Паспорт программы производственной практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы практики | |
2. Результаты практики | |
3. Структура и содержание практики | |
4. Условия проведения практики | |
5. Контроль и оценка результатов практики |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 380207 «Банковское дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»
Объем времени по производственной практике
Всего предусмотрено прохождение производственной практики по профилю специальности в количестве 3 недели / 108 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этических различий. |
ОК 11 | Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
ОК 12 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
профессиональных (ПК) компетенций:
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
ПМ.02. «Осуществление кредитных операций» | ПК 2.1. | Оценивать кредитоспособность клиентов |
ПК 2.2. | Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | |
ПК 2.3. | Осуществлять сопровождение выданных кредитов | |
ПК 2.4. | Проводить операции на рынке межбанковских кредитов | |
ПК 2.5. | Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Коды формируемых компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Производственная практика по профилю специальности (час) |
ПМ.02 Осуществление кредитных операций | ||
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12 ПК.2.1, ПК.2.2, ПК.2.3, ПК.2.4, ПК.5.5 | МДК 02.01. Организация кредитной работы |
Содержание Преддипломной практики
№ раздела, темы ПМ, МДК | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ (по разделам и темам) | Виды работ по практике | Объем часов практики по профилю специальности |
ПМ.02. Осуществление кредитных операций | |||
МДК 02.01. | Организация кредитной работы | ||
Раздел 1. | Основы банковского кредитования | ||
Тема 1.1.Элементы системы кредитования Тема 1.2.Способы обеспечения возвратности кредита | 1. Изучение нормативных правовых документов, регулирующих осуществление кредитных операций и обеспечение кредитных обязательств
| ||
Раздел 2. | Предоставление кредита | ||
Тема 2.1.Этапы кредитного процесса Тема 2.2.Порядок принятия решения о предоставлении кредита |
|
Требования к документации, необходимой для проведения практики
Для проведения производственной практики колледж готовит комплект документов, в который входят:
- Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования России от 26.11.2009 № 673 и зарегистрированное Минюстом России 15.01.2010 № 15975;
- Положение о преддипломной практике студентов, обучающихся по очной форме обучения Якутского торгово-экономического колледжа Потребительной кооперации;
- Методические рекомендации по составлению и представлению отчета по преддипломной практике студентов Якутского торгово-экономического колледжа Потребительной кооперации;
- программа преддипломной практики;
- договоры с организациями о проведении практики;
- приказ колледжа о назначении руководителей практики от колледжа;
- приказы колледжа о распределении студентов по местам прохождения практики;
- график учебного процесса;
- графики инструктивно-методических занятий для студентов, проходящих практику;
- график консультаций;
- график защиты отчетов по практике.
Требования к материально-техническому обеспечению
При выборе организации в качестве базы практики следует учитывать:
- имеется ли возможность реализовать программу практики;
- наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля;
- близкое, по возможности, территориальное расположение организации для прохождения практики.
4.4. Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер, модем;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;
Требования к руководителям практики
Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специальности «Бухгалтерское дело».
Требования к руководителям практики от организации: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессиональных модулей, и специальности «Бухгалтерское дело».
Руководитель практики от колледжа:
- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от колледжа;
- принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
- проводит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету, в оформлении отчета по практике;
- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;
- контролирует сдачу студентами отчетов по практике и участвует в проведении аттестации по итогам практики;
- сдает отчет о проделанной работе со студентами в период прохождения практики.
Руководитель практики от организации совместно с руководителем практики от коллежа выполняет следующие обязанности:
- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от колледжа;
- контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой практики и утвержденным графиком прохождения практики;
- обеспечивает проведение инструктажей студентов по охране труда и технике безопасности в организации;
- контролирует соблюдение студентами трудовой дисциплины в организации и сообщает колледжу о случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и прохождения практики;
- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте;
- организует перемещение студентов по рабочим местам;
- осуществляет учет работы студентов-практикантов;
- осуществляет контроль за работой практикантов, оказывает помощь в выполнении программы практики, консультирует по вопросам практики;
- контролирует подготовку отчетов студентов о прохождении практики, составляет отзывы по итогам практики с рекомендуемой оценкой.
4.7. Требования к студентам при прохождении практики
- студенты колледжа при прохождении практики в организациях обязаны:
- своевременно прибыть на место прохождения практики;
- проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учетом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;
- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных производственной практикой;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;
- подготовиться к защите отчета по практике, экзамену по профессиональному модулю.
В случае временного отсутствия студента на рабочем месте в лаборатории могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Положением о колледже.
Студенты согласовывают с руководителем практики календарно-тематический план прохождения производственной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначается в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты.
При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организацию студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.
В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведет ежедневный учет проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Требования к отчету по практике
Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
содержание;
практическая часть;
приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:
· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка)).
Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Примечание: к видам преддипломной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов | полнота и точность анализа финансового положения заёмщика – юридического лица; полнота и точность анализа технико-экономического обоснования кредита заёмщика – юридического лица; полнота и точность проверки комплектности и подлинности документов заёмщика для получения кредитов; полнота и точность проверки обеспечения возвратности кредита; аргументированность выводов при составлении заключения о возможности предоставления кредита; оперативность и безошибочность работы с системами кредитного скоринга. | зачет | |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | грамотность и вежливость при консультировании заёмщиков по условиям предоставления и погашения кредитов; полнота и правильность оформления кредитных договоров и документов на открытие счетов при выдаче различных видов кредитов; правильность составления графиков платежей по кредитам и процентам; правильность отражения в бухгалтерском учёте операций по выдаче кредитов; аккуратность при формировании кредитных досье. | зачет | |
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов | кредитный мониторинг: своевременность осуществления контроля за исполнением обязательств кредитного договора, проведение оценки качества заемщика и его обеспечения в период пользования кредитом. | зачет | |
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов | полнота и правильность оформления документов, необходимых для получения межбанковского кредита. Умение проводить оценку банка-заемщика на основе данных бухгалтерской отчетности и проводить анализ данных из внешних источников. Правильность составления Договора межбанковского кредита | зачет | |
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам | правильность разделения ссуд на категории качества, правильность определения ставки риска (размера расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде) в соответствии с Положением №254-П от 26.03.2004г, правильность объединения ссуд в Портфели однородных ссуд в зависимости от продолжительности просроченных платежей. | зачет | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы практики | |
2. Результаты практики | |
3. Структура и содержание практики | |
4. Условия проведения практики | |
5. Контроль и оценка результатов практики |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 380207 «Банковское дело» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
ПМ.02 «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»