Тест выполнил магистрант ППом-1502 Щербакова И.В
Тест
«Философия науки»
СТУДЕНТЫ: Веденина Н.В., Гаврилова М.Л., Газизова О.Н., Дохтурова Н.В., Кирдянова А.А., Панкова Ю.О., Сабирова Ж.Р., Солтус О.Е., Степанова Л.А., Стройкова К.Е., Суворова Т.В., Тарасова С.Е., Федотова Н.А., Шайхутдинова О.В., Щербакова И.В.
НАПРАВЛЕНИЕ050400.68 Психолого-педагогическое образование
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА Педагогика и психология воспитания
Отметка: _____________________________
Преподаватель: к.п.н., доцент Кустов Ю.А.__________
ученая степень, звание, инициалы, фамилия личная подпись |
«_____»__________________2015г.
Тольятти
Тест выполнил магистрант ППом-1502 Щербакова И.В.
(Г.И.Рузавин "Философия науки", учебное пособие для
студентов высших учебных заведений, М: 2008г., с.400)
ГЛАВА 1. Предмет и основные концепции философии науки.
Раздел 1.4 Эпистемология науки. (с.17-21)
1. "Эпистемология" это ...(с.17)
1) episteme (др.греч) означающее знание и logos (др.греч) - учение, наука, понятие;
2) episteme (др.греч) означающее время и logos (др.греч) - понятие;
3) episteme (др.греч) означающее знание и logos (др.греч) - логику;
4) episteme (др.греч) означающее изучение и logos (др.греч) - науки.
2. Под эпистемологией чаще подразумевают...(с.17)
1) научное предвидение;
2) логические рассуждения о науке;
3) теория научного познания;
4) теоретические понятия.
3. Кто занимался эпистемологией?(с.17)
1) Платон, Парменид, К.Поппер;
2) О.Конт, Аристотель;
3) А.Койре, А.Эйнштейн;
4) Галилей, И.Каплер.
4. Эпистемологические проблемы стали изучать(с.17-18)
1) в Новое время;
2) в Средние века;
3) в Древней Греции;
4) в античной философии.
5. Чьё нововведение модели представляющий собой научную гипотезу(с.18)
1) Галилея;
2) Платона;
3) Поппера;
4) Парменида.
6. Кто выступил с инициативой создания новой индуктивной логики(с.18)
1) Аристотель;
2) Ф.Бэкон;
3) Р.Декарт;
4) Д.Локк.
7. Галилей рассматривает эксперимент как...(с.19)
1) теоретический и дедуктивный метод;
2) наблюдение явлений с точки зрения науки;
3) простое наблюдение явлений природы;
4) целесообразно организованный процесс исследования.
8. С развитием психологии в 19 веке философы стали утверждать(с.20)
1) принципы нашего знания надо искать в деятельности самого сознания;
2) теория познания вообще в проблеме психологизма и антипсихологизма;
3) теорию науки, абстрактные понятия, суждения;
4) первоисточником знания выступает разум.
9. Краткий обзор проблем классической эпистемологии(с.20)
1) находить исследования относительно изучаемого предмета;
2) гипотезы, объяснения, доказательства изучаемой науки;
3) обоснование норм, принципов и методов обоснования научного знания;
4) математический анализ и приборы измерения при исследованиях.
10. Неклассическая эпистемология в 60-е гг. прошлого столетия опиралась на представления...(с.20-21)
1) конкуренции и борьбе за существование в природе, в научном познании;
2) эволюции живой природы;
3) аналогии между эволюцией органического мира и развитием научного знания;
4) не выдержавших проверки путем непрерывного процесса проб и ошибок.
Раздел 1.5 Методология науки. (с.21-22)
1. Чем научное познание отличается от других форм познания(с.21)
1) особыми методами, нормами и критериями исследования;
2) мутациями в ходе естественного отбора;
3) знаниями, приближенными к объективной истине;
4) дедуктивно-математическими моделями.
2. В традиционной методологии науки сложилось представление(с.21)
1) о методах, нормах и критериях, условиях;
2) о методах, нормах и критериях, целях;
3) о методах, нормах и критериях, как неких неизменных стандартах исследования;
4) теоретических понятиях изучаемой науки.
3. Обыденное познание, псевдонаука, паранаука противоставляется(с.21)
1) Традиционной методологии науки;
2) Неоклассической эпистемологии;
3) Эпистемологической проблеме;
4) Математической науки.
4. Разумные способы постижения примитивного способа жизни(с.21)
1) миф и магия;
2) пророчество и гадание;
3) научное предвидение;
4) предсказания и теория вероятности.
5. Рациональная наука изучающая небесные тела, влияющие на судьбы людей(с.21)
1) астрология;
2) философия;
3) астрономия;
4) физиогномика.
6. Паранаука это...(с.21)
1) паранаучная астрономия;
2) паранаучная психология;
3) паранаучная философия;
4) паранаучная физика.
7. Паранаучная психология изучает...(с.21-22)
1) теоретический и дедуктивный метод паранауки;
2) наблюдения явлений с точки зрения паранауки;
3) непростые наблюдения явлений природы;
4) экстрасенсорные явления, передача мыслей на расстоянии, телекинез и т.д.
8. В науке можно найти не больше рациональности, чем в мифе и магии, так сказал...(с.22)
1) П.Фейерабенд;
2) Платон;
3) Аристотель;
4) Поппер.
9. Современные методы исследования опираются на...(с.22)
1) исследования относительно диалогу с ЭВМ;
2) моделирования и доказательства изучаемой науки математики;
3) моделирование и компьютеризацию исследуемых процесов;
4) математические анализы и вненаучные знания.
10. Сторонники релятивизма в методологии ...(с.22)
1) исследовали существование в природе передачу мыслей на расстоянии;
2) исследовали эволюцию живой природы;
3) подвергли критике научную рациональность;
4) подвергли проверке путем непрерывного процесса проб и ошибок.
Раздел 1.6 Онтология научного знания. (с.22-23)
1. Категории онтологии...(с.22)
1) характеризующие бытие и различные формы его существования;
2) идеальное бытие выступающее в форме умопостигаемых сущностей;
3) знание, приближенное к объективной истине;
4) верхняя идея блага и многообразие мира.
2. Изучение онтологии(с.22)
1) в античной философии;
2) в древнегреческой астрологии;
3) в древнегреческой философии;
4) в античной астрологии.
3. Для древнегреческой эпохи актуальна проблема(с.22)
1) отношения общества к отдельному, идеального и абстрактного к материальному;
2) отношения общества к частному, идеального и абстрактного к конкретному;
3) отношения общества к абстрактному, идеального к конкретному;
4) отношения общества к отдельному, не идеального к конкретному.
4. Онтология ориентируется на эмпиризм у...(с.23)
1) Аристотеля;
2) Платона;
3) Фейерабенда;
4) Поппера.
5. Проблемы универсалий возникают(с.23)
1) в Средние века;
2) в Древней Греции;
3) в Новое время;
4) в Афинах.
6. Общие понятия, не обладают реальным бытием, а представляют лишь имена утверждали...(с.23)
1) реалисты;
2) номиналисты;
3) философы;
4) физики.
7. Универсалии обладают самостоятельным существованием и не зависят от сознания субъекта утверждали...(с.23)
1) номиналисты;
2) парапсихологи;
3) психологи;
4) реалисты.
8. Центральное место в онтологии заняла проблема(с.23)
1) существования абстрактных и идеальных объектов;
2) анализа бесконечно малых математических форм;
3) анализ и естествознание;
4) моделирования и доказательства в математике.
9. Важнейший вопрос онтологии(с.23)
1) исследование относительно вымышленным сущностям является фантазией;
2) моделирование и доказательства изучения в онтологии реалистичны;
3) абстрактные объекты математики и идеальные объекты естествознания являются ли самостоятельными сущностями или вымыслом;
4) математические знания объективны к сущностям и вымыслам.
10. Способы решения онтологии(с.23)
1) в исследованиях передачи мыслей на расстоянии;
2) в конкретных науках изучающих онтологию;
3) рассматриваются в специальных картинах мира;
4) в философских основаниях конкретных наук.
Ключи к тестам
Глава 1
Раздел 1.4 | Раздел 1.5 | Раздел 1.6 | |||
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
Глава 1. Предмет и основные концепции философии науки