы государственных (муниципальных) учреждений
1. Бюджетные организации в системе государственных финансов.
2. Бюджетные организации: понятие, виды, организационно-правовой статус. Финансирование за счет бюджетных источников.
3. Казначейская система исполнения бюджета разных уровней по статьям расходов, ее значение для бюджетной организации.
4. Бюджетные, автономные, казенные учреждения, их особенности.
5. Особенности бухгалтерского учета бюджетных организаций.
6. Основные принципы учетной политики для бюджетной организации.
7. Нефинансовые активы бюджетного учреждения.
8. Нефинанасовые активы бюджетных организаций, их структура, оценка.
9. Классификация основных средств бюджетных организаций, особенности.
10. Источники финансирования заработной платы в бюджетных учреждениях.
11. Начисление заработной платы для работников бюджетной сферы.
12. Отчетность бюджетного учреждения
13. Баланс исполнения бюджета, его структура.
14. Особенности квартального и годового баланса.
15. Финансы бюджетных учреждений: понятие, особенности
16. Пенсионный фонд РФ и его финансовые отношения.
17. Проблема финансовой устойчивости пенсионного фонда в РФ в условиях демографического кризиса.
18. Фонды обязательного медицинского страхования, особенности финансовых отношений.
19. Финансовое обеспечение реформы в системе российского образования.
20. Пути увеличения доходов на примере конкретного предприятия.
Дисциплина: Деньги, кредит, банки
Развитие форм стоимости и появление денег как всеобщего эквивалента товаров | |
Сущность и функции денег в условиях рыночной экономики | |
Сравнительный анализ определения функций денег в различных экономических школах | |
Мировые деньги и их роль в организации внешнеэкономических связей | |
Роль денег в интеграции труда в процессе производства и организации предпринимательства | |
Предложение денег в экономике: денежная база и денежная масса | |
Эффект денежного мультипликатора и его воздействие на предложение денег в экономике | |
Современные деньги и формы их использования | |
Эволюция российской денежной системы | |
Причины и следствия крушения золотого стандарта | |
Денежный оборот и сферы его применения | |
Организация и регулирование налично-денежного обращения в РФ | |
Денежное обращение, его основные формы и особенности организации | |
Значение прогнозов кассовых оборотов коммерческих банков для регулирования денежного обращения | |
Пути повышения роли национальной валюты в российской экономике | |
Кредитная природа эмиссии и выпуск денег в обращение | |
Оценка системы безналичных расчетов в РФ | |
Проблемы и перспективы развития безналичных расчетов в РФ | |
Операции с использованием пластиковых карт в РФ и за рубежом | |
Цифровые деньги: проблемы и перспективы их использования | |
Электронные деньги и формы их использования | |
Общая картина и динамика современных инфляционных процессов в России и за рубежом | |
Современная антиинфляционная политика: теория и система стабилиза |