Теория бухгалтерского учета

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Экономика организаций (предприятий)

Экономическая теория

Финансы и финансовая система

Финансовый анализ

Курс – 1,2,3,4

Форма обучения: очная, заочная

1. Методические указания по подготовки, написанию и оформлению курсовых работ для студентов составлены в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 №1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика (уровень бакалавриата)» (зарегистрированного в Минюсте России 30.11.2015 г. №39906) и ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.01 – Экономика (уровень магистратуры), утвержденная приказом Минобрнауки России от 30.03.2015г. № 321.

2. Разработчики Методических указаний по подготовки, написанию и оформлению курсовых работ по направлению 38.03.01– Экономика

доцент кафедры экономики ________ Семенова Е.Н.

доцент кафедры экономики ________ Урман Н.А.

ст. преподаватель кафедры экономики ________ Красовская Т.В.

ПРИНЯТЫ на заседании кафедры экономики «25» августа 2016г.протокол № 1

Зав. кафедрой ________ Урман Н.А., кэн, доцент

4. Методические указания СОГЛАСОВАНЫ с выпускающими кафедрами;

СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

Зав. выпускающей кафедрой ________

5. В программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры экономики, протокол №_____ от ______________________ г.

Зав. кафедрой ________

ОГЛАВЛЕНИЕ

   
Введение …………………………………………………………………………………...  
1. Пояснительная записка…………………………………………………..…………  
1.1. Цель и задачи курсовой работы….…………………………………………..  
1.2. Выбор темы курсовой работы…………………………………………………...  
1.3. Подготовка, выполнение и защита курсовой работы …………………………  
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения научно – исследовательской работы ………………………………………………..  
2. Требования к оформлению курсовой работы……………………………………..  
3. Рекомендации по использованию информационных технологий………………  
4. Приложения  

ВВЕДЕНИЕ

В

ысшая школа сформированная еще в середине ХIХ века, в условиях реформирования экономической системы российского общества, теряет свою актуальность. На фоне этого в две тысячи восьмом году стартовала реформа учебных заведений и качестве образца российскими чиновниками выбрана европейская система образования. Суть данной системы заключается в накоплении знаний (с элементами ускорения и упрощения) за счет цифровых учебных курсов.

Быстро происходящие перемены во внешней экономической среде и в области высшего образования обуславливают углубление и решение проблем по содержанию подготовки специалистов высшего звена, а так же качества их подготовки.

В настоящий момент многим высшим учебным заведениям приходиться выживать самостоятельно. Поэтому студентом[1] может стать каждый, кто имеет сбережения, или обладает небольшой платежеспособностью при этом качество образования желает быть лучшим. Фактически наличие диплома о высшем образовании, не всегда отражает реального уровня знаний и квалификации.

По оценкам специалистов специальная информационная база в таких областях как право, экономика, финансы, менеджмент и пр. меняется в среднем через каждые четыре года, а то и чаще, что говорит о том, что студент получивший диплом – теряет багаж своих знаний через этот промежуток времени. Поэтому ему необходимо быть готовым к переходу с одной профессии в другую.

Вышеназванные проблемы требуют новых подходов к получению фундаментальных знаний по экономическим дисциплинам. Такими подходами в рамках реформы будут являться:

1) Модульный принцип обучения – предполагающий разбивку всего цикла обучения на определенное количество модулей. Данный подход, безусловно, может способствовать повышению качества образования.

2) Дистанционный подход, который предполагает определенную самостоятельность и способность к принятию управленческих решений.

3) Непрерывность образования через бизнес - школы, тренинг - центры и пр. предполагает решение проблемы гибкости на профессиональном поприще. Хотя инфраструктура непрерывного образования в Республике Хакасия достаточно слабо развита.

Содержательная сторона процесса обучения и заключенных в ней экономических модулях представляет наибольший интерес. Характерной чертой содержания модуля является рациональное сочетание фундаментальных теоретических и прикладных аспектов. При этом в каждом модуле предполагается:

- предоставление минимальных базовых знаний с учетом складывающихся проблем в финансовой, банковской, кредитной и др. сферах, что позволит студентам развивать свое мышление;

- изложение позиций, ситуаций складывающихся на мировом, национальном и региональных уровнях - их всестороннее исследование и глубокий анализ;

- самостоятельность обучения, при этом студент будет активным участником в процессе всего обучения, так как многие темы в модуле предполагают выполнение индивидуальных заданий, практических работ, курсовых работ и т.п.

Формируя модель современного экономиста важно выделить те характеристики, которыми он должен обладать:

1) владеть информационными технологиями (IТ);

2) уметь применять IТ в профессиональной деятельности;

3) уметь использовать знания по теории в практической деятельности;

4) отвечать требованиям мировых стандартов;

5) владеть теоретическими основами, полученными в основе изучения модуля и практическими реалиями (с учетом разных видов практик).

Данные методические указания по написанию, оформлению и защите курсовых работ представляет собой совокупность учебно-методических материалов необходимых для качественного освоения студентом дисциплин и формирования его общеинтеллектуальных умений, профессиональных компетенций и профессиональных качеств в соответствии с квалификационной характеристикой специалиста.

Посредством методических указаний как элемента учебно-методического комплекса возможно решить следующие задачи:

- определить содержание, объем и последовательность изучения дисциплин;

- определить содержание и объем самостоятельной работы студента, а также формы и средства контроля;

Содержание учебно-методического комплекса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 38.03.01 - Экономика, профилям Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Экономическая безопасность, анализ и управление рисками.

Настоящие методические материалы предназначены для использования в процессе обучения студентами очной и заочной формы обучения по экономическим направлениям, слушателей институтов повышения квалификации и переподготовки кадров и всех желающих.

Пояснительная записка

Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование на завершающем этапе изучения дисциплин: Микроэкономика, Финансы бюджетных учреждений, Банковские операции и услуги в РФ, Банковский менеджмент, Налоги и налогообложение, Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Теория бухгалтерского учета Деньги, кредит, банки, Финансы государственных (муниципальных) учреждений.

В процессе ее выполнения студенты не только закрепляют, но и расширяют полученные в университете знания по данным дисциплинам. При этом все формы самостоятельной работы за весь период обучения – тематические доклады, рефераты на семинарских и практических занятиях и др. – являются базой развития навыков качественной и своевременной подготовки курсовой работы.

Курсовая работа должна содержать элементы самостоятельного научного исследования с теоретическими выводами и конкретными экономически обоснованными предложениями по улучшению организации учетно-аналитической работы по избранной теме.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, путем подборки и изучения литературных источников, сбора фактических данных и материалов предприятий, организаций.

Научный руководитель помогает студенту с подбором литературных источников, с выбором направления исследования, с выделением наиболее важных и актуальных теоретических и практических вопросов темы. Научный руководитель оказывает помощь в форме консультаций как групповых, так и индивидуальных.

Методические указания[2] определяют обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке и защите курсовых работ студентами Института экономики и управления.

Наши рекомендации