Выплата страховой пенсии по инвалидности
Рассматриваемый вид пенсии выплачивается ежемесячно за текущий месяц. Гражданин, получающий пенсию, выбирает способ выплаты при назначении пенсии, но спустя какое-то время может изменить его путем подачи соответствующего заявления.
Выплата пенсии по инвалидности осуществляется:
· через учреждения почтамта (на дому или в отделении почты);
· через банк.
Страховую пенсию по инвалидности гражданин может получать через доверенное лицо. В таком случае выплата сумм пенсии по доверенности будет осуществляться в течение всего периода действия данного документа, но при условии подтверждения пенсионером факта регистрации по месту получения ежемесячных выплат.
Приостановление и прекращение выплаты
Начисление страховой пенсии по инвалидности прекращается в следующих случаях:
· по окончании срока действия справки МСЭ;
· при наступлении возраста 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин, если гражданин имеет страховой стаж 15 лет и более и количество баллов не менее 30, после чего выплачивается страховая пенсия по старости;
· при наступлении возраста 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин, если их страховой стаж меньше 15 лет, а сумма баллов меньше 30, после чего устанавливается социальная пенсия по старости.
Прекращение выплаты осуществляется с 1 числа следующего месяца, в котором наступили данные обстоятельства. Начисление рассматриваемого вида пенсии приостанавливается с 1 числа следующего месяца в случае неявки гражданина на очередное переосвидетельствование.
Срок возобновления выплаты пенсии зависит:
· от причины, по которой пропущен срок;
· от количества времени, прошедшего со дня приостановления.
В случае, если гражданин не продлил срок действия документа МСЭ по уважительной причине, то пенсия по инвалидности возобновляется со дня приостановления независимо от того, сколько прошло времени. Уважительность причины определяют специалисты органов МСЭ.
В случае, если в течение трех месяцев гражданин успевает пройти очередное переосвидетельствование даже без уважительной причины, то выплата также восстанавливается со дня ее прекращения.
Заключение.
Не секрет что сложившаяся ситуация в системе пенсионного обеспечения в России не является образцом и идеалом, к которому следовало бы стремиться. Поэтому она требует глубокой модернизации на законодательном уровне, так как фактически это до сих пор система которая действовала в Советском Союзе и социалистический строй обеспечивающий всех и каждого в том объеме в котором это требовалось, в современных реалиях рыночной экономики и капиталистического строя никак не может быть совмещен с той политикой, которая действует в стране.
На данный момент чтобы это произошло требуется изменить отношение людей в ходе грамотной социальной кампании. Население страны должно понимать, что пенсия в будущем не будет дана просто так, а лишь в том случае если гражданин в течении всей своей жизни будет работать и отчислять в свой пенсионный фонд денежные суммы, из которых и будут выделяться ему впоследствии его пенсия. И это так или иначе стоит принимать как должное.
Государство не обеспечит всех и каждого в полном объеме на это требуются колоссальные суммы и федеральный бюджет несет на себе большую нагрузку. Но на мой взгляд это не должно касаться людей с ограниченными возможностями, их обеспечение государство должно брать на себя, в ходе исследования я выяснил, что последняя реформа в России в этой сфере проходила в начале 90-х годов прошлого столетия, и только сравнительно недавно в 2013 году был принят новый закон, который вступил в силу 1 января 2015 года и пришел на смену Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Из всего вышеперечисленного считаю, что проблема очень актуальна.
В ходе изучения этого вопроса были поставлены цели и изучены следующие вопросы: сущность страховой пенсии по инвалидности; рассмотрены ее виды; рассмотрены условия назначения пенсии по инвалидности, так же раскрыты актуальные сроки и размеры страховых пенсий по инвалидности.
В первой части работы были рассмотрены основные понятия и положения в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которые дали нам общее понимание того как устроена система пенсионного обеспечения. Что является в первую очередь необходимым для начала изучения вопросов, которые касаются непосредственно пенсионного обеспечения инвалидов в Российской Федерации. Были указаны и коротко рассмотрены основные виды страховых пенсий такие как страховая пенсия по старости, страховая пенсия по случаю потери кормильца и страховая пенсия по инвалидности, которая и является объектом нашего изучения и далее была изучена более глубоко и подробно, а также дана полная характеристика.
Во второй части курсовой работы стояла задача изучить правила оформления. А именно условия признания лица инвалидом и процесс назначения пенсии по инвалидности, а также размеры, сроки, выплаты и начисление.
В работе достаточно широко рассмотрена нормативно-правовая база социального обеспечения в РФ. При внесении изменений в законодательство необходимо, прежде всего, учесть, что особенности страховой системы во многом определяются именно событием, на случай наступления которого осуществляется страхование. Между фактом достижения гражданином определенного возраста и возможным установлением ему инвалидности имеются принципиальные различия. Наступление старости как страхового случая обычно неизбежно, а закрепление в законе возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии, значительно упрощает страховую деятельность. Вероятность ухудшения здоровья гражданина и, как следствие, признания его инвалидом, зависит от множества факторов. В большей степени она индивидуализирована. Поэтому механизм пенсионного страхования на случай старости во многом неприменим к страхованию на случай инвалидности.
В заключение всего можно сказать, что в настоящее время происходит глубокое реформирование системы пенсионного обеспечения и она касается каждого гражданина, несмотря на все сложности надеемся на то, что она пройдет успешно и принесет положительные результаты для пенсионеров и экономики страны. Что положительно скажется на уровне жизни всего населения и инвалидов в особенности, так как мы считем недостаточной ту поддержку, которую оказывает государство этой категории населения.
Список источников
Нормативно правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. № 10 от 25 декабря 1993.
2. Федеральный закон Российской Федерации № 400-ФЗ от 28.12.2013г «О страховых пенсиях в Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
8. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
9. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями)
10. Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"
Научная, учебная и иная литература
1. Тресков В.И. "Пенсионное обеспечение граждан: основные вопросы" (выпуск 5)
2. Сивков Е.В. "Пенсия в России"
3. Долженкова Г.Д. "Право социального обеспечения"
4. Беликова Т.Н., Минаева Л.Н. "Все о пенсиях"